Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А21-3770/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 августа 2015 года Дело №А21-3770/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А. при участии: от истца: не явился, извещён, от ответчика: не явился, извещён, от 3-х лиц: не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11119/2015) ФГКУ «УВО УМВД РФ по Калининградской области» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2015 по делу № А21-3770/2014 (судья Лобанова Е.А.), принятое по иску ФГКУ «УВО УМВД РФ по Калининградской области» к Администрации МО «Гусевский городской округ» 3-и лица: 1.Окружной Совет депутатов МО «Гусевский городской округ», 2.УМВД России по Калининградской области, 3.Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, 4. МВД России об обязании передать муниципальное имущество в федеральную собственность, установил: Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области» (ОГРН 1123926048718; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (ОГРН 1143926002461; далее - Администрация) об обязании передать помещения общей площадью 172,1 кв.м, расположенные по ул. Московской, 20 в г.Гусеве, в федеральную собственность. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - Территориальное управление), Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - УМВД по Калининградской области), окружной Совет депутатов муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Совет депутатов). Решением от 18.03.2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, Управление обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что в материалах дела не содержится доказательств передачи и принятия в федеральную собственность объектов, которые администрация предлагала передать взамен занимаемых Управлением. Также податель жалобы указывает, что судом не был исследован вопрос относительно возможности расположения и размещения Управления в предлагаемом помещении. При этом податель жалобы указывает, что исковые требования основаны на положениях статьи 54 Закона о полиции в связи с использованием Управлением спорного помещения по договору безвозмездного пользования в целях осуществления уставных целей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Гусевский городской округ» от 20.10.2014 г. нежилое встроенное помещение площадью 172,1 кв.м, расположенное по адресу: Калининградская область, город Гусев, ул.Московская, 20, является муниципальной собственностью Гусевского городского округа. На основании распоряжения главы городского округа (мэра) муниципального образования «Гусевский городской округ» от 15.05.2008 г. №445-р названное нежилое помещение передано в безвозмездное пользование Межрайонному отделу вневедомственной охраны при Черняховском ГОВД для размещения пункта централизованной охраны города Гусева. Срок действия договора определен с 01.05.2008 г. по 31.12.2008 г. Между Администрацией и Межрайонным отделом вневедомственной охраны при Черняховском ГОВД был заключен договор от 01.05.2008 №01-Б/2008 на передачу в безвозмездное временное пользование встроенного помещения площадью 172,1 кв.м, расположенного на первом этаже здания по адресу: г.Гусев Калининградской области, ул.Московская, 20. Ссылаясь на то обстоятельство, что указанное помещение используется Управлением для осуществления его деятельности, несмотря на обращения Управления к Администрации спорное помещение не было передано в федеральную собственность, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Распоряжением Территориального управления от 03.02.2015 №29-р «О безвозмездной передаче имущества находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области и составляющего казну муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области в федеральную собственность», которым утвержден перечень передаваемого недвижимого имущества, а именно: нежилое здание, литер А, общей площадью 3991,0 кв.м и здание – склад, литер Б, общей площадью 256,9 кв.м, расположенные по адресу: Калининградская область, г.Гусев, ул.Смирнова, д.20, взамен занимаемого Управлением помещения. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда подлежащим отмене ввиду следующего. В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления регламентируется частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ). Из данной нормы следует, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате названного разграничения полномочий. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в Постановлении от 17.12.2013 N 10278/13, в случае неисполнения муниципальным образованием обязанности по передаче используемых полицией помещений в федеральную собственность нарушенное право Российской Федерации может быть защищено как посредством обращения в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (о признании незаконным действия либо бездействия), так и в порядке искового производства (иск об обязании передать имущество из одного уровня собственности в другой). Обязанность по передаче используемого полицией имущества, необходимого для обеспечения деятельности полиции, из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность установлена Законом о полиции с соблюдением порядка, определенного Законом N 122-ФЗ. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 250 "Вопросы организации полиции", от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Уставу, утвержденному Приказом МВД РФ N 449 от 05.05.2012 г., ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления МВД РФ по Калининградской области" входит в структуру полиции органов внутренних дел, предназначенных для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности. Иск Управления обоснован ссылками на часть 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", которой предусмотрено, что используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе согласно части 10 статьи 54 Закона "О полиции" до возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 9 настоящей статьи имущество безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество. Имущество, используемое подразделениями органов внутренних дел с учетом перераспределения полномочий, в силу вышеизложенных норм, признается собственностью Российской Федерации, поскольку призвано служить реализации ее функций и задач в сфере правопорядка, внутренней безопасности и служит достижению целей, поставленных перед органами государственной власти Российской Федерации. Таким образом, учитывая, что Управление является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, используемое им имущество подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ. Как разъяснено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 10278/13, по вопросу о порядке передачи имущества Конституционным Судом Российской Федерации также принято Определение от 07.02.2012 N 234-О-Р, согласно которому арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это решение произвольным. Необходимо учитывать финансово-экономические интересы муниципального образования и его фактическую заинтересованность в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П). Из материалов дела следует, что спорный объект недвижимого имущества используется Управлением для обеспечения публичных функций с 01.05.2008 г. на основании договора безвозмездного пользования №01-Б/2008. Управление неоднократно обращалось в Администрацию с заявлением о передаче спорного помещения по адресу г. Гусев, ул. Московская, д. 20 в федеральную собственность. Письмом от 02.08.2012 №5902 Администрация указала, что не планирует передавать в собственность Российской Федерации помещения, расположенные в г. Гусеве, ул. Московская, д. 20, используемые МОВО при ОВД по Черняховскому муниципальному району, и предложила разместить указанное подразделение в здании высвобождаемой средней школы №3 по ул. Смирнова, 20. Вместе с тем, с учетом приведенной правовой позиции Президиума ВАС РФ необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом (в частности, Законом о полиции в отношении имущества, используемого органами полиции). Податель жалобы в судебном заседании апелляционной инстанции пояснил, что действительно Решением Окружного Совета депутатов муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области от 18.06.2014 №47 дано согласие на передачу в собственность Российской Федерации объектов муниципальной собственности, расположенных по адресу: г. Гусев, ул. Смирнова, 20: нежилое здание (литер А), площадью 3991 кв.м и здание-склад (литер Б), площадью 256, 3 кв.м с условием размещения в них, в том числе ФГКУ УВО УМВД России. Вместе с тем, не определена площадь помещений из общей площади зданий для размещения ФГКУ УВО УМВД России, что ставит под сомнение возможность размещения на данной площади персонала и оборудования ФГКУ УВО УМВД России, необходимого для осуществления функций вневедомственной охраны. В тоже время требования истца основаны на части 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающей передачу только тех помещений, которые непосредственно занимаются Управлением. Вопрос о возможности предоставления иных помещений, не занимаемых истцом взамен тех, в отношении которых возник спор, может быть разрешен во внесудебном порядке. Таким образом, исковые требования Управления являются Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А42-1163/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|