Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А56-78057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 октября 2015 года

Дело №А56-78057/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     30 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р.

судей  Горбик В.М., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:   секретарем  Трушляковой   Е.А.

при участии: 

от заявителя:  Васильев   Ю.М.,  доверенность  от 24.04.2014г.

от заинтересованного   лица:  не   явился,  извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16728/2015)  Администрации Муниципального образования «Всеволожский Муниципальный район» Ленинградской области

на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2015г. по делу № А56-78057/2014(судья  Воробьева Ю.В.), принятое

по  заявлению  ОАО «Спутник»

заинтересованное   лицо:  Администрация Муниципального образования «Всеволожский Муниципальный район» Ленинградской области

о признании незаконным отказа,

 

установил:

Открытое акционерное общество «Спутник» (далее - ОАО «Спутник», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Администрация), выраженного в решении межведомственной земельной комиссии муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 27.08.2014г. (протокол № 30/14), утвержденном постановлением Администрации от 08.09.2014г. № 2786, в утверждении и выдаче схемы (схем) расположения многоконтурного земельного участка под принадлежащим Обществу на праве собственности объектом недвижимости - железнодорожным подъездным путем, нежилым, инв. № 7652, не завершенным строительством объектом, готовностью 67%, расположенным по адресу. Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Романовская волость, дер. Лепсари, а также об обязании Администрации утвердить и выдать Обществу схему (схемы) расположения названного земельного участка.

В судебном заседании 26.02.2015г. Общество, представив суду документы в подтверждение реорганизации ОАО «Спутник» путем преобразования в ООО «Спутник», заявило о замене в порядке процессуального правопреемства в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ОАО «Спутник» на ООО «Спутник». С учетом изменений, внесенных в ЕГРЮЛ, арбитражным судом первой инстанции в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была произведена Общества с Открытого акционерного общества «Спутник» на Общество с ограниченной ответственностью «Спутник» (далее также - Общество).

Арбитражный  суд   города  Санкт-Петербурга  и   Ленинградской  области   решением  от   21.05.2015г.  признал  незаконным отказ Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, выраженный в решении межведомственной земельной комиссии муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 27.08.2014г. (протокол № 30/14), утвержденном Постановлением Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 08.09.2014г. № 2786, в утверждении и выдаче схемы (схем) расположения многоконтурного земельного участка под объектом недвижимости - железнодорожным подъездным путем, нежилым, инв. № 7652, незавершенным строительством объектом, готовностью 67%, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Романовская волость, дер. Лепсари;  обязал  Администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Спутник» схему (схемы) расположения многоконтурного земельного участка под принадлежащим Обществу с ограниченной ответственностью «Спутник» на праве собственности объектом недвижимости, указанным выше.

На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Администрация просит решение от 21.05.2015г. отменить, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе Администрация ссылается на то, что в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N137-ФЗ (в ред. от 29.12.2014г.) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон N 137-ФЗ) с 01 марта 2015г. Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области не наделена полномочиями на распоряжение  земельными  участками.

По  мнению   присутствовавшего   в  судебном  заседании   представителя   Общества,   апелляционная   жалоба  не   подлежит   удовлетворению.

Извещенная  надлежащим   образом  о  времени   и  месте   судебного   разбирательства   Администрация   своего   представителя  в   судебное  заседание   не  направила,   поэтому  апелляционная  жалоба  рассмотрена  в  ее   отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном   порядке.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 47-АБ № 722597 от 17.05.2013г. Обществу на праве собственности принадлежит железнодорожный подъездной путь, нежилой, инв. № 7652, незавершенный строительством объект, готовность 67%, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Романовская волость, дер. Лепсари (далее - Объект).

Право собственности Общества на Объект возникло при приватизации  Государственного предприятия «Спутник» на основании Плана приватизации Государственного предприятия «Спутник», реорганизуемого в ОАО «Спутник», утвержденного 27.03.1998 года Председателем Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (стр. 3 Приложения № 1 к Плану Приватизации). Право собственности Общества на Объект было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 27.07.2006г., Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 78-АА № 903205.

Поскольку государственный кадастровый учет многоконтурного земельного участка, на котором расположен Объект, осуществлен не был, Общество в целях оформления права собственности на земельный участок обратилось в Администрацию с заявлениями от 05.11.2013г. № 127, от 02.12.2013г. № 146 об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.

29.01.2014г. Администрация направила в адрес Общества письмо № 7131,1-0-15, в котором предложила заключить договор с АМУ «Многофункциональный центр» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на оказание услуг по формированию и правовой экспертизе документов, касающихся предоставления земельного участка.

14.05.2014г. между Обществом и АМУ «Многофункциональный центр» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области был заключен договор № 3-13-1382 от 03.12.2013г.

Письмом исх. № 2832/10-15 от 30.05.2014г. Администрация сообщила Обществу, что предоставленные схемы расположения земельных участков под Объектом направлены на согласование границ в соответствующие поселения, после чего дело будет рассмотрено на заседании межведомственной земельной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - МВК).

Решением МВК от 13.08.2014г., утвержденным Постановлением Администрации от 21.08.2014 № 2603, Обществу отказано в утверждении схемы расположения Земельного участка в связи с необходимостью дополнительного изучения документов, направлением рабочей группы для обследования Земельного участка, а также повторным рассмотрением вопроса.

Решением МВК от 27.08.2014г., утвержденным Постановлением Администрации от 08.09.2014г. № 2786, Обществу отказано в утверждении схемы расположения Земельного участка в связи с фактическим отсутствием ранее зарегистрированного объекта недвижимости - железнодорожного пути (67% готовности).

Посчитав данный отказ Комитета не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Статьей 36 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлен порядок  приобретения  прав на земельные участки, которые находятся в государственной или   муниципальной  собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований  Общества  в  части   признания    незаконным  отказа  Администрации  и  обязании   Администрации   выдать   Обществу  схему   расположения   земельного   участка,  которая  была  утверждена   постановлением     Администрации   от 26.02.2015г.,  но  не   выдана   Обществу.

Возражая      против           удовлетворения     требований      Общества, Администрация ссылается на то, что в соответствии со статьей 3.3 Закона N 137-ФЗ с 01 марта 2015г. Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области не   наделена   полномочиями   на   распоряжение  земельными  участками.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Вместе с тем статьей 34 Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ), вступившего в силу с 01.03.2015г., установлен ряд переходных положений, в том числе в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Так,   в  случае,  если   до  дня   вступления   в  силу   настоящего   Федерального   закона   органом   государственной   власти   или  органом   местного   самоуправления    утверждена   схема   расположения   земельного   участка   на   кадастровом   плане   или   кадастровой   карте   территории   в  целях  его   предоставления  для   целей,  не   связанных   со  строительством   и (или)   с  эксплуатацией   зданий,  сооружений,   предоставление   такого   земельного   участка   осуществляется   в  соответствии   со   статьей   34   Земельного   кодекса  Российской  Федерации (в  редакции,  действовавшей  до  дня   вступления  в  силу   настоящего   Федерального   закона),  но   не  позднее   01  января   2018г.

Поскольку    схема   расположения   спорного   земельного   участка   была   утверждена   Администрацией  в   феврале 2015г.,   то  есть  до  вступления  в  силу статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ,  то  в  силу   вышеупомянутых    переходных  положений  дальнейшие  действия  по   предоставлению  земельного   участка,  в  том  числе   выдача   утвержденной   схемы   осуществляется   Администрацией   района.

С  учетом  изложенного   апелляционная  жалоба  не   подлежит   удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от  21  мая   2015   года по делу №  А56-78057/2014  оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

В.М. Горбик

 

 Н.С. Полубехина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А21-10952/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также