Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А56-9440/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 сентября 2015 года

Дело №А56-9440/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     22 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 сентября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Протас Н.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Болоцкого Г.В. по доверенности от 29.12.2014;

от заинтересованного лица: Сучковой Н.А. по доверенности от 29.12.2014; Ермаковой И.Г. по доверенности от 21.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18215/2015)  Пулковской таможни на  решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от    25.05.2015 по делу  № А56-9440/2015  (судья   Семенова И.С.), принятое

по заявлению  ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» 

к  Пулковской  таможне

о  признании  недействительными решений  об отказе в  возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость

установил:

ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» (Санкт-Петербург, пос.Песочный, д.52А, лит.А, далее – ЗАО «НИПК «Электрон», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Пулковской таможни (196210, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д.7А, далее - таможенный орган) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов от 12.11.2014 №08-17/15502, от 11.12.2014 №08-17/17111, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  общества путем возврата излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 1 615 903,47 рублей.

Решением суда от 25.05.2015 заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемые решения признаны недействительными.

Не согласившись с указанным решением, Пулковская таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на  несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт и отказать обществу  в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что  решения об отказе в возврате излишне уплаченного НДС приняты обоснованно, поскольку общество к соответствующим заявлениям не приложило, надлежащим образом заполненную корректировку декларации на товары ( КТД). 

Представители общества с доводами  апелляционной жалобы не согласились, просили решение  суда  оставить без изменения, апелляционную жалобу   без удовлетворения, свою позицию изложили  в отзыве.

Выслушав представителей  сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит    оснований для  ее  удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов  ЗАО «НИПК «Электрон» на таможенную территорию Таможенного союза   ввезло и задекларировало по  декларациям на товары (ДТ) № 10221010/071111/0035317,  № 10221010/051211/0039022, № 10221010/040712/0039183 комплектующие изделия, необходимые для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники для излучателя рентгеновского изображения (серии Е код ОКП 944220) и преобразователя (усилителя) рентгеновского изображения (серии HIDEQ 33-4, код ОКП 945 230).

После выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом и уплаты таможенных пошлин,    общество обратилось в Пулковскую таможню с заявлениями от  07.11.2014(вход. №16554)- о возврате излишне уплаченного НДС   в отношении ДТ  №10221010/071111/0035317 в размере 10 015,49 рублей и  от 05.12.2014 (вх.№18134)- в отношении ДТ №10221010/051211/0039022, №10221010/040712/0039183 -  в сумме 1 605 887,98 рублей.

   12.11.2014 Пулковской таможней принято решение №08-17/15502 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС по ДТ  №10221010/071111/0035317 ,  а 11.12.2014- решение №08-17/17111 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС по ДТ №10221010/051211/0039022, №10221010/040712/0039183.

  Полагая, что  указанные решения не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и нарушают  права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а именно, лишают возможности применить льготную ставку НДС,  общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных актов  недействительными.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.

  Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее- Закон) внесены изменения в статьи 149 и 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

  Согласно внесенным названным Законом в пункт 2 статьи 149 НК РФ изменениям не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Установлено, что данные положения применяются при условии представления в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года - регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).

 В силу подпункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий), а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 №677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», принятым во исполнение Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», утверждено «Положение о разработке, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области». Пунктом 9 данного положения установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

  Из примечания №1 к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории российской федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 №19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (далее - Постановление №19) следует, что освобождение от НДС в отношении указанной в перечне медицинской техники применяется при условии наличия у медицинской техники регистрационного удостоверения, выданного в установленном Минздравом России порядке.

 Согласно примечанию 2 к перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

 С учетом вышеизложенного, отнесение к медицинской технике, подпадающей под действие Перечня, производится на основе регистрационного удостоверения Росздравнадзора Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и не отрицается таможенным органом, что при таможенного оформлении ввозимых по ДТ №10221010/071111/0035317, №10221010/051211/0039022, №10221010/040712/0039183 комплектующих изделий были предоставлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора Российской Федерации №ФСР 2008/02590 от 29.04.2008  и №ФСР 2008/02887 от 24.06.2008,  подтверждающие, что ввозимые изделия имеют коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП 94 4220) и сертификаты соответствия с приложениями. Необходимые сведения вносились  обществом в  графы 31, 44  каждой ДТ.

Таким образом, названные документы подтверждают принадлежность декларируемых товаров к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике.

         Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у общества при декларировании указанных в ДТ №10221010/071111/0035317, №10221010/051211/0039022, №10221010/040712/0039183, отсутствовала обязанность уплаты НДС , а таможенные платежи, являются излишне уплаченными  и подлежат возврату при соблюдении обществом  положений Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 В соответствии со статьями  89, 90 ТК ТС, пунктом 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.

   В соответствии с частью 1 статьи 147  Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.

Материалами дела подтверждается, что общество обратилось с заявлениями о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, налогов в пределах трехлетнего срока, установленного частью 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ. Таможенным органом не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии у общества задолженности по уплате таможенных платежей или иных оснований для возврата, предусмотренных частью 12 статьи 147 Закона № 311-ФЗ.

Ссылка таможенного органа на невозможность возврата излишне уплаченного НДС в связи с отсутствием в соответствующих графах деклараций на товары указания о применении льготы противоречит положениям статьи 147 Закона № 311-ФЗ и статьи 191 ТК ТС, а также Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров( утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 255) и  Инструкции по заполнению таможенных деклараций (утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257).

 Апелляционный суд отмечает, что при документальном подтверждении декларантом права на применение льготы по уплате НДС, такое основание для отказа возвратить излишне уплаченные платежи, как невнесение декларантом соответствующих изменений (корректировки) в декларации на товары после их выпуска и непредставление КДТ. противоречит вышеприведенным нормативным положениям, в связи с чем, оспариваемый отказ не соответствует нормам действующего таможенного законодательства.   

 В рассматриваемом случае,  в нарушение части 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК таможенный орган не доказал правомерность принятых решений и не опроверг достоверность доказательств, представленных обществом в обоснование своих доводов.

При  таких  обстоятельствах,   суд  первой  инстанции  дал  полную  и  правильную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы  таможенного органа   не  имеется. 

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от   25 мая 2015 года по  делу  № А56-9440/2015  оставить  без  изменения,  апелляционную жалобу Пулковской таможни- без  удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Н.И. Протас

 

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А56-6816/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также