Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-15834/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 августа 2015 года Дело №А56-15834/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Миролюбов П.А. – по доверенности от 21.07.2015 №71; от заинтересованного лица: Горбовской Д.В. – по доверенности от 12.01.2015; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14560/2015) ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2015 по делу № А56-15834/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района», место нахождения: 197372, г. Санкт-Петербург, пр-кт Авиаконструкторов, д. 11, корп. 2, ОГРН 1089847225170, к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга 3-е лицо: Саморегулируемая организация НП ПЖК «МежРегионРазвитие» о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №4 Приморского района» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – административный орган, Инспекция) от 19.02.2015 №1094/15 о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Саморегулируемая организация НП ПЖК «МежРегионРазвитие» (далее – третье лицо, СО НП ПЖК «МежРегионРазвитие»). Решением суда от 12.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление. В апелляционной жалобе податель указывает на отсутствие у него обязанности по уборке от снега проездов дворовых территорий. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения, письменного отзыва не представил. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв не представило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя третьего лица. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в январе 2015 года должностным лицом Инспекции на основании распоряжения от 26.11.2014 №44-р проведена проверка по адресам: Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 7; ул. Стародеревенская, д. 29; пр. Авиаконструкторов, д. 3/2; д. 15, к. 1; пр. Комендантский, д. 29, к. 1; д. 40, к.1 с целью контроля за соблюдением требований Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334 (далее – Правила №1334), Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 №1135. В ходе проверки выявлено и зафиксировано в акте от 10.01.2015 №04/06 нарушение Обществом порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга: не обеспечено содержание внутридворовой территории в чистоте и порядке (находящейся на санитарном обслуживании Общества; не в полном объеме произведена очистка от снега проездов на дворовых территориях (нарушение требований пунктов 2.2, 3.2.4, 5.2, 5.2.2, 5.3, 5.4, 5.7 Правил). 03.02.2015 должностным лицом Инспекции составлен протокол №04/06-1 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 19.02.2015 №1094/15 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона №273-70. Данное постановление оспорено Обществом в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности события административного правонарушения и вины Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Частью 2 статьи 23 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, которая для юридических лиц составляет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее – Правила № 1334). Согласно пункту 3.2.4 Правил N 1334 дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории). Особенности уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период установлены разделом 5 Правил N 1334. Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований; период зимней уборки территории Санкт-Петербурга устанавливается с 16 октября по 15 апреля (пункты 5.1 и 5.2 Правил N 1334). В соответствии с пунктом 5.2.2 Правил №1334 удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах. Сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия (пункт 5.3 Правил №1334). Согласно пункту 5.7 Правил № 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации. Согласно пункту 4.19 Правил N 1334 очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства. Судом первой инстанции установлено, что общество осуществляет управление домами по адресам: Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 7; ул. Стародеревенская, д. 29; пр. Авиаконструкторов, д. 3/2; д. 15, к. 1; пр. Комендантский, д. 29, к. 1; д. 40, к.1 Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для управляющих организаций. Согласно подпункту 3.6.1 Правил N 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда. Следовательно, взяв на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, общество в силу договора управления обязано осуществлять все необходимые мероприятия по недопущению нарушений требований эксплуатации и обслуживания жилого дома. На основании изложенного, апелляционная коллегия отклоняет доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по уборке от снега проездов дворовых территорий, за нарушение которой он привлечен к административной ответственности. Факт нарушения Обществом перечисленных требований пунктов Правил №1334 установлен судом и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалами фотофиксации. Доказательств невиновного поведения Общества применительно к статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечению чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, не представлены они и в апелляционную инстанцию. Оценив все обстоятельства дела, апелляционный суд считает, что административным органом доказан факт совершенного обществом административного правонарушения и его вина. Проверено судом апелляционной инстанции и соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции пункта 2 статьи 23 Закона № 273-70. Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2015 по делу № А56-15834/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А42-9623/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|