Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-17958/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 августа 2015 года Дело №А56-17958/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Райская И.Э. по доверенности от 05.05.20154 от заинтересованного лица: 1.,2. Ильина Н.В. по доверенности от 27.11.2014; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13140/2015) Общества с ограниченной ответственностью "ГАС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-17958/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ГАС" к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 2. МРЭО ГИБДД № 4 3-е лицо: УГИБДД УМВД России по Псковской области об оспаривании действий установил: Общество с ограниченной ответственностью «ГАС» (ОГРН 1027804186673, адрес: 195112, Санкт-Петербург, просп. Новочеркасский, д. 37, к.1 далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (место нахождения: 191015, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 50/52, ОГРН 1027809233132, далее - Управление, УГИБДД городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области) по наложению ограничения на транспортное средство - грузовой автомобиль «Mersedes-Benz», 2007 года выпуска, VIN WDB9300461L2793122, регистрационный знак В922НА178 и аннулированию регистрации указанного транспортного средства, а также об обязании ответчика восстановить транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, в том числе паспорта транспортного средства. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УГИБДД УМВД России по Псковской области; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД №4 (адрес: 193171, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 137, далее – МРЭО№ 4). Решением суда от 08.04.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления и МРЭО возражал против ее удовлетворения. Представитель УГИБДД УМВД России по Псковской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя третьего лица. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из сведений опубликованных на официальном сайте ГИБДД России Общество узнало о наложении Управлением 20.01.2014 ограничения на автомобиль, приобретенный им 31.08.2012 по договору купли-продажи приобрело у ООО «Нева-Лайн» автомобиль «Mersedes-Benz», 2007 года выпуска, VIN WDB9300461L2793122, гос.рег.знак В922НА178. Согласно ответу Управления от 13.03.2014 №12/5-4330 на запрос Общества о разъяснении оснований введенных ограничений регистрационные действия, произведенные в отношении спорного автомобиля, признаны недействительными, в связи с чем регистрация транспортного средства аннулирована. Не согласившись с действиями Управления по наложению ограничения на транспортное средства и по аннулированию регистрации, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 1). Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (пункт 3). Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 за N 13051, утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации). Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия (пункт 51 Правил регистрации). Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.06.2005 N 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение), согласно которому паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств, предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышение эффективности контроля уплаты таможенных пошлин. В соответствии с пунктом 4 Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения в порядке, установленном настоящим Положением. В силу пункта 6 Положения таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ. Согласно пункту 72 Положения о ПТС выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными). Пунктом 41 Положения о ПТС в графе 17 ПТС указываются сведения об одобрении типа транспортного средства (далее - ОТТС) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС), которое в силу пункта 5 Технического регламента является документом, свидетельствующим о возможности допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и осуществления технического учета транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно Заключению проверки по фактам нарушения порядка выдачи паспортов транспортов транспортных средств от 08.07.2013, проведенной УГИБДД УМВД России по Псковской области, установлено, что заводом-изготовителем (обществом с ограниченной ответственностью "ПАЗ") было нарушено действующее законодательство Российской Федерации при выдаче ПТС и выпуске в обращение спорного транспортного средства. В данном случае ПТС выдан обществом с ограниченной ответственностью "ПАЗ" на транспортное средство категории "N" (грузовые автомобили), при этом действующих Одобрений типа транспортного средства, на выпуск транспортных средств указанной категории N (грузовые автомобили) общество с ограниченной ответственностью "ПАЗ" не имело. Паспорт выдан 27.03.2012 на основании одобрения типа транспортного средства РОСС.RU/MT21/E00768, срок действия которого истек 22.09.2011. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Управление Министерства внутренних дел России по Псковской области обоснованно произвело аннулирование первичной регистрации транспортного средства. Согласно свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства «А-DE.MT82.A.06780 от 27.03.2012 изготовителем данного транспортного средства является Daimler AG, место нахождения сборочного завода - Германия; год выпуска автомобиля – 2007г. Поскольку ООО «ПАЗ» в смысле, придаваемом пунктом 6 Положения, не является изготовителем указанного транспортного средства, оно не могло выдать паспорт транспортного средства на спорный автомобиль. При таких обстоятельствах законны и обоснованны выводы суда первой инстанции о том, что представленное при регистрации спорного транспортного средства свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства «А-DE.MT82.A.06780 от 27.03.2012 не подтверждает соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, а потому аннулирование регистрации этого транспортного средства является правомерным и соответствует пунктам 3 и 51 Правил регистрации. Исходя из вышеприведенных нормативных положений и фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые действия Управления соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку аннулирование регистрации в данном случае не является бесповоротным юридическим фактом, не выступает непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства. Для этого необходимо установить соответствие созданного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения согласно Техническому регламенту. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем при рассмотрении дела в суде первой инстанции, подлежат оставлению на Обществе. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-17958/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГАС" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи А.Б. Семенова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-81043/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|