Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А21-7388/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 октября 2015 года Дело №А21-7388/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Левченко А.В. при участии: от истца: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен) от 3-го лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19731/2015) ГУ - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на определение Арбитражного суда Калининградской области от 06.07.2015 по делу № А21-7388/2014 (судья Шанько О.А.), принятое по иску ООО "Лидер" к ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" 3-е лицо: ГУ - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о взыскании установил: Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.2014 по делу №А21-7388/2014, вступившим в законную силу, с областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – Центр, Учреждение) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер», Общество) взыскана задолженность в размере 244 614 руб. 70 коп. и государственная пошлина в размере 7 892 руб. 29 коп. Учреждение обратилось в суд с заявлением о замене должника в порядке процессуального правопреемства, сославшись на передачу полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов в ведение Фонда социального страхования Российской Федерации. Определением суда от 06.07.2015 заявление удовлетворено, в порядке процессуального правопреемства произведена замена должника ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» на государственное учреждение – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд, региональное отделение). В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что правовые основания для процессуальной замены отсутствуют. Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в их отсутствие. Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке. Статьей 48 АПК РФ установлено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил. Процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством, то есть влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника. В рассматриваемом случае, исполнение Центром полномочий в 2014 году осуществлялось на основании Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калининградской области о передаче Правительству Калининградской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Калининградской области в форме субвенций, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Размер субвенций определялся согласно Методике и ежегодно уточнялся с учетом предложений Правительства Калининградской области, предоставляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Правительство Калининградской области письмом от 20.06.2014 № 2569-1/12 направило в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации отказ от реализации Соглашения, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2421-р (далее - Соглашение), с 01.01.2015, а также просьбу о передаче исполнения полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, а также по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, региональному отделению. Соглашением от 10.10.2014 № 174 об информационном взаимодействии между Министерством социальной политики, Центром и региональным отделением предусмотрена передача сведений и документов согласно Разделу 2, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. Передача остатка выделенных денежных средств (лимитов) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и правопреемство как в отношении гражданско-правовых обязательств, так и в отношении судебных решений, вынесенных не в пользу Центра, Соглашением не предусмотрено. Кроме того, исполнение обязательств по государственному контракту вытекает из гражданско-правовых отношений и регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Из материалов дела усматривается, что решением суда от 24.10.2014 по делу № А21-7388/2014 установлено отсутствие правовых оснований для удержания с ООО «Лидер» суммы в размере 244 614 руб. 70 коп. в качестве штрафных санкций по государственному контракту от 16.04.2014 № 2014.81139 (далее - государственный контракт). Задолженность по оплате государственного контракта образовалась ввиду неправильного применения норм закона Центром, то есть фактически установлена вина Центра в неисполнении обязательств перед ООО «Лидер». Следовательно, гражданско-правовые отношения между ООО «Лидер» и Центром в рамках заключенного государственного контракта не имеют связи с переданными региональному отделению полномочиями по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Учитывая изложенное, в данном случае не может быть безусловной замены стороны в исполнительном производстве, поскольку согласно п. 1 ст. 391 ГК РФ перевод долга с должника на другое лицо может быть произведен по соглашению между первоначальным должником и новым должником, а Центр не только имел возможность и средства для надлежащего исполнения обязательств перед ООО «Лидер» до передачи указанных полномочий, но и не указал на возможность перевода долга в Соглашении № 174. Согласно статье 2 Соглашения согласована обязанность Центра по исполнению определенных полномочий территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации. Ссылка Центра на п.2 ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» неправомерна, так как полномочия по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации с 2011 года по 2014 год осуществлялись Центром. Остатки выделенных Центру денежных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2014 году, но не освоенных до конца 2014 года, возвращены в Федеральный бюджет. Учитывая, что государственный контракт заключен в 1 полугодии 2014 года, Центр мог на удержанные средства в качестве штрафных санкций с ООО «Лидер» в размере 244614 руб. 70 коп. заключить новый государственный контракт, вследствие чего и возникла необходимость неправомерного удержания штрафных санкций в конце финансового года, чтобы не выйти за пределы лимитных обязательств. Центром не представлено доказательств того, что часть неосвоенных выделенных лимитов на заключение вышеуказанного государственного контракта возвращены Центром в Федеральный бюджет, а также не представлено доказательств невозможности исполнения судебного решения. Апелляционная коллегия, учитывая изложенное приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для процессуального правопреемства на стороне ответчика, в связи с чем обжалуемое определение суда подлежит отмене. Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Калининградской области от 06.07.2015 по делу №А21-7388/2014 отменить. В удовлетворении ходатайства о процессуальном правопреемстве отказать. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Председательствующий М.В. Будылева
Судьи О.В. Горбачева
Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А56-8606/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|