Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А56-24443/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 сентября 2015 года Дело №А56-24443/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А. при участии: от заявителя: Громова М.С. – доверенность №410 от 15.08.2014 от заинтересованного лица: не явился - извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17510/2015) ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2015 по делу № А56-24443/2015 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области об оспаривании постановления
установил:
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала в Ярославской и Костромской областях (ОГРН: 1027700198767, место нахождения: 191002, г.Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д.15, далее – Общество, ОАО «Ростелеком», заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН: 1027600695154, место нахождения: 150000, Ярославская обл., ул. Свободы, д.46, далее - Управление, УФАС) от 16.03.2015 по делу №04-04/09А-15. Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением суда от 10.06.2015, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на возможность применения наказания в виде предупреждения, а также на малозначительность совершенного правонарушения, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя антимонопольного органа. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление гражданина Беда К.В. (вх. номер15611 от 12.11.2014) о получении на номер его мобильного телефона (оператор связи – ОАО «Мобильные телесистемы») смс-сообщения следующего содержания: «Для Вас срочные займы от ООО «МигКредит»! Без справок и поручителей! Звоните по бесплатному телефону прямо сейчас: 8 800 100 28 48». Из текста заявления гражданина следовало, что данное смс-сообщение получено без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения рекламного законодательства. Запросом Управления от 18.11.2014 №17599/04-04 в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в порядке статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ) и в связи с рассмотрением указанного заявления физического лица у Общества запрошены письменные пояснения о том, с кем заключен договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номера 8 800 100 28 48 с приложением соответствующих документов. В ответе от 28.11.2014 №0318/05/6657-14 Общество сообщило, что спорный абонентский номер выделен в рамках оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. В результате реорганизации Общества в форме выделения ЗАО «РТ-Мобайл», с 01.04.2014 ЗАО «РТ-Мобайл» является универсальным правопреемником Общества в отношении всех его абонентов по обязательствам, связанным с деятельностью в области подвижной радиотелефонной связи. В Обществе отсутствует информация о лице, с которым заключен договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номер 8 800 100 28 48. Предложено получить информацию о данном абоненте у ЗАО «РТ-Мобайл». Письмом от 05.12.2014 №18425/04-03 УФАС запросило у ЗАО «РТ-Мобайл» соответствующие сведения. В связи с непредставлением ЗАО «РТ-Мобайл» запрошенных сведений Управление 12.01.2015 возбудило в отношении данного лица дело об административном правонарушении и определило проведение административного расследования. В ходе административного расследования ЗАО «РТ-Мобайл» представило сведения о том, что номер интеллектуальной сети 8 800 100 28 48 закреплен за оператором – Обществом и в ресурс нумерации ЗАО «РТ-Мобайл» не входит. В связи с представлением Обществом на запрос Управления от 18.11.2014 недостоверных сведений 03.03.2015 должностным лицом УФАС составлен протокол №04-04/09А-15 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 16.03.2015 №04-04/09А-15 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях). Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило постановление Управления в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона №38-ФЗ антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В силу статьи 3 Закона №38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно пункту 1 статьи 34 Закона №38-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. В соответствии с положениями статей 33 и 36 Закона №38-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 34 Закона №38-ФЗ неисполнение требований указанных в части 1 данной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 6 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений. Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении требований законодательства о рекламе о представлении в Федеральную антимонопольную службу России, ее территориальный орган сведений (информации). Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается что информация, представленная Обществом в рамках запроса от 18.11.2014, является недостоверной. Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях данное правонарушение совершено виновно, так как Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному представлению в антимонопольный орган достоверных сведений. Таким образом, следует признать, что имелись все основания для привлечения Общества к административной ответственности за нарушение ФЗ "О рекламе"; оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным без нарушения требований действующего законодательства, без нарушения процессуальных прав ОАО «Ростелеком» и отмене не подлежит. Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. Суд первой инстанции, исходя из фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, принимая во внимание, правовую позицию, изложенную в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным и об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса. То обстоятельство, что Обществом были приняты меры к устранению допущенного нарушения не свидетельствуют о его малозначительности и были учтены административным органом при назначении наказания в виде минимальной санкции. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, выполнения требования антимонопольного органа по представлению достоверной информации. Исходя из всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, основания для признания незаконным, отмены или изменения оспариваемого постановления отсутствуют. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июня 2015 года по делу № А56-24443/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А56-13286/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|