Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-14352/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 августа 2015 года

Дело №А56-14352/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     11 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ершовой Е.И.

при участии:

от заявителя: Галкина С.В. по доверенности от 26.12.2014;

от  заинтересованного лица: Царькова А.С. по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4852/14-0-0;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15196/2015) ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» на  решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  20.05.2015 по делу № А56-14352/2015 (судья    Семенова И.С.) , принятое

по заявлению ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

установил:

 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (196211, Санкт-Петербург,  ул.Бассейная, д.73, лит.А, ОГРН 1107847010941, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А,  далее-ГАТИ, административный орган)  от 13.02.2015 №475 о привлечении  общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением суда первой инстанции  в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.   

Не  согласившись  с  решением  суда, ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» направило апелляционную  жалобу, в которой просило признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.

В судебном заседании представитель ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» ,  поддержал доводы апелляционной жалобы  и, не отрицая факта истечения срока ордера, выданного на производство аварийных работ и невосстановления  в  данный период благоустройства, пояснил, что 10.02.2015 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»  получило ордер на производство плановых работ №К-737, с закрытием  ранее выданного ордера,  следовательно, порядок и процедура продления ордера соблюдены.

      Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,   обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции не  находит   оснований для ее удовлетворения.

       Как  видно  из  материалов  дела,   Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга   при  осуществлении  контроля  за  соблюдением  законодательства  в  сфере  благоустройства   проведена проверка  выполнения работ по ордеру ГАТИ №26367 от 29.12.2014, выданному ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»  на проведение земляных работ (устранение аварии на теплосети) по адресу: Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 114,к.1 лит.А, сроком производства работ  с 29.12.2014  по 02.01.2015.

По  результатам  проверки 20.01.2015 административным  органом, с участием двух понятых,  составлен протокол осмотра зоны производства работ (со схемой и фотоматериалами), в котором зафиксировано, что авария на объекте устранена, работы по ордеру ГАТИ №26367 от 29.12.2014  завершены,  не восстановлено нарушенное благоустройство после проведения аварийных работ на объекте (теплосети), ведутся работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия. 

23.01.2015 с участием двух понятых, составлен повторный протокол осмотра территории со схемой работ и  фотоматериалами, в котором зафиксировано, что благоустройство не восстановлено, на участке складирован щебень и снятое асфальтобетонное покрытие. Общество, извещенное о времени и  месте  его составления (телеграмма от 20.01.2015 №37156), своего представителя не направило.

 23.01.2015 ведущим специалистом Отдела контроля ГАТИ  составлен  протокол  об  административном  правонарушении  №42014  о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного  пунктом 2 статьи  14   Закона Санкт-Петербурга №273-70.

13.02.2015 заместителем начальника ГАТИ вынесено  постановление  №475  о  привлечении ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  пунктом 2 статьи  14   Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей, выразившегося в невосстановлении благоустройства после окончания срока действия ордера ГАТИ №К-26367 от 29.12.2014 (срок действия ордера по 02.01.2015).

ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» с  указанным  постановлением  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с  соответствующим заявлением.

   Суд  первой  инстанции,  отказывая   обществу в удовлетворении заявленных требований,  дал  полную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Частью 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.

Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

В силу пункта 1.4 названных Правил N 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

В соответствии пунктом 3.2.18 Правил № 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами. 

       В силу пункта 6.13 Правил № 4 ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере.          Согласно пункту 15.6 Правил № 4 ордер на производство аварийных работ (по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам) выдается на срок до 5 суток, включая время на восстановление нарушенного благоустройства.

В соответствии с пунктами  3.2.17, 14.8.2, 6.13, 15.6, 15.9.5.1, 15.9.5.2, 15.14.3 Правил №4, на производителя работ возложена обязанность завершить работы и восстановить нарушенное благоустройство после производства земляных работ в сроки действия аварийного ордера; в противном случае ордер должен быть переоформлен в плановый.

  Как видно из материалов в дела,  на дату 02.01.2015 (срок окончания действия ордера на аварийные работы №К26367 от 29.12.2014) обществом благоустройство не было восстановлено, что подтверждается протоколами осмотра от 20.01.2015 и 23.01.2015. Ордер на производство плановых работ  получен на период с 11.02.2015 по 31.05.2015. Следовательно, восстановление благоустройства  в период с 03.01.2015 по 10.02.2015 осуществлялось после истечения срока действия ордера №К26367.        Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения  административным органом доказана,  заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности  соблюдения норм действующего законодательства.

 Апелляционный  суд проверил процедуру привлечения  общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления,  не установлено.

Постановление №475 от 13.02.2015 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным  в статье 4.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70. При назначении наказания ГАТИ учитывала характер совершенного правонарушения, наличие как смягчающих вину обстоятельств ( переоформление ордера в плановый), так и отягчающих (заявитель ранее неоднократно привлекался за совершение однородных правонарушений).

В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, апелляционным судом не установлены, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности. Оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации не имеется.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  в  полном  объеме  исследовал  фактические  обстоятельства  дела,  дал  им  надлежащую  оценку,  нарушений  или  неправильного  применения  норм  материального  и  процессуального  права  судом  первой  инстанции  не  допущено,    оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы  и  отмены  решения  суда  не  имеется.     

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 1 ст. 269, ст.271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от  20 мая 2015 года  по  делу  № А56-14352/2015,  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»-  без  удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-40773/2015. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также