Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А56-19075/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 октября 2015 года Дело №А56-19075/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кашиной Т.А. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19395/2015) ИП Чернышева Валерия Николаевича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2015 по делу № А56-19075/2015 (судья Васильевна Н.В.), принятое по заявлению ИП Чернышева Валерия Николаевича к Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о признании действий незаконными установил: Индивидуальный предприниматель Чернышев Валерий Николаевич обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Администрация) по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка ориентировочной площадью 7307 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Тарасово, у дома 7-д, для строительства склада по хранению металла и металлоконструкций и обязании Администрации провести торги по продаже права аренды указанного земельного участка. Решением суда от 03.06.2015 в удовлетворении заявления отказано. Предприниматель Чернышев В.Н. обратился с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Как указывает Предприниматель, судом первой инстанции применены статьи Земельного кодекса Российской Федерации, утратившие силу. Как указывает податель жалобы, по смыслу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения. Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом. Как следует из материалов дела, 24.01.2015 в газете «Тосненский вестник» №4 (14782) было опубликовано сообщение Администрации о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 7307 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Тарасово, у дома 7-д, для строительства склада по хранению металла и металлоконструкций. Индивидуальный предприниматель Чернышев Валерий Николаевич обратился в Администрацию с заявлением от 29.01.2015 о предоставлении в аренду указанного земельного участка, в котором также просил провести торги в случае поступления нескольких заявлений о предоставлении указанного земельного участка. Письмом от 19.02.2015 № 02-18-467/15-0-1 Администрация отказала в предоставлении истребуемого земельном участка, ссылаясь на то, что в соответствии с постановлением Администрации от 03.02.2015 №180-па на испрашиваемом земельном участке предварительно согласовано место размещения склада по хранению металла и металлоконструкций Индивидуальному предпринимателю Иванову О.В., в опубликованном в газете «Тосненский вестник» от 24.01.2015 № 4 сообщении не содержится информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, Администрация информирует население о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ. Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Предприниматель указывает на то, что бездействие Администрации по организации и проведению торгов по продаже права аренды земельного участка является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал, придя к выводу о том, что оспариваемым бездействием не нарушены нормы закона или иного нормативного правового акта. Однако, суд первой инстанции не учел следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, здесь и далее в редакции до 01.03.2015) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 5 названной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п.2). Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п.3). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п.5). В силу пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор. По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом Земельный кодекс Российской Федерации не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов. Право на заключение договора аренды земельного участка в такой ситуации подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Как следует из письма Администрации от 19.02.2015 №02-18-467/15-0-1, при наличии двух заявок, поданных с целью предоставления земельного участка, Администрация без проведения торгов Постановлением от 03.02.2015 №180-па предварительно согласовала место размещения склада ИП Иванову О.В., нарушив предоставленные Предпринимателю Чернышеву В.Н. действующим земельным законодательством права на обеспечение равных возможностей по предоставлению испрашиваемого земельного участка. Следовательно, отказ Администрации в предоставлении земельного участка только по мотиву наличия заявки иного лица не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права Предпринимателя Чернышева В.Н. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Поскольку бездействие Администрации является незаконным, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2015 по делу № А56-19075/2015 отменить. Признать незаконным бездействия Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (ОГРН 1054700604518, место нахождения: Ленинградская область, г.Тосно, пр.Ленина, д.32) по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка ориентировочной площадью 7307 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Тарасово, у дома 7-д, для строительства склада по хранению металла и металлоконструкций. Обязать Администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (ОГРН 1054700604518, место нахождения: Ленинградская область, г.Тосно, пр.Ленина, д.32) провести торги по продаже права аренды земельного участка ориентировочной площадью 7307 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Тарасово, у дома 7-д, для строительства склада по хранению металла и металлоконструкций. Взыскать с Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (ОГРН 1054700604518, место нахождения: Ленинградская область, г.Тосно, пр.Ленина, д.32) в пользу Индивидуального предпринимателя Чернышева Валерия Николаевича 450руб. расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Т.А. Кашина Судьи
В.М. Горбик
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А21-1212/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|