Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А21-1605/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 октября 2015 года Дело №А21-1605/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А. при участии: от истца: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19343/2015) Военного комиссариата Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2015 по делу № А21-1605/2015 (судья Генина С.В.), принятое по иску ГБУЗ Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница" к Военному комиссариату Калининградской области 3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области о взыскании
установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Зеленоградская центральная районная больница», место нахождения: 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Лесопарковая, д. 1, ОГРН: 1023902057717 (далее – Больница, истец), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Калининградской области», место нахождения: 236029, Калининградская область, Калининград, Озерная улица, дом 29, ОГРН 1023901012189 (далее – Комиссариат, ответчик), о взыскании 117 983 задолженности. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, место нахождения: 236022, Калининградская область, Калининград, улица Космонавта Леонова, дом 49, ОГРН 1023900598150 (далее – Фонд, третье лицо). Решением суда от 14.07.2015 исковое заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, условиями договора не предусмотрена оплата лабораторных и диагностических исследований; расходы на врачей-специалистов и средний медицинский персонал за время участия в составе медицинских комиссий Комиссариата были возмещены в полном объеме; акты выполненных работ по выставленным счетам не акцептованы и не подписаны заказчиком. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 27.04.2011 между Комиссариатом (заказчик) и Больницей (Исполнитель) заключен договор № 96 о компенсации расходов медицинских учреждений (далее – Договор), согласно которому Исполнитель обязался принять участие в мероприятиях по привлечению врачей-специалистов и среднего медицинского персонала к участию в работе медицинских комиссий по медицинскому освидетельствованию граждан (в связи с первоначальной постановкой на воинский учет, призывом на военную службу, с учетом, призывом на военную службу или сборы лиц, пребывающих в запасе, и по прочим основаниям в соответствии с пунктом 84 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствовании в вооруженных силах Российской Федерации) в ходе реализации Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ), а Заказчик обязался компенсировать расходы исполнителя в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704 (далее - Правила № 704). Порядок расчетов стороны согласовали в разделе 5 Договора. В соответствии с пунктом 5.3 Договора заказчик обязан в течение 30 банковских дней перечислить исполнителю денежные средства согласно выставленному счету. Согласно условиям Договора общая сумма компенсируемых расходов определяется Правилами № 704 и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Больница, ссылаясь на то, что оказанные ею услуги по проведению лабораторно-диагностических исследований граждан призывного возраста не оплачены Комиссариатом, в результате чего образовалась задолженность в размере 117 983 руб., обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными и документально подтвержденными как по праву, так и по размеру, удовлетворил исковые требования в полном объеме. Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии со статьей 22 Закона № 53-ФЗ призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Согласно статье 1 Закона № 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением названного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии пунктом 1 статьи 5 Закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов. В пунктах 6 и 7 статьи 5.1 Закона № 53-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее обязательное медицинское освидетельствование граждан в целях определения их пригодности к военной службе (далее - Положение № 123). В целях проведения медицинского освидетельствования военные комиссариаты согласно пунктам 15 и 23 Положение № 123 направляют граждан на диагностические исследования, которые в силу пунктов 6 и 7 приложений № 2 и 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» включают в себя лабораторные анализы. Обязательства, возникшие из предоставления медицинской организацией услуг по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Законом № 53-ФЗ и Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441. Имущественные потери, понесенные Больницей вследствие проведенного медицинского обследования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат финансированию за счет средств Российской Федерации в силу прямого указания закона. Основанием для возникновения обязанности по оплате медицинских услуг является закон, предусматривающий компенсацию государством медицинскому учреждению расходов (затрат на оказание услуг). Порядок компенсации таких расходов определен Правилами № 704. На основании подпункта 3 пункта 2 Правил № 704 компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. В соответствие с пунктом 3 Правил № 704 компенсация названных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Возмещение затрат осуществляется в том числе путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату (пункт 4 Правил № 704). Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с Комиссариата задолженности за оказанные услуги. Размер задолженности установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела, Комиссариатом в установленном порядке не оспорен. Ссылка Комиссариата на неподписание поступивших в его адрес актов приемки оказанных услуг не свидетельствует о том, что эти услуги не подлежат оплате. Кроме того, ответчик ошибочно ссылался на то, что компенсация расходов медицинским учреждениям за проведение лабораторно-диагностических исследований при проведении медицинских освидетельствований граждан за счет федерального бюджета в соответствии с Правилами № 704 не предусмотрена. Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил неправильного применения норм материального права и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2015 по делу № А21-1605/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.О. Третьякова Судьи И.А. Дмитриева Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А21-1181/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|