Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А56-23965/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 августа 2015 года

Дело №А56-23965/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     18 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Сафроновой В.А.

при участии:

от заявителя: Бурнайкиной М.А. по доверенности от 03.08.2015 №68;

от  заинтересованного лица: Валдаевой Ю.В. по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4853/14-0-0;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-205/2015) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на  решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от 14.05.2015  по делу № А56-23965/2015 (судья Захаров В.В.), принятое

 по заявлению ООО «Навигатор СБС»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

установил:

ООО «Навигатор СБС» (192019, Санкт-Петербург, ул.Глазурная, д.8/10, лит.А, ОГРН 1037843028520, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А,  далее-ГАТИ, административный орган)  от 01.04.2015 №1106 о привлечении  общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Решением суда первой инстанции  в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением   общества к административной ответственности. Однако суд первой инстанции принял решение об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания, снизив размер штрафных санкций до 100 000 рублей, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Не  согласившись  с  решением  суда, ГАТИ направила апелляционную  жалобу, в которой просила  решение в части уменьшения размера административного штрафа отменить.

В судебном заседании представитель инспекции, поддержал доводы апелляционной жалобы  по тем основаниям, что  судом, при снижении штрафа,  необоснованно применена часть 3.2 статьи 4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Инспекция, при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления, назначила обществу административное наказание в  минимальных пределах  санкции Закона  пункта 1 статьи 14  Закона Санкт-Петербурга № 273-70, с оценкой отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.

      Представитель  общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,   обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   находит    ее частично обоснованной.

       Как  видно  из  материалов  дела,   16.02.2015 специалистом ГАТИ в присутствии  двух понятых по адресу: Санкт-Петербург, пос. Володарский, ул.Железнодорожная (напротив д.1),  выявлен факт восстановления благоустройства после производства ООО «Навигатор СБС»  земляных работ (устройство сетей водопровода и канализации)  без ордера ГАТИ,. По указанным фактам составлен протокол осмотра с фотофиксацией нарушений.     

17.02.2015, проведен повторный осмотр территории  с участием представителя общества и двух понятых и  по факту нарушения, выразившегося в производстве работ без ордера ГАТИ  ведущим специалистом административного органа  составлены протокол осмотра территории и  протокол об административном правонарушении  №48026 по признакам правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

01.04.2015 на  основании  материалов административного дела  должностным лицом ГАТИ  вынесено постановление №1106  о  привлечении ООО «Навигатор СБС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пункту 1   статьи 14   Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

ООО «Навигатор СБС» с  указанным  постановлением  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что размер назначенного штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения.

Суд  первой  инстанции, признавая незаконным оспариваемое постановление и применяя положения части 3.2 статьи 4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, ошибочно указал на возможность снижения штрафа до 100 000 рублей.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга  N 273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

   В силу пункта 1.4 названных Правил N 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

Согласно пункту 3.2.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила) до начала производства работ, указанных в пункте  4 настоящих Правил, необходимо получить ордер на их производство. До начала производства работ, указанных в пункте  5 настоящих Правил, информировать о начале производства работ организацию, осуществляющую содержание и техническую эксплуатацию объекта.

 Согласно пункту 4.4  Правил N 4, производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах, запрещены без ордера ГАТИ.

 В силу пункта 6.1 Правил №4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

В соответствии  с пунктами 3.2.18 и 10.1 Правил №4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами либо при необходимости обратиться с заявлением о   продлении   срока действия ордера.

 Факт самовольного производства работ по благоустройству территории подтвержден материалами дела (протоколами осмотра от 16.02.2015 и 17.02.2015, фотофиксацией нарушений и протоколом об административном правонарушении №48026).

Следовательно, общество совершило административное  правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70. Данный факт общество не отрицает.

         Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения  административным органом доказана,  заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности  получения ордера на проводимые им работы.

Однако, суд первой инстанции, установив  основание для  снижения размера штрафных санкций, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принял решение об отмене оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в частности статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае минимальный размер административного штрафа  для юридических лиц  по пункту 1  статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70 составляет 300 000 рублей.

Следовательно, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению  путем снижения, назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

            При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что  решение суда подлежит изменению  в части назначенного обществу административного наказания.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 2 ст. 269, ст.270, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 14 мая  2015 года  по  делу  № А56-23965/2015 изменить, изложив резолютивную часть решения суда в следующей редакции.

Изменить, постановление Государственной административно-технической инспекции от 01.04.2015 №1106 о привлечении  ООО «Навигатор СБС» к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,  снизив размер административного штрафа до 150 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А56-12239/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также