Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А56-8075/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 августа 2015 года Дело №А56-8075/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Слобожанина В.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Журавлевым Д.Н. при участии: от истца: не явились, извещен от ответчика: не явились, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14765/2015) федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2015 по делу № А56-8075/2015 (судья Клиницкая О.В.), принятое по иску федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" федерального дорожного агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "Лидер" о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам
установил: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" федерального дорожного агентства" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд) с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ответчик) о взыскании 66 212 руб. 57 коп. ущерба, причиненного автомобильной дороге вследствие перевозки тяжеловесного груза. Решением суда от 18.05.2015 при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в удовлетворении исковых требований отказано. Истец, обжаловав в апелляционном порядке решение, просит его отменить ввиду ошибочного применения недействующих нормативных актов, а именно: указанная в решении Инструкция признана утратившей силу Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7, суд ошибочно применил недействующий нормативно-правовой акт - Распоряжение Минтранса РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р (Распоряжением Минтранса России от 12 марта 2012 г. N ИЛ-31-р настоящее распоряжение отменено), и Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации прекратила существование в 2004 г. Суд также не учел, что нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, а именноПриказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" установлен исчерпывающий перечень информации, которая указывается в Акте по результатам взвешивания транспортного средства, в котором отсутствует обязанность Ространснадзора указывать в Акте СПВК данные о средствах измерения: весы, на которых произведено взвешивание автомобиля, их заводской номер, а также номер свидетельства о поверке этих весов. С учетом изложенного податель апелляционной жалобы просил взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лидер» ущерб, причиненный федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, в размере 66 212 (Шестьдесят шесть тысяч двести двенадцать) рублей 57 коп., в случае неисполнения решения до вступления его в законную силу - взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами со дня вступления решения в законную силу по день фактического исполнения решения суда по учетной ставке Банка России 8,25 % годовых (на основании Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 №22). В судебное заседание стороны, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Ответчик отзыв на заявление и на апелляционную жалобу не представил. При проверке законности обоснованности решения судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 08.08.2012 на посту ПВК-1 405 км автодороги Самара-Оренбург был произведен весовой контроль транспортного средства МАН ТГА 18400, регистрационный знак В044КА178, и прицепа к нему марки Шмитц скф24г, регистрационный знак ВА214978. В ходе проведенного весового контроля транспортных средств было установлено, что транспортное средство осуществляло перевозку тяжеловесного груза (баланс осиновый) по маршруту пос. Санкт-Петербург – Оренбург с превышением предельно допустимой осевой нагрузки на 2-ю ось транспортного средства МАН ТГА 18400, регистрационный знак В044КА178, и прицепа к нему марки Шмитц скф24г, регистрационный знак ВА21497, без специального разрешения, о чем составлен акт № 330 от 08.08.2012. Согласно расчету истца размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования по акту № 330 от 08.08.2012г. составил 66 212 руб. 57 коп. По мнению суда, представленный истцом расчет размера ущерба, причиненного автомобильным дорогам, не может быть принят судом, поскольку акт № 330 от 08.08.2012 на основании которого произведен расчет не соответствует требованиям, установленным законом, и, следовательно, истцом не доказана противоправность действий ответчика, а также размер ущерба. Актом № 330 от 08.08.2012 установлен факт превышения установленных предельных значений осевой нагрузки (2-й) при перевозке груза транспортным средством марки МАН ТГА 18400, регистрационный знак В044КА178, и прицепа к нему марки Шмитц скф24г, регистрационный знак ВА21497. Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2002 № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации» установлена форма акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Проверив акт от № 330 от 08.08.2012 на соответствие установленным требованиям, суд пришел к выводу, что указанный документ не содержит всех необходимых данных. В указанном акте отсутствуют сведения о том, с помощью каких весов установлено превышение осевых нагрузок, копия свидетельства о поверке весов в материалы дела также не представлена, в связи с чем у суда отсутствует возможность установить, что взвешивание производилось в установленном законом порядке. Следовательно, результаты взвешивания не были признаны правильными и достоверными. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворении в полном объеме, обжалуемое решение – подлежащим отмене как принятое при не полном выяснении всех обстоятельств дела, а также неправильном применения норм материального права. Суд действительно при доказанности размера ущерба оценке также не учел, что нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств". Данным Приказом установлен исчерпывающий перечень информации, которая указывается в Акте по результатам взвешивания транспортного средства, в котором отсутствует обязанность Ространснадзора указывать в Акте СПВК данные о средствах измерения: весы, на которых произведено взвешивание автомобиля, их заводской номер, а также номер свидетельства о поверке этих весов. Пункт 2.1.1.2.2. вышеуказанного Приказа содержит исчерпывающий перечень информации, которая указывается в акте: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); пройденное расстояние по автомобильным дорогам/ (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении предъявляемых требований к составлению Акта, является ошибочным, поскольку Акт СПВК № 330 от 08.08.2012 г. содержит всю информацию, необходимую в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125. и соответствует требованиям, установленным законом. Расчет размера ущерба производится владельцем автомобильной дороги, на основании Акта СПВК, составленного Ространснадзором. Поскольку к исковому заявлению приложен подробный расчет размера ущерба по Акту СПВК, произведенный на основании нормативно-правового акта, регулирующего отношения в данной сфере – Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», уполномоченным лицом, а именно - ФКУ «Поволжуправтодор», суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о невозможности установить размер ущерба из представленного истцом Акта. При наличии исправлений в части суммы ущерба по Акту и указании в расчете к иску суммы ущерба, меньшей в сравнении с ранее указанной в Акте (л.д. 8) необходимо обратить внимание, что ответа на претензию с приложением расчета и возражений на иск со стороны ответчика не поступило. При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с отнесением расходов по государственной пошлине по иску и по в апелляционной жалобе на ответчика с взысканием сумм в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2015 по делу № А56-8075/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. Исковые требования удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (адрес: 192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, лит. А, ОГРН: 1099847035133) в пользу Федерального казенного учреждения "Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" федерального дорожного агентства" (адрес: 440600, Пенза, ул. Кураева, д. 1А, ОГРН: 1025801363455) 66 212 руб. 57 коп. ущерба, причиненного автомобильной дороге вследствие перевозки тяжеловесного груза. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (адрес: 192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, лит. А, ОГРН: 1099847035133) в доход федерального бюджета 2 648 руб. 50 коп. госпошлины по иску и 3 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья В.Б. Слобожанина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А56-7542/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|