Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А42-2130/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 октября 2015 года Дело №А42-2130/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: не явились- извещены ( уведомление №17988); от заинтересованного лица: не явились- извещены ( уведомление №17989); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19739/2015) ПАО «Мегафон» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.07.2015 по делу №А42-2130/2015 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению ПАО «Мегафон» (правопреемник ОАО «Мегафон») к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области о признании недействительным предписания установил: ОАО «МегаФон» (115035, г.Москва, наб.Кадашевская, д.30; ОГРН 1027809169585) в лице Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала (183038, г.Мурманск, ул.Шмидта, д.4А; далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (183038, г.Мурманск, ул.Коммуны, д.7; ОГРН 1055100189605; далее – Управление Роспотребнадзора, ответчик) о признании незаконным предписания №02/939-15-32 от 30.01.2015. В обоснование своих требований общество указало, что им не допущено нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в связи с чем у административного органа отсутствовали основания для выдачи предписания № 02/939-15-32 от 30.01.2015 о необходимости получения санитарно-эпидемиологических заключений на проекты базовых станций. Протокольным определением от 18.05.2015 судом произведена замена наименования заявителя на публичное акционерное общество «МегаФон». Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ПАО «Мегафон» отказано в связи с правомерным вынесением оспариваемого предписания. Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что вывод суда о том, что обществом осуществлено строительство и выполняется тестирование базовых станций, не соответствует фактическим обстоятельствам; суд неправомерно не принял доводы общества о необходимости применения пункта 3.12 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, исключающего необходимость получения санитарно-эпидемиологических заключений на маломощные устройства. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в связи поступлением от Федерального бюджетного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» письма от 10.11.2014 №03/2-11-39/4100, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области направило в адрес ОАО «МегаФон» запрос (письмо от 12.11.2014 № 02/12454-14-32) с требованием о предоставлении информации о проведенных работах по расширению сети сотовой подвижной радиотелефонной связи и полученных разрешительных документах, относительно установленных на территории города Мурманска новых базовых станций по следующим адресам, г.Мурманск, ш.Верхне-Ростинское, д.9; г.Мурманск, пр.Ленина, д.52; г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.4; г.Мурманск, пр.Кольский, в районе д.107 (осветительный столб). В письме от 17.11.2014 №806/14 общество информировало Управление о том, что действительно проводит предварительные работы по расширению сети подвижной радиотелефонной связи и на текущем этапе, на указанных в письме адресах, проводится опытное тестирование оборудования с целью определения возможности дальнейшей его эксплуатации. Поскольку общество на проекты вновь установленных базовых станций не получило санитарно-эпидемиологические заключения, Управление пришло к выводу о нарушении обществом требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», введенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2003 № 18 (далее – СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03) и возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении, по результатам которого вынесло постановление от 28.01.2015 № 59 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, обществу было выдано предписание от 30.01.2015 № 02/939-15-32 об обязании в срок 28.03.2015 провести подготовку проектной документации новых базовых станций и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения. ОАО «МегаФон» не согласилось с указанным предписанием по тем основаниям, что обществом не допущено нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, сделав вывод о доказанности соответствия оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). В соответствии с абзацем десятым статьи 1 Закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов её производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. В силу абзаца второго статьи 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Предписание-это мера реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований санитарного законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. В соответствии с п.2 ст.50 Закона №52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Из материалов дела видно , что по результатам проверки контролирующий орган 30.01.2015 в отношении ОАО «МегаФон» вынес предписание №02/939-15-32, в котором обществу, предложено провести подготовку проектной документации новых базовых станций (г.Мурманск, ш.Верхне-Ростинское, д.9; г.Мурманск, пр.Ленина, д.52; г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.4; г.Мурманск, пр.Кольский, в районе д.107) и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения. Суд первой инстанции правомерно указал на законность данного предписания. Пункт 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ обязывает, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 данные санитарные правила предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и эксплуатацию средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 закреплено, что утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. Следовательно, заявитель при осуществлении вышеназванной деятельности обязан соблюдать требования СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03. Как видно из письма ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от 10.11.2014 №03/2-11-39/4100, при проведении измерений ЭМИ от БС в г.Мурманске в рамках производственного контроля было обнаружено антенно-фидерное оборудование, установленное на металлоконструкциях и кровлях зданий по следующим адресам (г.Мурманск, ш.Верхне-Ростинское, д.9; г.Мурманск, пр.Ленина, д.52; г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.4; г.Мурманск, пр.Кольский, в районе д.107). В ходе проверки данной информации, Управлением установлено отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на проекты базовых станций, размещенных по вышеуказанным адресам, что не отрицается обществом в письме от 17.11.2014 №806/14. В указанном письме общество подтвердило факт проведения предварительных работ по расширению сети подвижной радиотелефонной связи, а также проведения опытного тестирования оборудования с целью определения возможности дальнейшей его эксплуатации (л.д.79). Доводы общества о нарушении Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области процедуры выдачи предписания необоснованны ввиду следующего. Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки. Предусмотренное в законе право таких органов выдавать по итогам проведенной проверки обязательное к исполнению предписание (ч.З ст.16, п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) нельзя рассматривать в качестве нормативно установленного ограничения права этих органов на выдачу предписания в случае выявления нарушения в ином, не связанном с проведением проверки в соответствии с Законом №294-ФЗ, законном порядке. Из материалов дела следует, что поступившая в административный орган информация от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» и ответ общества на запрос послужили основанием для возбуждения в отношении общества на основании п.1 ч.1 28.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении от 23.12.2014 по ст.6.3 КоАП РФ, вынесения постановления о назначении административного наказания №59 от 28.01.2015 и выдачи оспариваемого предписания. В рассматриваемом случае, предписание выдано при выявлении нарушений, на основании данных, установленных Управлением при производстве по делу об административном правонарушении, не сопровождающегося проведением проверки в рамках Закона №294-ФЗ. Выдача оспариваемого предписания была направлена на скорейшее устранение нарушений санитарного законодательства с целью недопущения наступления вредных последствий, негативного воздействия факторов среды обитания на население г.Мурманска, что полностью согласуется с положениями ст.50 Закона №52-ФЗ. Управление действовало в рамках предоставленных ему законом полномочий и в соответствии с действующим законодательством, предписание Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А56-71609/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|