Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А56-25872/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 сентября 2015 года

Дело №А56-25872/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     17 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 сентября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Загараевой  Л.П., Сомовой  Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Цубановой К.А.

при участии: 

от заявителя: Полевой В.К. – доверенность от  29.12.2014

от ответчика: Волков А.А. -  ген.директор (решение от 19.06.2013), Горшков Д.Г. – доверенность от 18.05.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17812/2015)  ООО «Рикод Сервис»  на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2015  по делу № А56-25872/2015 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению отдела надзорной деятельности Невского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

к обществу с ограниченной ответственностью "Рикод Сервис"

о привлечении к административной ответственности

 

установил:

Отдел надзорной деятельности Невского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рикод Сервис» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением суда  от  18.06.2015  Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с решением суда, Общество  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие в действиях Общества выявленных нарушений, а также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Общества  поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Отдела возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Невского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу от 18.02.2015 № 2-19-249 27.03.2015 при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - в здании жилого многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Джона Рида, д. 8, корп. 2, на объекте защиты установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «РИКОД СЕРВИС» при проведении технического обслуживания и замены вышедшего из строя оборудования, запасных частей технических систем: охранно-пожарной сигнализации, противопожарной автоматики и оповещения людей о пожаре, автоматической системы газового, порошкового пожаротушения, диспетчеризации охранных систем, сети внутреннего противопожарного водопровода, проводимой на основании договора от 29.12.2014 № 32, допустило нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами по пожарной безопасности, а именно:      1.      не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей при пожаре (в коридоре VIP ложи речевой оповещатель находится в неработоспособном состоянии) в нарушение пункта 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила № 390);

2. не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей при пожаре (у помещения 3.3.17 световой оповещатель «выход» находится в неработоспособном состоянии; в помещении насосной станции пожаротушения речевые оповещатели обернуты полиэтиленовой пленкой) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

3. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 "СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173) (далее - СП 3.13130.2009) звуковые сигналы СОУЭ в методическом кабинете пом. 3.34 не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

4. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в методическом кабинете пом. 335 не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя)  в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

5. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в VIP ложе не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

6. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в медицинском кабинете не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя),  в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

7. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в кабинете бухгалтерии не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

8. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в кабинете администрации не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

9. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в кабинете заместителя директора по спортивной работе не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

10. система оповещения людей при пожаре содержится не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, (в нарушение пункта 4.1 СП 3.13130.2009 Звуковые сигналы СОУЭ в помещении 203 не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

11. система автоматической пожарной сигнализации содержится в неисправном состоянии (неисправны пожарные извещатели в помещении 308) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

12. Система автоматической пожарной сигнализации содержится в неисправном состоянии (неисправны пожарные извещатели в помещении спортзала) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

13. Система автоматической пожарной сигнализации содержится в неисправном состоянии (неисправны пожарные извещатели в помещении 131) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

14. Система автоматической пожарной сигнализации содержится в неисправном состоянии (неисправны пожарные извещатели в помещении 258) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

15. Система водяного пожаротушения содержится не в соответствии с проектной документацией и с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности (неисправен обратный клапан основного насоса) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

16. Система водяного пожаротушения содержится не в соответствии с проектной документацией и с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности (в нарушении пункта 5.10.14 "СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175) (далее - СП 5.13130.2009) помещение насосной станции не обеспечена телефонной связью с помещением пожарного поста) в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

17. система водяного пожаротушения содержится не в соответствии с проектной документацией и с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности (в нарушении пункта 5.10.15 СП 5.13130.2009. у входа в помещение станции отсутствует световое табло "Насосная станция пожаротушения", соединенное с аварийным освещением), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390;

18. система водяного пожаротушения содержится не в соответствии с проектной документацией и с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности (в нарушении пункта 5.10.19 СП 5.13130.2009 в помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике предусматрены трубопроводы с выведенными наружу на высоту менее (1,35 +/- 0,15) м патрубками (фактическая высота 1,1м), в нарушение пункта 6.1 Правил № 390.

Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 27.03.2015  N 2-19-249.

На основании изложенного Отделом 07.04.2015  составлен протокол об административном правонарушении N 2-19-439, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Отделом в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела состава и события вменяемого Обществу  административного правонарушения, вместе с тем, установив, что предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок для привлечения Общества к административной ответственности не  истек, в связи с чем удовлетворил требования Отдела.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" лицензированию МЧС России подлежит вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 7 Положения № 1225 нарушение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения № 1225 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ.

Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 123- ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 123- ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Постановлении № 390.

Наряду с указанным Постановлением следует также руководствоваться

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А56-3204/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также