Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А56-19598/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 сентября 2015 года Дело №А56-19598/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Дмитриевой И.А., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: не явились, извещены от ответчика: не явились, извещены от 3-их лиц: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17552/2015) Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2015 по делу № А56-19598/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной Антимонопольной Службы по Санкт-Петербургу 3-е лица: общество с ограниченной ответственностью "ПитерСтальКонструкция", Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга об оспаривании решения установил:
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, УФАС) от 02.02.2015 №РНП-78-1/15; об обязании Управления в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью "ПитерСтальКонструкция" (далее - Общество). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество и Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Решением суда от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований Комитету отказано. В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушением норм материального права. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.11.2014 на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений и компенсационному озеленению Выборгского, Приморского, Курортного, Кронштадтского районов Санкт-Петербурга в 2015 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга. По итогам проведенного аукциона победителем признано Общество (протокол подведения итогов аукциона от 17.12.2014). 22.12.2014 победителю направлен проект государственного контракта. 29.12.2014 Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена банковская гарантия от 29.12.2014 №БГ 501/2014, выданная ООО «Коммерческий банк «Международный строительный банк». Срок действия представленной банковской гарантии по 31.01.2016 включительно. Посчитав, что срок действия представленной Обществом банковской гарантии не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), подпункта 5 пункта 8.3.10.2 части 8.3 раздела 8 части 1 Документации об аукционе, поскольку не превышал на 1 месяц срок действия контракта, Комитет отказал в принятии банковской гарантии (письмо от 30.12.2014 №01-10-9694/14). Так как иное обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, не представлено, Комитет посчитал Общество уклонившимся от заключения контракта и направил в УФАС сведения для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев представленные Комитетом в отношении Общества сведения, Управление вынесло решение от 02.02.2015 по делу №РНП-78-1/15 об отказе во включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Комитетом требований, правомерно исходил из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062). В соответствии с пунктом 4 Правил N 1062 ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Согласно пункту 8 Правил N 1062, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Пунктом 11 названных Правил установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В силу пункта 12 Правил N 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил N 1062, выносится решение, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Исходя из системного толкования положений статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пунктов 11, 12 Правил N 1062, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, а также в связи с существенным нарушением им условий контракта. В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Анализ вышеназванных правовых норм позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. В свою очередь, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество направило заказчику через оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии от 29.12.2014 №БГ 501/2014. Участником - Обществом представлена банковская гарантия, срок действия которой определен - по 31.01.2016 включительно. В соответствии с пунктом 12.1 проекта государственного контракта, контракт вступает в силу после подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.01.2016 или до его расторжения. В данном случае суд первой инстанции правомерно не усмотрел в действиях Общества умышленного уклонения лица от заключения контракта поскольку: - при подписании контракта Обществом представлена банковская гарантия, внесенная в реестр банковских гарантий; - контракт со стороны Общества подписан в установленный срок; - исходя из специфики подлежащего заключению контракта все обязательства по нему должны быть выполнены до 31.12.2015 (срок действия представленной гарантии до 31.01.2016); - пунктом 8.3.8 аукционной документации предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контакта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта; - срок действия контракта точно не определен (пункт 12.1 - не позднее 31.01.2016); - согласно пункту 4.1 контракта окончание выполнения работ - 31.12.2015; - представленная банковская гарантия содержит общие положения об условиях исполнения банком-гарантом своих обязательств по контракту, из которых можно сделать вывод о том, что данная гарантия покрывает обязательства исполнителя по заключенному контракту. Таким образом, применительно к настоящему спору суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о законности решения Управления не мог ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречило бы задачам арбитражного судопроизводства. В Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А56-18887/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|