Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А21-1036/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2015 года Дело №А21-1036/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Загараевой Л.П. судей Горбачевой О.В., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Серегиной О.Г. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен от ответчика (должника): не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17709/2015) ООО "Стомик" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2015 по делу № А21-1036/2015(судья Широченко Д.В.), принятое по заявлению ООО "Стомик" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области 3-е лицо: АО "Областная медицинская страховая Компания" о признании незаконным решения, об обязании устранить допущенные нарушения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стомик» (ИНН 3906042206, ОГРН 1023901019658) (далее - ООО «Стомик», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области (ИНН 3904006756, ОГРН 1023900598150) (далее - ТФОМС, Фонд, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения Фонда от 28 ноября 2014 года № 284, а также об обязании Фонда устранить 2 допущенное нарушение путем организации проведения повторной медико-экономической экспертизы качества медицинской помощи на основании сопроводительного письма ООО «Стомик» от 14 ноября 2014 года. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество «Областная медицинская страховая компания» (ИНН 3906041989, ОГРН 1023900584542) (далее - АО «ОМСК», третье лицо). Решением суда от 28.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между обществом (медицинской организацией) и закрытым акционерным обществом «Областная медицинская страховая компания», правопреемником которого является АО «ОМСК» (страховой медицинской организацией) 01 января 2013 года заключен типовой договор № 83 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, по условиям которого общество обязалось оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а АО «ОМСК» обязалось оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС. Судом установлено, что 13 августа 2014 года и 15 августа 2014 года АО «ОМСК» в рамках вышеупомянутого договора провело медико-экономическую экспертизу амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной обществом за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. По результатам названной экспертизы составлено соответственно 27 и 5 актов медико-экономической экспертизы, которые были переданы в ООО «Стомик» по реестрам от 13 августа 2014 года и от 19 августа 2014 года. В указанных актах АО «ОМСК» указало, что не подлежит оплате 26 847,15 рублей, а по экспертизе 15 августа 2014 года не подлежит оплате 4 664 рублей, всего в сумме 31 511,15 рублей. На заявителя наложен штраф соответственно в размере 10 443,75 рублей и 13 925 рублей. Не согласившись с указанными актами, общество обращалось в АО «ОМСК» с просьбой о предоставлении данных УЭБ и ПК УМВД России по Калининградской области, которые послужили основанием для составления данных актов. Общество отмечает, что такие акты в его адрес предоставлены не были. ООО «Стомик» также обращалось в УЭБ и ПК УМВД России по Калининградской области с аналогичной просьбой о предоставлении таких данных. При этом 04 сентября 2014 года (то есть в пределах пятнадцатидневного срока с момента получения обществом вышеуказанных актов) в офисе и стоматологических кабинетах ООО «Стомик» сотрудниками правоохранительных органов проводился обыск, в ходе которого были изъяты все медицинские документы, в том числе медицинские карты пациентов, подтверждающие, что названные акты медико-экономической экспертизы амбулаторно-поликлинической помощи являются, по мнению общества, несостоятельными. В этой связи, ООО «Стомик» указывает, что по причине указанных обстоятельств по независящим причинам общество не смогло в установленный пятнадцатидневный срок предъявить в Фонд претензию с приложением медицинских документов. Позднее, АО «ОМСК» в одностороннем порядке не оплатило оказанные заявителем медицинские услуги по программе ОМС за период 2014 года. В последующем, 14 ноября 2014 года общество направило в Фонд сопроводительное письмо с претензиями на каждый акт, где отмечено, что акты медико-экономической экспертизы амбулаторно-поликлинической помощи оформлены ненадлежащим образом, в связи с чем, должны быть признаны недействительными. Судом установлено, что Фонд 28 ноября 2014 года вынес оспариваемое обществом решение № 284, согласно которому заявителю было отказано в удовлетворении претензий. По мнению заявителя, решение Фонда от 28 ноября 2014 года № 284 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, фактически лишает общество возможности в установленном порядке восстановить свои права путем проведения повторной медико-экономической экспертизы, и избежать удержаний и штрафных санкций со стороны АО «ОМСК» при обстоятельствах, исключающих вину ООО «Стомик». Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ; в редакции, действовавшей в период подачи и рассмотрения претензии) контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). В соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ установлено право медицинской организации в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд. Территориальный фонд в соответствии с требованиями части 3 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда (часть 4 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии (пункт 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ). При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке (часть 5 статьи 42 Закона N 326-ФЗ). Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утвержден приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок проведения контроля), Регламентом обжалования медицинскими организациями заключений страховых медицинских организаций, утвержденным Приказом ТФОМС от 13 октября 2014 года № 250 (далее - Регламент), а также иными нормативными документами. Как отмечено выше, в соответствии со статьей 42 Закона медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд. Аналогичная норма содержится в пункте 3 вышеупомянутого Регламента. 7 Согласно пункту 10 Регламента, в случае надлежащего оформления претензии и предоставления медицинской организацией всех необходимых материалов, комиссия в течение 5 рабочих дней с момента поступления претензии принимает комиссионное решение о проведении/не проведении реэкспертизы по оспариваемым случаям медицинской помощи. Применительно к приведенным нормам суд первой инстанции правомерно отметил, что ООО «Стомик» направило жалобу за пределами установленного срока. Указанное обстоятельство и послужило основанием для отказа обществу в рассмотрении направленной заявителем претензии к АО «ОМСК». В апелляционной жалобе общество не ссылается на обстоятельства, которые препятствовали бы ему подачи претензии в срок. Кроме того, апелляционный суд полагает, что у общества была возможность подачи претензии в установленный срок. Поступившей 14 ноября 2014 года в комиссию претензии, в удовлетворении которой было отказано, общество отметило, что представляет претензию без медицинских документов по причине их изъятия правоохранительными органами. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что в данном конкретном случае общество должно было направить претензию в установленный срок даже в отсутствие необходимых документов со ссылкой на уважительности причины не предоставления документов, как это было сделано в ноябре 2014 года. Более того, медицинская документация была изъята по истечении 7 рабочих дней после получения реестров актов медико-экономического контроля, однако за указанный срок общество по неизвестным причинами не предприняло каких-либо действий. Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене судебного акта, не установлено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2015 по делу № А21-1036/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.П. Загараева
Судьи О.В. Горбачева
М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А21-6232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|