Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А56-27504/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 августа 2015 года Дело №А56-27504/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Есиповой О.И., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Фортуновского Д.В. по доверенности от 12.01.2015 от ответчика: Демидова Р.А. по доверенности от 19.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16388/2015) ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2015 по делу № А56-27504/2014 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: Открытое акционерное общество "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 14.04.2014 № 50/1-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 17.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Комитетом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, председателем Комитета 28.01.2014 издан приказ № 9 о проведении плановой выездной проверки Общества по адресу: Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12; цель проверки - исполнение Плана проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденного Председателем Комитета 31.10.2013; срок проведения проверки - с 03.02.2014 по 31.03.2014. Согласно уведомлению Комитета о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2014 исх. № 01-14-160/14-0-0, Общество надлежащим образом уведомлено о начале проведения плановой выездной проверки. 27.02.2014 в связи с необходимостью приобщения к акту проверки материалов, обосновывающих выводы комиссии, Комитетом в адрес Общества направлен запрос № 01-14-375/14-0-0 о представлении заверенных копий документов, которые надлежало представить Обществу не позднее 07.03.2014. Вышеуказанный запрос получен ответственным за взаимодействие с членами комиссии при проведении плановой выездной проверки, о чем свидетельствует отметка на запросе. По состоянию на 11.03.2014 Обществом не были представлены запрашиваемые письмом от 27.02.2014 исх. № 01-14-375/14-0-0 документы и информация, о чем 11.03.2014 членами проверяющей комиссии был составлен Акт № 5 о непредставлении документов. Данный факт послужил основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 27.03.2014 № 50/1-14. Постановлением Комитета от 14.04.2014 № 50/1-14 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с законностью вышеуказанного постановления, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, ссылая на отсутствие состава административного правонарушения. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. При этом, суд правомерно исходил из следующего: Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии. Плановая выездная проверка была проведена Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) согласно Плану проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год (утвержден 31.10.2013 и согласован с Прокуратурой Санкт-Петербурга) на основании приказа Комитета 28.01.2014 № 9 «О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания». Предметом указанной проверки являлось соблюдение Обществом в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, а также за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Комитетом, за период 2012 год и 9 месяцев 2013 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Материалами дела подтверждается, что Обществом не представлены запрашиваемые письмом от 27.02.2014 № 01-14-375/14-0-0 сведения в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, что свидетельствует о наличии в действиях Общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Обществом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие, что запрошенные письмом Комитета от 27.02.2014 № 01-14-375/14-0-0 сведения (документы и информация) были направлены или переданы в Комитет. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Судом также не установлено нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Как следует из материалов дела, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, однако законный представитель Общества на составление протокола и рассмотрение материалов административного дела не явился. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, составляет один год), наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2015 по делу № А56-27504/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи О.И. Есипова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А42-1101/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|