Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-20121/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 августа 2015 года

Дело №А56-20121/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сомовой Е.А.

судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Штан К.С. по доверенности от 27.11.2014

от ответчика: Царькова А.С. по доверенности от 30.12.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16015/2015) АО "Многофункциональный комплекс "Лахта центр" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2015 по делу № А56-20121/2015 (судья Радынов С.В.), принятое

по заявлению АО "Многофункциональный комплекс "Лахта центр"

к Государственной административно-технической инспекции

об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЛАХТА ЦЕНТР» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее заинтересованное лицо, ГАТИ, Инспекция) № 897 от 20.03.2015 года.

Решением от 01.06.2015 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 20.03.2015 года № 897 о привлечении к административной ответственности и назначения наказания обществу отказано.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит вынесенное решение отменить, удовлетворить требования заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы согласно представленному отзыву.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией были проведены осмотры территории 24.02.2015 и 02.03.2015 по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д.2, Малоохтинская наб., д.2 выявлено, что временное ограждение, установленное по ордеру № У-1774 от 29.06.2011, не демонтировано, ордер не продлен. Обществом было получено распоряжение ГАТИ № 147-ЗД от 25.03. 2013 о введении ограничения движения транспортных средств на участке автодороги Малоохтинская набережная (боковой проезд) от Большеохтинского моста до Малоохтинского моста со сроком ограничения по 22.02.2015 года.

При проведении Инспекцией 24.02.2015 осмотров территории установлено, что ограничение движения транспортных средств не снято, действующее распоряжение ГАТИ отсутствует.

 С учетом продления сроков производства работ по ордеру срок его действия истек 23.02.2013 года, заявка на проведение сроков подана Обществом несвоевременно - 17.02.2015 года.

Решением ГАТИ от 05.03.2015 года ордер продлен по 09.06.2016 года. Заявка на получение распоряжения на новый ордер была подана Обществом несвоевременно - 17.02.2015 года.

Решением ГАТИ от 02.03.2015 года во введении ограничения движения транспортных средств на указанном участке дороги Обществу отказано по причине отсутствия согласования, полученного в рамках межведомственного взаимодействия от СПб ГКУ «ДОДД».

 По фактам совершения правонарушений ГАТИ были составлены протоколы об административном правонарушении от 02.03.2015 №46041, от 02.03.2015 № 4604.

 Обществу вменено нарушение требований, предусмотренных Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4.

            Постановлением от 20.03.2015 № 897 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 43-1, пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон №273-70) в виде штрафа в размере 500 000 руб.

 Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным и отмене Постановления ГАТИ от 20.03.2015 № 897, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административных правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 43-1 и пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70. Довод общества о малозначительности административных правонарушений признан необоснованным.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на незначительность нарушений обществом сроков подачи заявлений для получения (продления) ордера ГАТИ, получения распоряжения ГАТИ о временном ограничении дорожного движения до 09.06.2016.

 По мнению общества, несвоевременная подача заявлений для продления ордера и получения распоряжения о временном ограничении дорожного движения не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Назначенное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб. общество считает чрезмерным, не соответствующим характеру совершенного правонарушения. Общество также указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием надлежащего уведомления общества о месте и времени составления протоколов осмотра, об объединении дел в одно производство.

Апелляционная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица отклоняет доводы жалобы с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43.1 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, установленного Правительством Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2013 N 272 (далее - Порядок осуществления временных ограничений).

Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Согласно пунктам 4.9, 4.11 Правил N 4 к работам, производство которых запрещено без ордера ГАТИ, относится установка и размещение временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ; установка и размещение строительных лесов и стационарных вышек, ограничивающих движение пешеходов и транспорта, при реконструкции, капитальном и текущем ремонте фасадов зданий и сооружений, а также при производстве обследования фасадов зданий (сооружений).

В силу пункта 6.1 Правил N 4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Подтверждением восстановления благоустройства является получение согласований организаций, установленных пунктом 12.3 Правил N 4.

Согласно пункту 6.13 Правил N 4 ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным.

В силу пункта 10.1 Правил N 4 (в редакции, действовавшей в спорный период) для продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил.

В силу пункта 10.1.1 Правил N 4 выполнение работ, указанных в пункте 4 Правил, после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру, не прошедшему в установленном порядке продления, запрещено и является самовольным.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 24.02.2015 производство работ по ордеру, выданному Обществу на срок по 22.02.2015, завершено не было. Вместе с тем, порядок продления названного ордера в установленный срок, предусмотренный пунктом Правилами N 4, Обществом исполнен не был.

Доказательства подачи Обществом своевременно заявки на продление ордера в установленные Правилами N 4 сроки в материалы дела не представлены.

Общество не представило доказательств наличия объективных причин, которые не позволили ему исполнить предусмотренную Правилами обязанность в установленный срок, что свидетельствует о наличии вины в действиях заявителя в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о нарушении Обществом Правил № 4 и установил состав правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.

Пунктом 1 статьи 43 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за нарушение порядка введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге в виде наложения административного штрафа в размере от 500 000 до 1000 000 руб.

В соответствии с пунктом 3.2.21 Правил № 4 производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения). Соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильных дорогам в соответствии с распоряжением ГАТИ в случае введения такого ограничения (прекращения).

Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2013 N 272 (далее - Порядок осуществления временных ограничений).

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка осуществления временных ограничений, временное ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 и 1.2.6 Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) путем принятия акта об ограничении или прекращения движения.

Пунктом 1.2.6 Порядка осуществления временных ограничений предусмотрено, что названный Порядок определяет процедуру осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, которые устанавливаются, в том числе, при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.

Таким образом, издание распоряжения об ограничении или прекращении движения транспортных средств, в связи с проведением Обществом работ, находится в компетенции Инспекции.

Необходимость получения распоряжения ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга заказчиком, то есть юридическим или физическим лицом, уполномоченным владельцем (или являющимся владельцем) объекта, обеспечивающего производство земляных, строительных или ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, также предусмотрена пунктом 3.2.21 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.

Названными Правилами предусмотрена обязанность по соблюдению порядка и сроков временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением ГАТИ в случае введения такого ограничения (прекращения).

Оценивая доводы общества о малозначительности совершенных правонарушений, а также о наличии оснований для снижения размера назначенного обжалуемым постановлением административного штрафа, суд не находит оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ ввиду отсутствия сведений об исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права и процессуального права, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2015 по делу № А56-20121/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

Г.В. Борисова

 И.Б. Лопато

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-9160/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также