Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-21628/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 августа 2015 года

Дело №А56-21628/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     13 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р.

при ведении протокола судебного заседания:  Трушляковой Е.А.

при участии: 

от заявителя: Малтыз И.Н., доверенность от 14.10.2014,

от заинтересованного лица: Татаринова Н.Ю., доверенность от 12.01.2015,

от 3-х лиц: 1. Краснобаев Е.И., доверенность от 12.01.2015, 2. Долгушева А.А., доверенность от 12.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14281/2015) Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.04.2015 по делу № А56-21628/2014 (судья  Воробьева Ю.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сидней"

к Правительству Санкт-Петербурга

3-и лица: 1) Комитет по строительству Санкт-Петербурга, 2) Комитет по градостроительству и архитектуре

о признании незаконным действия,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сидней» (адрес: 195027, г Санкт-Петербург, наб. Свердловская, д.60, лит.А, пом.1Н, комн. №314, ОГРН: 5067847030015; ИНН: 7806338013; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Правительства Санкт-Петербурга (далее – Правительство) о предоставлении объекта недвижимости для строительства, расположенного по адресу: Выборгский р-н, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), площадью 32 011 кв.м., кадастровым номером 78:36:1310101:45, а также об обязании Правительства принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета пора, привлечён Комитет по строительству Санкт-Петербурга (далее – Комитет по строительству).

Общество до принятия решения уточнило требования и просило признать незаконным бездействие Правительства о предоставлении объекта недвижимости для строительства, расположенного по адресу: Выборгский р-н, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), площадью 32 011 кв.м, кадастровым номером 78:36:1310101:45, а также обязать Правительство принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве.

Решением суда от 09.07.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.01.2015 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу №А56-21628/2014 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При новом рассмотрении  дела арбитражный суд первой инстанции по ходатайству Правительства и Комитета по строительству привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – КГА).

Решением от 17.04.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Правительство и Комитет по строительству обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить. По мнению подателей жалобы, земельный участок с кадастровым номером 78:36:13101А:13А:13 сформирован в границах земельного участка с кадастровым номером 78:36:13101А:13А:13, который ранее был предоставлен для проведения изыскательских работ.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители Правительства и Комитета по строительству поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель КГА просил удовлетворить апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства от 15.04.2010 № 362 «О проведении изыскательских работ на земельных участках, расположенных по адресам: Выборгский район, пос. Парголово, пр. Энгельса, уч. 1 (западнее пересеч. 3-м Верхним пер.), участок (юго-западнее пересеч. 3-м Верхним пер.) Обществом заключен договор от 29.05.2010 № 02/ЗКИ-07750 аренды названных земельных участков площадью 20 499 кв.м. с кадастровым номером 78:36:13101А:12 и площадью 70 290 кв.м. с кадастровым номером 78:36:13101А:13, предоставляемых для проведения изыскательских работ.

Распоряжением КГА от 09.12.2010 №254-пр утвержден проект границ земельного участка, разработанный КГА в масшабе 1:500, шифр 10-2558 для предоставления на инвестиционных условиях (реестровый №1966-ННН-02) и установлена площадь земельных участков в границах проектирования 1- 26 301 кв.м., 2- 32 011 кв.м., 3- 19 657 кв.м., разрешенное использование участков: 1- размещение коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения, 2- размещение многоэтажного гаража и автовокзала, 3- размещение коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения.

Распоряжением КГА от 03.02.2011 № 303 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства коммерческого объекта, не связанного с проживанием населения.

26.11.2013 изготовлен кадастровый паспорт земельного участка № 78/201/13/-243737, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:36:1310101:45.

Для принятия Правительством решения о предоставлении Обществу земельного участка для целей строительства Общество 18.12.2013 получило отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости (земельный участок по указанному адресу) № р-186-1/13.

Также Обществом получены следующие документы: заключение Комитета по управлению городским имуществом от 19.11.2013 № 30296-32, заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 13.11.2013 № 65591/к, заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) от 18.11.2013 № 2-12854-1, заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее – КЭИО) от 20.12.2013 № 613.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу предоставило сведения от 28.11.2013 № 01/083/2013-967.

30.12.2013 Общество обратилось в Комитет по строительству с заявлением № 10-1/3-2 о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении объекта недвижимости для строительства. К заявлению Общество приложило указанные выше документы, а также подтвердило полномочия руководителя и представителя.

Письмом от 09.01.2014 № 14-27758/13 Комитет по строительству возвратил Обществу представленный комплект документов на доработку со ссылкой на п. 3.16.1 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1813 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования» далее соответственно - Положение, Постановление № 1813).

В качестве оснований возврата представленных Обществом документов Комитет по строительству указал на невозможность предоставления земельного участка ввиду расположения в его границах временных строений. Также Комитет по строительству указал на то, что 31.12.2011 истёк срок действия тарифов по теплоснабжению, указанный в представленном заключении КЭИО; 03.02.2014 истёк срок действия акта о выборе земельного участка для строительства; в представленном комплекте документов отсутствует официальная публикация утверждённого акта о выборе земельного участка для строительства; в письме Комитета по развитию транспортной инфраструктуры от 28.11.2013 № 01-10-9613/13-0-1 адрес земельного участка: Санкт-Петербург, пос. Парголово, уч. 2 (западнее пер. с 3-м Верхним пер.), не соответствует адресу, указанному в распоряжении Комитета по градостроительству и архитектуре от 03.02.2011 № 303.

Кроме того, Комитет по строительству указал на то, что Распоряжением КГА от 30.08.2010 № 2696 дано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в отношении иного земельного участка, отличного от того, который просит предоставить Общество.

Полагая, что правовые основания для возврата документов на доработку отсутствуют, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании незаконным бездействия Правительства, а также об обязании Правительства принять решение о предоставлении названного земельного участка путём издания соответствующего постановления.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил заявление.

Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в редакции, действовавшей в спорный период,  предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.

В соответствии с п.2 ст. 31 ЗК РФ орган исполнительной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях предусмотренных федеральными законами.

В настоящем случае при проведении изыскательских работ были определены варианты размещения объектов. На основании этих вариантов КГА распоряжением от 09.12.2010 №254-пр утвердил проект границ трех земельных участков и установил, для каких видов разрешенного использования сформированы участки. Испрашиваемый участок 2 сформирован для строительства многоэтажного гаража и автовокзала.

При утверждении границ земельного участка и при получении разрешения на условно-разрешенный вид использования были известны параметры будущего автовокзала и место размещения автовокзала. Это обстоятельство подтверждается протоколом обсуждения возможности предоставления разрешения на условно-разрешенный вид. В протоколе отражено, что автовокзал размещался в границах предоставленного для изыскательских работ земельного участка и сформированного под автовокзал и паркинг земельного участка площадью 32011 кв.м.

Вопрос соблюдения требования об использовании не более 50% территории земельного участка под объекты условно-разрешенных видов подробно выяснялся при публичном обсуждении. На все поставленные вопросы были даны ответы.

Таким образом, доводы подателей жалобы о том, что участок не удовлетворяет требованию по использованию под условно разрешенный вид не обоснованы. Общество в рамках проведения изыскательских работ с целью выяснения градостроительных ограничений и возможности размещения объекта с условно-разрешенным видом использования 21.06.2010 года вх.44287 обратилось в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга.

Приложением к заявлению являлись в числе иных документов пояснительная записка и схема планировочной организации земельного участка. В пояснительной записке указаны технико-экономические показатели объектов, а именно автобусного вокзала и многоэтажного гаража. Технико-экономические показатели автовокзала были предоставлены в техническом задании по строительству здания автобусного вокзала у станции метро «Парнас», которое было составлено на основании решения Комитета по транспорту 25.09.2009 года. В пояснительной записке к заявлению на получение условно-разрешенного вида использования учтены требования этого технического задания. При утверждении проекта границ земельного участка КГА в частности руководствовался этим заданием.

Разработчик проекта планировки территории так же руководствовался этим техническим заданием. Земельный участок, который был сформирован под автовокзал, формировался с учетом того, что только 50% территории участка могут быть использованы под размещение автовокзала.

При таких обстоятельствах доводы Правительства Санкт-Петербурга о том что, в связи с наличием неопределенности в части возможности разместить автовокзал на 50% территории участка, несостоятельны.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 определено, что размещение объектов условно-разрешенных видов может занимать не более 50% земельного участка. Площадь сформированного по результатам изыскательских работ земельного участка 32011 кв.м, площадь застройки будущего автовокзала в соответствии с параметрами, которые были даны в техническом задании и которые были приложены к заявлению о предоставлении УРВИ 1536,40 кв. м т.е. менее 10% от 50% земельного участка (50% земельного участка это 16005 кв.м). Для озеленения требуется 15% т.е. 4801,65 кв.м. Итого 1536,40 кв.м+4801,65кв.м=6338,05 кв.м. Следовательно превышения параметров застройки 50% от площади земельного участка для условно-разрешенного вида автовокзала со всеми необходимыми параметрами в том числе озеленения не имеется. В КГА Санкт-Петербурга и в Комиссии по землепользованию имеются все обосновывающие материалы, которые были приложены к заявлениям о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид.

При этом имеющиеся в материалах дела письма КЗРиЗ, а также схемы фактического расположения участков на момент предоставления для изыскательских работ и после проведения изыскательских работ подтверждают, что участок с кадастровым номером 78:36:1310101:45 сформирован в границах участка 78:36:13101А:13А:13.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 17.04.2015 по делу №  А56-21628/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.В. Жиляева

 

Судьи

Я.В. Барканова

 

 О.Р. Старовойтова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-82140/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также