Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А56-9132/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 октября 2015 года

Дело №А56-9132/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     01 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Полубехиной Н.С.

судей  Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.

при ведении протокола судебного заседания:  Колокольцевой О.С.,

при участии: 

от истца (заявителя): Вальковская В.А. (доверенность от 02.03.2015г.)

от ответчика (должника): Фетисов А.И. (доверенность от 29.04.2015г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19683/2015) ООО "МультиЛайт" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2015 по делу № А56-9132/2015 (судья  Спицына Е.В.), принятое

по заявлению  ООО "МультиЛайт"

к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга

об оспаривании решений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "МультиЛайт" (далее –Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет) по отказу в выдаче заключения о соответствии выполненных работ условиям согласованного технического регламента реестровый от 15.09.2014 № 16-20-14-0669 и по отказу в согласовании закрытия ордера на производство работ от 02.10.2014 № У-3632, об обязании Комитета устранить допущенные нарушения путём выдачи Обществу заключение о соответствии выполненных работ условиям согласованного технического регламента реестровый от 15.09.2014 № 16-20-14-0669, а также согласования закрытия ордера на производство работ от 02.10.2014 № У-3632.

Решением от 18.06.2015г. в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене.

В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержала, представитель Комитета возражал против удовлетворения жалобы.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 02.10.2014 Обществом получен ордер ГАТИ № У-3632 на производство земляных работ (э/кабель) сроком действия с 06.10.2014 по 31.12.2014 по адресу: Московский пр., д. 166 ЛИТ А, д. 176 ЛИТ Т, д. 182 ЛИТ А, д. 184 ЛИТ А, д. 186 ЛИТ А, д. 168 ЛИТ А. Кроме того, Обществом получен согласованный технический регламент по обращению со строительными отходами.

30.12.2014 Общество обратилось в Инспекцию с заявкой на закрытие ордера № У-3632 в связи с окончанием работ.

 22.01.2015 Обществу выдан отказ в закрытии ордера по причине несогласования заявки с СПБ ГКУ «Центр комплексного благоустройства» в связи с некачественным восстановлением (просадка гранитных плит, просадка плиточного мощения в тротуаре); а также несогласования с Комитетом, в связи с несоблюдением требований пунктов 2.6.1, 3.3.4.4 Административного регламента, утвержденного распоряжением ГАТИ от 18.07.201 № 10; пунктов 1.11-1.12 Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утвержденного Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112-ра, пункта 2.4 Положения о порядке согласования Технических регламентов по обращению со строительными отходами, утвержденным Приказов Комитета по природопользованию от 03.05.2007 № 86-ос.

15.01.2015 Общество обратилось в Комитет с заявлением № 15/15 о выдаче заключения о соответствии выполненных работ требованиям согласованного технологического регламента по обращению со строительными отходами для объекта: «Строительство устройств художественной подсветки зданий и сооружений по объекту: Московский проспект от площади Московские ворота до Бассейной улицы, 3 этап)».

Комитетом принято решение о выдаче заключения о несоответствии выполненных работ требованиям технического регламента.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий Комитета по отказу в выдаче заключения, отказу в согласовании закрытия ордера и об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя.

Согласно ч. 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 3.101, 3.1-5, 3.26 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 к полномочиям ГАТИ отнесено право выдавать и закрывать ордеры на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также утверждать Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Порядок выдачи и закрытия ордеров ГАТИ определен Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утв. распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4 (далее – Правила).

В силу пункта 12.1 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.

Согласно пункту 12.3 Правил закрытие ордера подлежит согласованию, в том числе, с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Пунктом 12.9 Правил установлено, что основаниями для отказа в закрытии ордера являются: отсутствие документов, необходимых для закрытия ордера в соответствии с пунктами 12.2, 12.3 Правил; получение отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках информационного межведомственного взаимодействия.

В соответствии с пунктом 2.4 Приказа Комитета от 03.05.2007 № 86-ос «Об утверждении «Об утверждении Положения о порядке согласования Технологических регламентов по обращению со строительными отходами» (далее – Положение) заключение о соблюдении технологического регламента выдается по окончании выполнения работ (этапа работ) по удалению и размещению строительных отходов на основании документов, подтверждающих фактическую сдачу-приемку строительных отходов.

В силу пункта 1.11 Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утв. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра (далее – Правила №1112-ра) по завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента.

В качестве подтверждения сдачи-приемки строительных отходов Обществом представлена справка сдачи-приема строительных отходов: на полигон ЗАО «Промотходы» (общий объем 252,64м3/389,97т).

Однако при рассмотрении представленных документов Комитетом выявлено несоответствие представленных справок сдачи-приемки и информации, содержащейся в таблице № 3 ранее согласованного технологического регламента, а именно несоответствие видов отходов, обоснованного справками сдачи-приемки отходов, заявленному виду отходов в согласованном технологическом регламенте.

Основаниями для отказа в выдаче заключения является нарушение подпунктов "а" - "в", предусмотренных пунктом 3.13 Положения.

Подпунктом «б» пункта 3.13 Правил предусмотрено, что при рассмотрении материалов, поступивших для закрытия технологического регламента, осуществляется проверка на соответствие фактического количества отходов, обоснованного справками сдачи-приемки отходов, заявленным видам и количеству отходов в согласованном технологическом регламенте.

В случае изменения условий ранее согласованного технологического регламента, в связи с изменением получателей отходов, объема работ и количества образующихся в результате такого изменения отходов, в технологический регламент должны быть внесены и согласованы соответствующие изменения (пункт 3.15 Положения).

Каких-либо изменений в ранее согласованный технологический регламент не вносилось.

Таким образом, Комитет правомерно выдал Обществу заключение о несоответствии выполненных работ требованиям технического регламента и отказал в согласовании закрытия ордера.

Согласно пункту 1.12 Правил №1112-р государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.

С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 18.06.2015г. по делу №  А56-9132/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.  

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

 

В.М. Горбик

 

 О.Р. Старовойтова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А56-82685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также