Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-7774/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 августа 2015 года Дело №А56-7774/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кашиной Т.А. судей Баркановой Я.В., Горбик В.М. при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А. при участии: от истца (заявителя): Наколаева А.П., главы фермерского хозяйства, Ивановой Е.Н. по доверенности от 18.11.2014г., от ответчика (должника): Пугачева А.А. по доверенности от 13.01.2015г., от 3-го лица: не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15225/2015) Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.05.2015 по делу № А56-7774/2015 (судья Егорова Д.А.), принятое по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Стевия» Николаева Александра Петровича заинтересованное лицо: Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области 3-е лицо: администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района. об оспаривании отказа в принятии решения о предоставлении в собственность земельного участка установил: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Стевия» Николаев Александр Петрович обратился в арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области с требованием о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 12.12.2014 №5316-20 в принятии решения о предоставлении земельного участка площадью 2,7га из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 47:23:0403002:32, с разрешенным использованием: для ведения крестьянского хозяйства растеневодческого-животноводческого направления, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Пригородный, в собственность за плату, обязании в течение 14 дней принять решение о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района. Решением от 13.05.2015 суд признал незаконным отказ Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выраженный в письме от 12.12.2014 №5316-20, и обязал Администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении земельного участка площадью 2,7 га из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 47:23:0403002:32, с разрешенным использованием: для ведения крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Пригородный, Николаеву Александру Петровичу в собственность за плату. С Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области в пользу Николаева Александра Петровича взыскано 300 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. Николаеву Александру Петровичу из федерального бюджета возвращено 700 руб. государственной пошлины. Администрация Гатчинского муниципального района обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Стевия» Николаев Александр Петрович в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения. Законность и обоснованность рения проверены апелляционным судом. Как следует из материалов дела, 27.11.2014 Николаев Александр Петрович обратился в Администрацию Гатчинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 2,7га с кадастровым номером 47:23:0403002:32, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Пригородный с разрешенным использованием: для ведения крестьянского хозяйства растениеводческого-животноводческого направления за плату для осуществления фермерским хозяйством его деятельности. Письмом от 12.12.2014 года №5316-20 Администрация Гатчинского муниципального района Николаеву А.П. в принятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером: 47:23:0403002:32 в собственность отказала. В письме Администрация указала на то, что испрашиваемый земельный участок не предоставлен Николаеву А.П. ни в аренду, ни в постоянное (бессрочное) пользование; границы испрашиваемого земельного участка не сформированы; испрашиваемый земельный участок относится к зоне П-3 Зона производственно-коммунальных объектов, предназначенная для размещения производственно-коммунальных объектов IV-V класса санитарной классификации и ниже. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона РФ от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что при предоставлении фермерским хозяйством заявления о предоставлении земельного участка, установленной формы, в исполнительный орган местного самоуправления, орган местного самоуправления на основании этого заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона РФ от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что при предоставлении фермерским хозяйством заявления о предоставлении земельного участка, установленной формы, в исполнительный орган местного самоуправления, орган местного самоуправления на основании этого заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Из пункта 4 вышеуказанной статьи следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Как обоснованно указал суд первой инстанции, Федеральный закон РФ от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не предусматривает в качестве обязательного условия для приобретения в собственность за плату или бесплатно земли наличия между заявителем и уполномоченным органом арендных отношений или права постоянного бессрочного пользования. Также суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы Администрации о том, что не установлены границы испрашиваемого земельного участка. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» заявитель (гражданин которому передается земельный участок) обеспечивает за свой счет выполнение в отношении переданного ему земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке. Тот факт, что границы испрашиваемого участка точно не определены, не могут быть причиной для отказа в предоставлении земельного участка в собственность. В отношении испрашиваемого земельного участка кадастровый учет произведен и участку присвоен кадастровый номер. Также апелляционный суд считает необоснованным довод Администрации о том, что отнесение испрашиваемого Николаевым А.П. земельного участка к зоне П-3 Зона коммунальных производственных объектов препятствует предоставлению данного земельного участка в собственность. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Как указывает Администрация, решением Совета депутатов №50 от 11.12.2012 «Об утверждении генерального плана Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района», на основании пункта 3 статьи 31.1, статьи 31.2 «Правил землепользования и застройки Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов №65 от 17.12.2012, испрашиваемый земельный участок находится в зоне П-3 производственно-коммунальных объектов IV-V класса опасности. В соответствии с вышеуказанными Правилами землепользования и постройки Зона П3 имеет основные виды разрешенного использования – предприятия IV-V класса вредности по классификации СанПин, склады и оптовые базы IV-V класса вредности по классификации СанПин, озеленение специального назначения, бизнес-центры, офисные центры, электростанции, ТЭЦ, котельные и газораспределительные станции большой мощности, газохранилища и др. Как следует из представленного в материалов дела кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 47:23:0403003:32, отнесен к категории «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии с пунктом 3 статьи 1, подпунктом 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-9409/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|