Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А42-7537/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 сентября 2015 года Дело №А42-7537/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимухиной И.А. судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В. при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А. при участии: от истца: не явился ,извещен от ответчика: не явился, извещен от 3-их лица: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16981/2015) ОАО "Мурманск-ВТИ" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.05.2015 по делу № А42-7537/2014 (судья Зыкина Е.А.), принятое по иску ОАО "Мурманск-ВТИ" к Комитету имущественных отношений г. Мурманска 3-и лица: 1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, 2. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области, 3. ОАО "Мурманская ТЭЦ" о признании незаконным бездействия,
установил: Открытое акционерное общество «Мурманск – ВТИ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Комитета имущественных отношений города Мурманска (далее – Комитет), выразившегося в отказе соблюсти процедуру по обращению в регистрирующий орган для принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде участка тепловой сети от ТК-36А до стены здания №110А по Кольскому проспекту, обязании Комитета определить организацию по осуществлению ремонта, содержанию и обслуживанию бесхозяйной тепловой сети от ТК-36А до стены здания №110А по Кольскому проспекту, к которой подключены теплопотребляющике устройства ОАО «Мурманск-ВТИ», до момента государственной регистрации на нее права муниципальной собственности, обязании Комитета в соответствии с административным регламентом «Осуществление приема в собственность муниципального образования город Мурманск бесхозяйного недвижимого имущества», утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 18.11.2011 №2291, совершить административные процедуры для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в виде участка тепловой сети от ТК-36А до стены здания №110А по Кольскому проспекту. Решением от 25.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, полагая ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Общество является собственником спорного участка тепловой сети. По мнению Общества, Комитетом надлежащим образом не проведена работа по выявлению бесхозяйных инженерных сетей, определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное имущество. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании договора купли - продажи от 08.10.2008 №14 Общество является собственником земельного участка площадью 3964 кв.м с кад. №51:20:001007:0082 по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, Кольский проспект, на котором распложено здание №110-а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 51 –АВ №093782. Между ОАО «Мурманская ТЭЦ» (энергоснабжающая организация) и Обществом (абонент) заключен договор теплоснабжения от 01.01.2008 №2, по условиям которого ОАО «Мурманская ТЭЦ» обязалось подавать тепловую энергию через присоединенную сеть, а Общество приняло на себя обязательства оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении тепловых сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Ссылаясь на то, что Общество не является владельцем тепловой сети от ТК-36А до стены здания №110А по Кольскому проспекту в г. Мурманске, отказ ОАО «Мурманская ТЭЦ» от составления акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности с учетом указанного обстоятельства, Общество направило Комитету письмо от 20.03.2014 №37 с просьбой определить организации по осуществлению ремонта, содержанию и обслуживанию бесхозяйной тепловой сети от ТК-36А до стены здания №110 А по проспекту Кольскому, к которой подключены теплопотребляющие устройства ОАО «Мурманск-ВТИ», до момента государственной регистрации права муниципальной или иной собственности с целью обеспечения принципа бесперебойного и надежного снабжения потребителей тепловой энергии в здании №110А по Кольскому проспекту через бесхозяйную тепловую сеть до возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на участке тепловой сети. Письмом от 21.04.2014 №15-07-03/5025 Комитет сообщил Обществу, что участок тепловой сети обеспечивает теплоснабжение только здания №110А по пр. Кольскому в г. Мурманске, которое с 26.07.1999 находится в собственности Общества, расположен на принадлежащем Обществу земельном участке, принятие в муниципальную собственность данного имущества, не являющегося необходимым для решения вопросов местного значения, будет противоречить положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полагая бездействие Комитета незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и одновременно с этим законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявитель в силу статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов о нарушении его прав и законных интересов. Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. Согласно пункту 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (пункт 5 Положения). Таким образом, для осуществления процедуры по обращению в регистрирующий орган для принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества, орган местного самоуправления должен определить, соответствует ли данный объект недвижимого имущества признакам бесхозяйности, установленным в части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания спорного участка тепловой сети бесхозяйной вещью. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13, отсутствие государственной регистрации права собственности какого-либо лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным. При этом не принятое на учет в ЕГРП недвижимое имущество не может быть признано бесхозяйным при наличии хотя бы одного из обстоятельств: правопритязание на объект недвижимого имущества; фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорный участок теплосети от ТК-36А до стены здания №110А по проспекту Кольский в городе Мурманске присоединен к зданию №110А, входит в состав сооружений, обеспечивающих теплоснабжение указанного здания, принадлежащего на праве собственности Обществу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.1999. Таким образом, Общество фактически осуществляет владение спорным участком теплосети длительное время, что также следует из акта о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 04.10.2007, подписанного ОАО «Мурманская ТЭЦ» и ОАО «Мурманск-ВТИ», согласно которому на балансе Общества находится спорная тепловая сеть в составе тепловых сетей от ТК-36А до теплопункта здания №110А по проспекту Кольский в городе Мурманске, точкой раздела балансовой принадлежности является наружная стенка камеры ТК-36А. Кроме того, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный участок тепловой сети приобретен Обществом в собственность в процессе приватизации Мурманского государственного предприятия вычислительной техники и информатики комитета Российской Федерации по информатизации, в состав имущества которого вошло вышеуказанное здание, введенное в эксплуатацию вместе с инженерными сетями. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований. Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушения или неправильного применения норм материального права, а также нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.05.2015 по делу № А42-7537/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.А. Тимухина Судьи
Я.В. Барканова
Е.В. Жиляева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А56-39417/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|