Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А21-1605/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 октября 2015 года

Дело №А21-1605/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     08 октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Третьяковой Н.О.

судей  Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Сафроновой В.А.

при участии: 

от истца: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19343/2015)  Военного комиссариата Калининградской области на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 14.07.2015 по делу № А21-1605/2015 (судья Генина С.В.), принятое

по иску ГБУЗ Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница"

к Военному комиссариату Калининградской области

3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области

о взыскании

 

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Зеленоградская центральная районная больница», место нахождения: 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Лесопарковая, д. 1, ОГРН: 1023902057717 (далее – Больница, истец), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Калининградской области», место нахождения: 236029, Калининградская область, Калининград, Озерная улица, дом 29,  ОГРН 1023901012189 (далее – Комиссариат, ответчик), о взыскании 117 983 задолженности.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, место нахождения: 236022, Калининградская область, Калининград, улица Космонавта Леонова, дом 49, ОГРН 1023900598150 (далее – Фонд, третье лицо).

Решением суда от 14.07.2015 исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, условиями договора не предусмотрена оплата лабораторных и диагностических исследований;  расходы на врачей-специалистов и средний медицинский персонал за время участия в составе медицинских комиссий Комиссариата были возмещены в полном объеме; акты выполненных работ по выставленным счетам не акцептованы и не подписаны заказчиком.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.

Законность и обоснованность  принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 27.04.2011 между Комиссариатом (заказчик) и  Больницей (Исполнитель) заключен договор № 96 о компенсации расходов медицинских учреждений (далее – Договор), согласно которому Исполнитель  обязался принять участие в мероприятиях по привлечению врачей-специалистов и среднего медицинского персонала к участию в работе медицинских комиссий по медицинскому освидетельствованию граждан (в связи с первоначальной постановкой на воинский учет, призывом на военную службу, с учетом, призывом на военную службу или сборы лиц, пребывающих в запасе, и по прочим основаниям в соответствии с пунктом 84 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствовании в вооруженных силах Российской Федерации) в ходе реализации Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ), а Заказчик обязался компенсировать расходы исполнителя в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704 (далее - Правила № 704).

Порядок расчетов стороны согласовали в разделе 5 Договора.

В соответствии с пунктом 5.3 Договора заказчик обязан в течение 30 банковских дней перечислить исполнителю денежные средства согласно выставленному счету.

Согласно условиям Договора общая сумма компенсируемых расходов определяется Правилами № 704 и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Больница, ссылаясь на то, что оказанные ею услуги по проведению лабораторно-диагностических исследований граждан призывного возраста не оплачены Комиссариатом, в результате чего образовалась задолженность в размере 117 983 руб., обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными и документально подтвержденными как по праву, так и по размеру, удовлетворил исковые требования в полном объеме.

Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 22 Закона № 53-ФЗ призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением названного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии пунктом 1 статьи 5 Закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

В пунктах 6 и 7 статьи 5.1 Закона № 53-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее обязательное медицинское освидетельствование граждан в целях определения их пригодности к военной службе (далее - Положение № 123).

В целях проведения медицинского освидетельствования военные комиссариаты согласно пунктам 15 и 23 Положение № 123 направляют граждан на диагностические исследования, которые в силу пунктов 6 и 7 приложений № 2 и 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» включают в себя лабораторные анализы.

Обязательства, возникшие из предоставления медицинской организацией услуг по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Законом № 53-ФЗ и Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441.

Имущественные потери, понесенные Больницей вследствие проведенного медицинского обследования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат финансированию за счет средств Российской Федерации в силу прямого указания закона. Основанием для возникновения обязанности по оплате медицинских услуг является закон, предусматривающий компенсацию государством медицинскому учреждению расходов (затрат на оказание услуг). Порядок компенсации таких расходов определен Правилами № 704.

На основании подпункта 3 пункта 2 Правил № 704 компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

В соответствие с пунктом 3 Правил № 704 компенсация названных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Возмещение затрат осуществляется в том числе путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных  обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату (пункт 4 Правил № 704).

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с Комиссариата задолженности за оказанные услуги.

Размер задолженности установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела, Комиссариатом  в установленном порядке не оспорен. Ссылка Комиссариата на неподписание поступивших в его адрес актов приемки оказанных услуг не свидетельствует о том, что эти услуги не подлежат оплате. Кроме того, ответчик ошибочно ссылался на то, что компенсация расходов медицинским учреждениям за проведение лабораторно-диагностических исследований при проведении медицинских освидетельствований граждан за счет федерального бюджета в соответствии с Правилами № 704 не предусмотрена.

Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил неправильного применения норм материального права и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 14.07.2015 по делу №  А21-1605/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.О. Третьякова

Судьи

И.А. Дмитриева

 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А21-1181/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также