Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А56-13286/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 сентября 2015 года Дело №А56-13286/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Загараевой Л.П., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А. при участии: от заявителя: не явился - извещен от заинтересованного лица: Гойколова О.В. – доверенность №0410/17887 от 29.04.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17627/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 по делу № А56-13286/2015 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ООО "ДиКом Тайр" к Балтийской таможне о признании незаконным бездействия установил:
общество с ограниченной ответственностью «ДиКом Тайр» (ОГРН 1127847093296, место нахождения: 197349, Санкт-Петербург, 2-я Никитинская,53,25, далее - общество, ООО «ДиКом Тайр») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.32 А; далее - таможенный орган), выразившегося в невозврате по заявлению общества излишне уплаченных таможенных платежей по таможенной декларации (ДТ) № 10216140/180214/0003799 и обязании Балтийской таможни восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата излишне уплаченных денежных средств по названной ДТ в размере 151 890 рублей 87 копеек, а также судебных расходов в размере 30 000 рублей. Решением суда от 28.05.2015 требования ООО «ДиКом Тайр» удовлетворены частично, бездействие Балтийской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10216140/180214/0003799, признано незаконным, на таможню возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет 151 890 рублей 87 копеек излишне уплаченных таможенных платежей, кроме того, с таможни в пользу общества взыскано 20 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, поскольку обществом к заявлению о возврате таможенных платежей по ДТ №10216140/180214/0003799 не были приложены документы, перечисленные в части 2 статьи 147, части 4 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ), таможенный орган правомерно возвратил заявление общества без рассмотрения на основании части 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ. Кроме того, таможня утверждает о непредставлении обществом в материалы дела надлежащих доказательств несения судебных расходов на оплату услуг представителя в рамках настоящего дела, а также о их чрезмерности. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы таможни несостоятельными, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя 000 «ДиКом Тайр». Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в 2014 году 000 «ДиКом Тайр» по ДТ №10216140/180214/0003799 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары - «шины (покрышки) пневматические резиновые новые для легковых автомобилей» в соответствии с внешнеторговым контрактом №03011 КТ/615-211 от 06.07.2012 с фирмой «Kumho Tire Co.Lnc» (Корея), базис поставки -СРТ (Санкт-Петербург). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант представил комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), в том числе, контракт №КТ/615-211 от 06.07.2012 (с приложением №57 от 19.12.2013); заявку №57 от 18.12.2013; паспорт сделки от 17.08.2012; инвойс №98485248 от 26.12.2013; коносамент; прайс - лист, сертификаты соответствия, упаковочный лист №98485248 от 26.12.2013; учредительные документы. В результате анализа документов, представленных обществом при таможенном оформлении, в связи с установлением значительного расхождения уровня заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам, Парголовский т\п не согласился с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенным органом по названной ДТ 18.02.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы (лист дела 163). Во исполнение запроса общество 19.02.2014 представило прайс-лист, пояснения по условиям продажи и письмо о невозможности представить экспортную декларацию. Таможенный орган, посчитав недостаточным представление названных документов, 19.02.2014 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которым она была определена в рамках шестого (резервного метода), обществу предоставлены формы КТС-1, ДТС-2. В результате корректировки таможенные платежи увеличились по спорной ДТ на 151 890 рублей 87 копеек (листы дела 70-73). В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров со склада временного хранения (СВХ) общество уплатило дополнительно начисленные ответчиком платежи по ДТ №10216140/180214/0003799 в размере 151 890 рублей 87 копеек. Посчитав действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного заявителем по указанной выше ДТ, не соответствующими положениям таможенного законодательства, общество 16.02.2015 обратилось в таможенный орган с заявлением (исх. №18) о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, образовавшихся в результате корректировки таможенной стоимости (лист дела 74). Решением, оформленным в письме, заявление возвращено обществу без рассмотрения на основании пункта 4 статьи 147 Федерального закона РФ от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) со ссылкой на отсутствие необходимых документов. Полагая бездействие в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к выводу, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для оставлении без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Выслушав представителя таможенного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее -Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения от 25.01.2008 в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в ДТ №10216140/180214/0003799 таможенной стоимости товаров общество представило таможенному органу (и в материалы дела) документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376), в том числе, в том числе, контракт №КТ/615-211 от 06.07.2012 (с приложением №57 от 19.12.2013); заявку №57 от 18.12.2013; паспорт сделки от 17.08.2012; инвойс №98485248 от 26.12.2013; коносамент; прайс - лист, сертификаты соответствия, упаковочный лист №98485248 от 26.12.2013; учредительные документы. Кроме того, в качестве дополнительных документов по запросу общество представило прайс-лист; пояснения по условиям продажи; письмо о невозможности представить экспортную таможенную декларацию (том 2, лист дела 56). Суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные обществом документы, установил, что они не имеют противоречий и подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость (по стоимости сделки), поскольку использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А56-23814/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|