Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А56-86325/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 октября 2015 года Дело №А56-86325/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от истца (заявителя): Никитина И.А. – доверенность от 27.07.2015 от ответчика: Горбовской Д.В. – доверенность от 12.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (регистрационный номер 13АП-16829/2015) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2015 по делу № А56-86325/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое по иску (заявлению) Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Московского района" к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании предписания №11/105-1а от 09.12.2014 установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Московского района» (ОГРН 1089847179971, место нахождения: 196135, Санкт-Петербург, ул.Фрунзе, д.25, далее - ООО «ЖКС №2 Московского района», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания № 11/105-1а от 09.12.2014, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр, д.68, далее – Жилищная инспекция, Административный орган). Решением суда от 19.05.2015 заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с принятым решением, Жилищная инспекция направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование свое позиции податель жалобы указывает на то, что заключения от 04.12.2014 по результатам оценки соответствия лифтов (№№ 024220, 024223, 024224) отработавшим назначенный срок службы были предоставлены письмом от 31.12.2014 в Административный орган только 23.01.2015 (вх. № 01-566/15-0-0). Таким образом, поскольку на момент проверки 09.12.2014 указанные заключения не были представлены, Жилищная инспекция была обязана выдать предписание о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений нормативных требований. В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 АПК РФ, рассмотрение дело начато сначала. В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО «ЖКС №2 Московского района» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением о проведении внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 24.11.2014 № 11/105 Жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по выполнению предписаний № 11/32 от 27.06.2014, № 11-32-1 от 27.06.2014. Срок исполнения предписаний был установлен 02.12.2014. Проверка фактически проводилась с 03.12.2014 по 09.12.2014. В ходе проведения проверки по выполнению предписания № 11/32 от 27.06.2014 Административный орган установил, что при анализе актов периодических технических освидетельствований за 2013 год лифты по адресу: ул. Бассейная, 45 №№ 024220,024223, 024224 не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и должны быть выведены из эксплуатации до устранения нарушений, выявленных специализированной организацией. Нарушены пункты 5.10.1,5.10.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Жилищной инспекцией составлен протокол № 11/105-1А от 09.12.2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором представитель ООО «ЖКС №2 Московского района» сделала собственноручную запись следующего содержания: «с протоколом не согласна, согласно предписанию № 11/32 от 27.06.2014 лифтовое оборудование по адресу: Бассейная ул., д.45 per. № 024220 (1 л/кл); №024223 (4 л/кл); № 024224 (5 л/кл) находится в удовлетворительном состоянии и пригодно к дальнейшей эксплуатации (лист дела 10). По результатам проверки вынесено новое предписание № 11/105-1а от 09.12.2014, которым общество обязано устранить ранее выявленные нарушения. Срок для устранения выявленных нарушений - 11.03.2015. ООО «ЖКС №2 Московского района» посчитав, что у него отсутствует обязанность устранять выявленные нарушения, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании указанного предписания недействительным. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства бездействия юридического лица по выполнению предписания от 27.06.2014 и доказательства его вины в форме умысла на неисполнение предписания, так как ООО «ЖКС №2 Московского района» полностью устранило ранее выявленные нарушения. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно положениям статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. В силу пункта 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, одной из основных задач Жилищной инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила эксплуатации), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации. Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности. В соответствии со статьей 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 09.12.2014 года в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания №11/32 от 27.06.2014, в ходе проверки установлено, что пункт 27 предписания № 11/32 от 27.06.2014 не исполнен: лифты по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 45 №№ 024220, 024223, 024224 не выведены из эксплуатации, поскольку не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в связи с истечением срока службы (30.03.2014). Суд первой инстанции указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства бездействия юридического лица по выполнению предписания от 27.06.2014 и доказательства его вины в форме умысла на неисполнение предписания, так как ООО «ЖКС №2 Московского района» полностью устранило ранее выявленные нарушения. Между тем судом первой инстанции не учтено следующее. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания предписания недействительным ненормативным правовым актом государственного органа требуется установить как несоответствие данного акта закону, так и нарушение актом прав и интересов заявителя. При этом совершение обществом всех зависящих от него действий по выполнению предписания может иметь значение только при определении наличия состава административного правонарушения, так как в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем, при рассмотрении данного дела Кодекс об административных правонарушениях не применяется, так как дело рассматривается в Арбитражном суде по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а предметом спора не является привлечение общества к административной ответственности. Выдача предписания лицу, допустившему нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований по использованию и сохранности жилищного фонда является обязанностью Жилищной инспекции, а не правом, которое можно реализовывать с учетом возможности или невозможности исполнения предписания. Одним из условий продления срока эксплуатации лифтов, с истекшим назначенным сроком службы, является заключение специализированной экспертной организации по итогам полного технического обследования лифтов. Основанием выдачи оспариваемого предписания были выявленные нарушения требований пунктов 5.10.1, 5.10.2 Правил эксплуатации, в соответствии с которым заявителю в срок до 11.03.2015 года необходимо их устранить или вывести лифты из эксплуатации. Вместе с тем, в рассматриваемом случае заключения от 04.12.2014 по результатам оценки соответствия лифтов (№№ 024220, 024223, 024224) отработавшим назначенный срок службы (листы дела 63-68) были предоставлены письмом от 31.12.2014 в Жилищную инспекцию только 23.01.2015, вх. № 01-566/15-0-0 (лист дела 111). Таким образом, поскольку на момент проверки 09.12.2014 заключения от 04.12.2014 по результатам оценки соответствия лифтов (№№ 024220, 024223, 024224) не были представлены, Жилищная инспекция была обязана выдать предписание о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений нормативных требований. С учетом изложенного, оспариваемое предписание является правомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для признания его недействительным. Учитывая вышеизложенное, апелляционная жалоба Жилищной инспекции подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 мая 2015 года по делу № А56-86325/2014 отменить. В удовлетворении заявленного требования отказать. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.И. Протас
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А56-6681/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|