Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-21628/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 августа 2015 года Дело №А56-21628/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А. при участии: от заявителя: Малтыз И.Н., доверенность от 14.10.2014, от заинтересованного лица: Татаринова Н.Ю., доверенность от 12.01.2015, от 3-х лиц: 1. Краснобаев Е.И., доверенность от 12.01.2015, 2. Долгушева А.А., доверенность от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14281/2015) Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.04.2015 по делу № А56-21628/2014 (судья Воробьева Ю.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сидней" к Правительству Санкт-Петербурга 3-и лица: 1) Комитет по строительству Санкт-Петербурга, 2) Комитет по градостроительству и архитектуре о признании незаконным действия, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сидней» (адрес: 195027, г Санкт-Петербург, наб. Свердловская, д.60, лит.А, пом.1Н, комн. №314, ОГРН: 5067847030015; ИНН: 7806338013; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Правительства Санкт-Петербурга (далее – Правительство) о предоставлении объекта недвижимости для строительства, расположенного по адресу: Выборгский р-н, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), площадью 32 011 кв.м., кадастровым номером 78:36:1310101:45, а также об обязании Правительства принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета пора, привлечён Комитет по строительству Санкт-Петербурга (далее – Комитет по строительству). Общество до принятия решения уточнило требования и просило признать незаконным бездействие Правительства о предоставлении объекта недвижимости для строительства, расположенного по адресу: Выборгский р-н, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), площадью 32 011 кв.м, кадастровым номером 78:36:1310101:45, а также обязать Правительство принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве. Решением суда от 09.07.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.01.2015 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу №А56-21628/2014 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При новом рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции по ходатайству Правительства и Комитета по строительству привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – КГА). Решением от 17.04.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Правительство и Комитет по строительству обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить. По мнению подателей жалобы, земельный участок с кадастровым номером 78:36:13101А:13А:13 сформирован в границах земельного участка с кадастровым номером 78:36:13101А:13А:13, который ранее был предоставлен для проведения изыскательских работ. В судебном заседании апелляционной инстанции представители Правительства и Комитета по строительству поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Представитель КГА просил удовлетворить апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства от 15.04.2010 № 362 «О проведении изыскательских работ на земельных участках, расположенных по адресам: Выборгский район, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 1 (западнее пересеч. 3-м Верхним пер.), участок (юго-западнее пересеч. 3-м Верхним пер.) Обществом заключен договор от 29.05.2010 № 02/ЗКИ-07750 аренды названных земельных участков площадью 20 499 кв.м. с кадастровым номером 78:36:13101А:12 и площадью 70 290 кв.м. с кадастровым номером 78:36:13101А:13, предоставляемых для проведения изыскательских работ. Распоряжением КГА от 09.12.2010 №254-пр утвержден проект границ земельного участка, разработанный КГА в масшабе 1:500, шифр 10-2558 для предоставления на инвестиционных условиях (реестровый №1966-ННН-02) и установлена площадь земельных участков в границах проектирования 1- 26 301 кв.м., 2- 32 011 кв.м., 3- 19 657 кв.м., разрешенное использование участков: 1- размещение коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения, 2- размещение многоэтажного гаража и автовокзала, 3- размещение коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения. Распоряжением КГА от 03.02.2011 № 303 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства коммерческого объекта, не связанного с проживанием населения. 26.11.2013 изготовлен кадастровый паспорт земельного участка № 78/201/13/-243737, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:36:1310101:45. Для принятия Правительством решения о предоставлении Обществу земельного участка для целей строительства Общество 18.12.2013 получило отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости (земельный участок по указанному адресу) № р-186-1/13. Также Обществом получены следующие документы: заключение Комитета по управлению городским имуществом от 19.11.2013 № 30296-32, заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 13.11.2013 № 65591/к, заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) от 18.11.2013 № 2-12854-1, заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее – КЭИО) от 20.12.2013 № 613. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу предоставило сведения от 28.11.2013 № 01/083/2013-967. 30.12.2013 Общество обратилось в Комитет по строительству с заявлением № 10-1/3-2 о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении объекта недвижимости для строительства. К заявлению Общество приложило указанные выше документы, а также подтвердило полномочия руководителя и представителя. Письмом от 09.01.2014 № 14-27758/13 Комитет по строительству возвратил Обществу представленный комплект документов на доработку со ссылкой на п. 3.16.1 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1813 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования» далее соответственно - Положение, Постановление № 1813). В качестве оснований возврата представленных Обществом документов Комитет по строительству указал на невозможность предоставления земельного участка ввиду расположения в его границах временных строений. Также Комитет по строительству указал на то, что 31.12.2011 истёк срок действия тарифов по теплоснабжению, указанный в представленном заключении КЭИО; 03.02.2014 истёк срок действия акта о выборе земельного участка для строительства; в представленном комплекте документов отсутствует официальная публикация утверждённого акта о выборе земельного участка для строительства; в письме Комитета по развитию транспортной инфраструктуры от 28.11.2013 № 01-10-9613/13-0-1 адрес земельного участка: Санкт-Петербург, пос. Парголово, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), не соответствует адресу, указанному в распоряжении Комитета по градостроительству и архитектуре от 03.02.2011 № 303. Кроме того, Комитет по строительству указал на то, что Распоряжением КГА от 30.08.2010 № 2696 дано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в отношении иного земельного участка, отличного от того, который просит предоставить Общество. Полагая, что правовые основания для возврата документов на доработку отсутствуют, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании незаконным бездействия Правительства, а также об обязании Правительства принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил заявление. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в редакции, действовавшей в спорный период, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов. В соответствии с п.2 ст. 31 ЗК РФ орган исполнительной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях предусмотренных федеральными законами. В настоящем случае при проведении изыскательских работ были определены варианты размещения объектов. На основании этих вариантов КГА распоряжением от 09.12.2010 №254-пр утвердил проект границ трех земельных участков и установил, для каких видов разрешенного использования сформированы участки. Испрашиваемый участок 2 сформирован для строительства многоэтажного гаража и автовокзала. При утверждении границ земельного участка и при получении разрешения на условно-разрешенный вид использования были известны параметры будущего автовокзала и место размещения автовокзала. Это обстоятельство подтверждается протоколом обсуждения возможности предоставления разрешения на условно-разрешенный вид. В протоколе отражено, что автовокзал размещался в границах предоставленного для изыскательских работ земельного участка и сформированного под автовокзал и паркинг земельного участка площадью 32011 кв.м. Вопрос соблюдения требования об использовании не более 50% территории земельного участка под объекты условно-разрешенных видов подробно выяснялся при публичном обсуждении. На все поставленные вопросы были даны ответы. Таким образом, доводы подателей жалобы о том, что участок не удовлетворяет требованию по использованию под условно разрешенный вид не обоснованы. Общество в рамках проведения изыскательских работ с целью выяснения градостроительных ограничений и возможности размещения объекта с условно-разрешенным видом использования 21.06.2010 года вх.44287 обратилось в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. Приложением к заявлению являлись в числе иных документов пояснительная записка и схема планировочной организации земельного участка. В пояснительной записке указаны технико-экономические показатели объектов, а именно автобусного вокзала и многоэтажного гаража. Технико-экономические показатели автовокзала были предоставлены в техническом задании по строительству здания автобусного вокзала у станции метро «Парнас», которое было составлено на основании решения Комитета по транспорту 25.09.2009 года. В пояснительной записке к заявлению на получение условно-разрешенного вида использования учтены требования этого технического задания. При утверждении проекта границ земельного участка КГА в частности руководствовался этим заданием. Разработчик проекта планировки территории так же руководствовался этим техническим заданием. Земельный участок, который был сформирован под автовокзал, формировался с учетом того, что только 50% территории участка могут быть использованы под размещение автовокзала. При таких обстоятельствах доводы Правительства Санкт-Петербурга о том что, в связи с наличием неопределенности в части возможности разместить автовокзал на 50% территории участка, несостоятельны. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 определено, что размещение объектов условно-разрешенных видов может занимать не более 50% земельного участка. Площадь сформированного по результатам изыскательских работ земельного участка 32011 кв.м, площадь застройки будущего автовокзала в соответствии с параметрами, которые были даны в техническом задании и которые были приложены к заявлению о предоставлении УРВИ 1536,40 кв. м т.е. менее 10% от 50% земельного участка (50% земельного участка это 16005 кв.м). Для озеленения требуется 15% т.е. 4801,65 кв.м. Итого 1536,40 кв.м+4801,65кв.м=6338,05 кв.м. Следовательно превышения параметров застройки 50% от площади земельного участка для условно-разрешенного вида автовокзала со всеми необходимыми параметрами в том числе озеленения не имеется. В КГА Санкт-Петербурга и в Комиссии по землепользованию имеются все обосновывающие материалы, которые были приложены к заявлениям о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид. При этом имеющиеся в материалах дела письма КЗРиЗ, а также схемы фактического расположения участков на момент предоставления для изыскательских работ и после проведения изыскательских работ подтверждают, что участок с кадастровым номером 78:36:1310101:45 сформирован в границах участка 78:36:13101А:13А:13. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.04.2015 по делу № А56-21628/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи Я.В. Барканова
О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-82140/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|