Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-10860/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 августа 2015 года

Дело №А56-10860/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  13 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Толкунова В.М.

судей  Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.,

при участии:

от заявителя: Гребенщиков М.Н. - по доверенности от 16.12.2014 № 221;

от заинтересованного лица: Егоров Г.А. - по доверенности от 22.12.2014 № 58

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15443/2015) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2015 по делу                                                                 № А56-10860/2015 (судья  Семенова И.С.), принятое

по заявлению СПб ГКУ "Организатор перевозок"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления и предписания

установил:

 

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Организатор перевозок" (место нахождения: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 32, лит. А, ОГРН 1089847002728, ИНН 7840379186; далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области           с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты             прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу                             (место нахождения: 199053, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой В.О., д. 13, лит. А, ОГРН 1057810212503, ИНН 7801378679; далее – Управление, Роспотребнадзор, административный орган) об оспаривании постановления № Ю_78-00-03-0045                 от 11.02.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. и предписания № Ю 78-00-03/24-00 от 11.02.2015.

Решением суда от 25.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, Учреждение обратилось                         с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в связи с отсутствием достаточного и своевременного бюджетного  финансирования в его действиях (бездействиях) отсутствует вина, им были предприняты все возможные меры для недопущения нарушения законодательства.

Представитель Учреждения поддержал в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления в судебном заседании возразил против удовлетворения жалобы, считая принятое решение суда правильным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданки                 Козыревой З. Г. на не доведение до сведения пассажиров на остановочных пунктах и интернет-сайте http://org.spb/ru расписания трамваев № № 23, 64 Управлением            на основании распоряжения от 03.12.2014  № 78-00-03/24-00227 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой (акт проверки от 23.01.2015) установлено,  что Учреждением нарушены требования пунктов 9 и 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок), а именно: на 31-ном указателе остановочных пунктов отсутствует расписание маршрутов регулярных перевозок (трамваи № № 23,64).

По итогам  проверки Роспотребнадзором 02.02.2015 в отношении Учреждения составлен протокол № Ю 78-00-03-0028 об административном правонарушении                 по признакам части 1 статьи 14.4 КоАП РФ и выдано предписание                                           № Ю78-00-03/24-0011 об устранении выявленных нарушений в срок до 02.05.2015.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, Управление вынесло постановление от 11.02.2015 № Ю_78-00-03-0045, которым Учреждение привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере                        20 000 руб.

Учреждение, не согласившись с вынесенным постановлением и выданным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.   

В соответствии с частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров,                                  не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 1 Правил перевозок установлен порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта",  в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В силу пункта 3 Правил перевозок регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Согласно пунктам 4, 5 и 9 данных Правил:

- расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа  составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства;

- расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта;

изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения                   не позднее, чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию.

В подпункте «д» пункта 15 Правил перевозок указано, что на указателях                   (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) должны быть размещены в числе остальной информации: расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Согласно пунктам 4 и 5 раздела 11 Правил перевозок  расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1                 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей, получение информации об услугах и их исполнителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с пунктом 1.1 распоряжения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга № 102-р от 07.12.2011 Учреждение является уполномоченной организацией, обеспечивающей контроль за надлежащим изготовлением, установкой, содержанием и обслуживанием и информационных знаков остановок наземного городского пассажирского  транспорта, за исключением технических знаков остановок, принадлежащих                                      Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП «Горэлектротранс»).

В соответствии с распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга № 112-р от 28.05.2009 СПб ГУП «Горэлектротранс» осуществляет составление расписания движений на трамвайных и троллейбусных маршрутах и направляет их на согласование Учреждению. Подготовка  и корректировка расписаний движения трамваев и троллейбусов производится при необходимости, в том числе по инициативе Учреждения.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что факт совершения Учреждением административного правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных материалов административного дела.  Факт совершения правонарушения Учреждение не отрицает, ссылаясь на то, что в силу своей организационно-правовой формы является казенным учреждением, в силу чего не позволено иметь собственные денежные средства для реализации целей, ради которых оно создано, считает, что его вины в рассматриваемых обстоятельствах не имеется.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,                     но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о виновном совершении правонарушения исследован административным органом, вина состоит в бездействии, так как при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей заявитель мог выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем исчерпывающих, необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, в материалы дела не представлено.

В то же время заявитель не отрицает, что выявленное нарушение свидетельствует об оказании населению услуг вне соответствия требованиям, устанавливающим порядок (правила) выполнения перевозок пассажиров,  отсутствии у них необходимой осведомленности о расписании движения общественного городского транспорта.   Утверждение о причинах невыполнения своих обязанностей ввиду отсутствия достаточного и своевременного финансирования не может являться достаточным основанием, исключающим ответственность юридического лица по вмененному ему административному правонарушению. Кроме того, Учреждением не доказано, что финансирование  отсутствовало, в том числе, и на размещение указанной информации в сети Интернет на указанном выше и предусмотренном для этого сайте.

В силу изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1             статьи 14.4 КоАП РФ, подтвержден.

Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено.

Штраф применен в минимальном размере санкции соответствующей нормы, соответствует характеру правонарушения и целям административного наказания.       С учетом объекта посягательства и конкретных обстоятельств совершения правонарушения оснований для признания его малозначительным (статья 2.9              КоАП РФ) не имеется.

Самостоятельных оснований к признанию незаконным предписания, выданного в целях устранения выявленных нарушений законодательства,                        по мотиву превышения полномочий, неисполнимости, отсутствия связи с нарушением не имеется и заявителем не приводится.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4                статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта,                           не установлено.

Поскольку Учреждением при обращении с апелляционной жалобой в доказательство уплаты государственной пошлины представлены платежные поручения от 27.02.2015 № 0333618 на сумму 3 000 руб., от  07.07.2015 № 1668146 на сумму 3 000 руб., ему следует возвратить из федерального бюджета 4 500 руб. излишне уплаченной суммы по данной категории дел.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2015 по делу № А56-10860/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Возвратить Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Организатор перевозок» из федерального бюджета 4 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                            Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух  месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

В.М. Толкунов

 

Судьи

                         О.И. Есипова

                                

                       Л.В. Зотеева   

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-85113/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также