Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А21-2453/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 августа 2015 года

Дело №А21-2453/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     17 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 августа 2015 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Сомова Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Кривоносовой О.Г.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16409/2015)  ООО «Позитив» на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 02.06.2015 по делу № А21-2453/2015 (судья Зинченко С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (далее – служба, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Позитив» (далее – общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением от 02.06.2015 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей Общества и административного органа.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, В целях проверки фактов, изложенных в письме Министерства здравоохранения Калининградской области по вопросу некачественного оказания СМП на территории Гурьевского муниципального района медицинскими организациями 19.02.2015 службой был издан приказ № Пмк-27/15 о проведении в отношении ООО «Позитив» внеплановой документарной проверки.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки № Пмк-27/15-д от 17.03.2015.

17.03.2015 в отношении общества в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а 09.04.2015 служба в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Основанием для обращения с заявлением послужило выявление в ходе проверки нарушений обществом при осуществлении медицинской деятельности по адресу 236006, Калининград, Московский проспект, д. 95, каб. 326.

При проведении проверки выявлены нарушения обществом при осуществлении медицинской деятельности по адресу 238310, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Васильково, ул. Шатурская, д. 4а подпункта «б» пункта 4 и подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, а именно:

- в нарушение Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н, при наличии у общества 8 автомобилей скорой медицинской помощи, оснащение их составляет: 6 автомобильных видеорегистраторов; 4 мобильных абонентских комплекта; 3 аппарата ингаляционного наркозных; 3 кислородных ингалятора; 3 аппарата управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких; 6 дефибрилляторов, 2 облучателя бактерицидных; 2 дозатора шприцевых; 3 контейнера термоизоляционных; 2 матраса вакуумных иммобилизационных; 2 монитора транспортных; 6 носилок кресельных складных и 1 носилки складные; 2 портативных компрессорных небулайзеров; 4 редуктора-ингалятора кислородных; 6 укладок общепрофильных; 6 щитов спинальных; 2 электрокардиографа; 3 электроотсасывателя; 6 пульсоксиметров; 5 жгутов; 6 жилетов сигнальных; судно - 7 шт. Таким образом, не все автомобили скорой медицинской помощи общества оснащены в соответствии с требованиями вышеуказанного Порядка;

- отсутствуют (в ходе проверки не представлены) документы подтверждающие наличие комплекты противоэпидемический выездной бригады скорой медицинской помощи, комплекты шин-воротников для взрослых и комплекты шин-воротников для детей, одеяло с подогревом.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Суд первой инстанции, рассмотрев представленные административным органом материалы об административном правонарушении в отношении Общества, дал оценку установленным по делу обстоятельствам и обоснованно привлек Общество к административной ответственности в виде предупреждения по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа.

Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность осуществляется обществом на основании лицензии № ЛО-39-01-001166 от 18.08.2014.

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности:

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

Кроме того, пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, который устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 19 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в соответствии с приложениями № 1 - 15 к настоящему Порядку.

Приложением N 5 к Порядку оказания скорой медицинской помощи определен "Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники", установлены требования к оснащению автомобиля скорой медицинской помощи. Требование об оснащенности автомобилей скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием направлено на материальное обеспечение гарантий достижения желаемого в области здравоохранения результата при сложившейся системе сил, методов и средств медицинской деятельности. Следовательно, указанное требование относится к порядкам оказания медицинской помощи.

В ходе проверки административным органом установлены нарушения порядков оказания медицинской помощи и оснащенности автомобилей скорой медицинской помощи.

Факт неоснащенности всех автомобилей скорой медицинской медицинским оборудованием на момент проверки подтверждается материалами дела, Обществом не опровергнут.

Отсутствие в используемых Обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности автомобилях скорой медицинской помощи оборудования, отраженного в протоколе об административном правонарушении Обществом не отрицается, однако, Общество ссылается на наличие этого оборудования, число комплектов которого не соответствует числу автомобилей. Между тем, из вышеназванных нормативных актов не усматривается возможность несоблюдения "Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники" в части оснащения автомобиля скорой медицинской помощи при наличии этого оборудования в других автомобилях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность выполнить условие лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании.

Поскольку материалами дела подтверждается событие и вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление административного органа.

Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности и пришел к выводу об отсутствии процессуальных нарушений как при составлении протокола об административном правонарушении, так и рассмотрении судом первой инстанции материалов административного дела.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 02.06.2015 по делу №  А21-2453/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Е.А. Сомова

 

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-58640/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также