Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А26-2338/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2015 года Дело №А26-2338/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, Е.А.Сомовой при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19084/2015) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.06.2015 по делу № А26-2338/2015 (судья Лазарев А.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО «Северное пиво» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Северное пиво» (ОГРН 1091039000909, адрес: 186220, Республика Карелия, г. Кондопога, пл. Ленина, д. 5, далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление) от 06.03.2015 № 10-22/55 и № 10-22/56, которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением от 01.04.2015 указанные заявления были приняты судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства в рамках дел №А26-2338/2015, №А26-2340/2015. Определением от 27.05.2015 суд первой инстанции объединил дела №А26-2338/2015 и №А26-2340/2015 в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-2338/2015 и перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства. Решением суда от 26.06.2015 заявленные Обществом требования удовлетворены; оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 26.06.2015 отменить и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о возможности признания совершенных Обществом правонарушений малозначительным. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Северное пиво» осуществляет деятельность по коду 15.96 ОКВЭД «Производство пива». По результатам проведенного контроля представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) за 3 и 4 кварталы 2014 года, Управлением установлен факт непредставления Обществом деклараций об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Правилам №815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам №815. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.02.2015 должностным лицом Управления в отношении Общества протоколов №10-22/55 и №10-22/56 об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ. Постановлениями Управления от 06.03.2015 №10-22/55 и №10-22/56 Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей (по каждому постановлению). Не согласившись с указанными постановлениями, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененных ему административных правонарушений, однако посчитал возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершенные Обществом правонарушения малозначительными, в связи с чем признал незаконными и отменил оспариваемые постановления. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 26.06.2015 в связи со следующим. Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок (пункт 13.1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). Напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (пункт 13.2 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815). Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил № 815. Согласно пункту 2 Правил № 815 указанные в пункте 1 Правил декларации обязаны представлять, в том числе организации, осуществляющие производство и(или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (подпункт "б"). Пунктом 6 Правил № 815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 4. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 7 (пункт 9 Правил № 815). Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 15 Правил № 815). В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 № 84) организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, по производству пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Правилам № 815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам № 815. На основании анализа вышеизложенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у организации, осуществляющей деятельность по производству пива и пивных напитков, обязанности по представлению деклараций по формам Приложений № 4 и № 7 Правил № 815. Аналогичные выводы о наличии у Общества обязанности по представлению вышеуказанных деклараций сделаны Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлениях от 17.12.2014 по делу № А26-4527/2014, от 25.02.2014 по делу № А26-7549/2014, от 27.02.2015 по делу № А26-6893/2014, в рамках которых также оспаривались постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за непредставление в установленный срок деклараций по формам № 4 и № 7 за 4 квартал 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года. Как установлено судом первой инстанции и заявителем не оспаривается, Общество не представило декларации за 3 и 4 кварталы 2014 года об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Правилам № 815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам № 815, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства об обороте алкогольной продукции, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия Обществом всех мер по своевременному представлению соответствующих деклараций, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 15.13 КоАП РФ. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А42-2068/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|