Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А56-71618/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 августа 2015 года

Дело №А56-71618/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     05 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Кригер А.С. по доверенности от 11.05.2015;

от заинтересованного лица: Власов А.А, по доверенности от 29.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13726/2015)  Закрытого акционерного общества "Деревообратывающий завод №1" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2015 по делу № А56-71618/2014 (судья Терешенков А.Г.), принятое

по заявлению  Закрытого акционерного общества "Деревообратывающий завод №1"

к Комитету по тарифам  Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

установил:

Закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий завод №1" (ОГРН 1037835025690; адрес: 192007, Санкт-Петербург, наб.реки Волковки, д. 27/29; далее - Общество, заявитель, ЗАО «ДОЗ-1») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, лит. А, далее - Комитет) от 20.10.2014 № 176/1-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 981 476,24 руб.

Решением суда от 27.04.2015 постановление Комитета от 20.10.2014 № 176/1-14 изменено в части назначения наказания, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 197 515, 02 руб.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что Комитетом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих излишне получение выручки, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения.  Также податель жалобы  ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления.

             В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Основным видом деятельности Общества является предоставление потребителям услуг водоснабжения и водоотведения.

Распоряжением Комитета от 21.02.2014 №11-р «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение закрытого акционерного общества «Деревообрабатывающий завод №1» на территории Санкт-Петербурга на 2014 год», установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение ЗАО «ДОЗ №1». Указанное распоряжение вступило в силу со дня его официального опубликования - 27.02.2014.

В ходе проверки, проведенной по жалобе одного из потребителей Общества, Комитетом выявлены факты взимания с потребителей воды и услуг водоотведения дополнительных платежей сверх установленных тарифов.

На основании анализа представленных Обществом для проверки актов оказанных услуг, счетов-фактур и расчетов затрат на обеспечение коммунальными услугами по договорам с каждым потребителем за март-июнь 2014 года Комитет установил,   что   ЗАО   «ДОЗ  №1»,   помимо  оплаты  регулируемых услуг по установленным тарифам, взимает с потребителей дополнительные платежи для покрытия расходов.

Так установлено, что дополнительно взимается плата за техническое обслуживание, проведение регламентных работ, текущий ремонт и контроль состояния сетей, задвижек, водомерных узлов, пожарных гидрантов, промывку каналов, очистку колодцев магистральных сетей от иловых осадков. Кроме того, отдельно взимается плата за разработку и согласование нормативов допустимых сбросов, получение разрешений на сброс загрязняющих веществ, устранение аварий сетей водопровода и канализации, работ непредвиденного характера и других работ и услуг, подлежащих включению в необходимую валовую выручку, формирующую тарифы ЗАО «ДОЗ №1» в сфере водоснабжения и водоотведения.

ЗАО «ДОЗ №1» в период с марта 2014 по июнь 2014 года (включительно) предъявляло к оплате указанные суммы сверх установленных тарифов.  Общая сумма дополнительно полученной выручки  составила 990 738,12 руб. (879486,33 + 21361,28 + 6295,47 + 16854,24 + 38827,29 + 27913,5). Означенная сумма определена Комитетом на основании справки, представленной Обществом (л.д. 24).

Установив означенные обстоятельства, Комитет пришел к  выводу о том, что ЗАО «ДОЗ №1» совершено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в завышении регулируемых государством тарифов на коммунальные ресурсы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Протоколом   об   административном   правонарушении   от   23.09.2014   №   176/1-14 о возбуждении дела об административном правонарушении зафиксирован факт правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.10.2014 №176/1-14 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1  981 476,24 рублей.

Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем суд изменил  размер штрафа, уменьшил его до 1 197 515, 02 руб., исключив учтенную при расчете штрафа выручку за март 2014г., поскольку  за аналогичные нарушения, совершенные в марте 2014 года, Общество было привлечено к ответственности постановлением Комитета от 18.08.2014 № 141/1-14, законность которого подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-55504/2014.

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

При этом в соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом № 416-ФЗ тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.

В соответствии   с   разделом   II  Основ   ценообразования   в  сфере   водоснабжения и водоотведения,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской   Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования), в систему регулирования тарифов входят, в том числе, тариф на питьевую воду и тариф на водоотведение.

Таким образом,   тарифы   в   сфере   водоснабжения   и   водоотведения   подлежат государственному регулированию.

Необходимая  валовая  выручка регулируемой  организации  в  сфере  водоснабжения и водоотведения  определяется  в  соответствии  с  разделом  VI Основ  ценообразования и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 №1746-э.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 Закона N 210-ФЗ в соответствии с данным Федеральным законом подлежат регулированию: надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункты 7, 8 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).

В силу статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Распоряжением Комитета от 21.02.2014 №11-р «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение закрытого акционерного общества «Деревообрабатывающий завод №1» на территории Санкт-Петербурга на 2014 год» (далее - Распоряжение), установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение ЗАО «ДОЗ №1».

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 по делу №А56-55504/2014 установлено, что в марте 2014 года в отношении всех потребителей и в июле 2014 года в отношении ЗАО «НПО СМ» совершено аналогичное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

   Представленными в материалы дела  актами оказанных услуг, счетами-фактурами и расчетами затрат на обеспечение коммунальными услугами по договорам с каждым потребителем за март-июнь 2014 года подтверждается,   что ЗАО   «ДОЗ  №1»,   помимо  оплаты  регулируемых услуг по установленным Комитетом тарифам, взимало с потребителей дополнительные платежи для покрытия расходов, подлежащих в силу закона включению в необходимую валовую выручку, формирующую тарифы ЗАО «ДОЗ №1» в сфере водоснабжения и водоотведения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения возложенных на него публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства о ценообразовании при осуществлении деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении судами первой и апелляционной инстанций не установлено.

Ссылки подателя жалобы о том, что оспариваемое постановлении вынесено Комитетом с нарушение срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, отклоняются апелляционным судом.

Вопреки позиции заявителя, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к  административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) составляет 1 год.

На момент привлечения Общества к административной ответственности (20.10.2014), предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для признания правонарушения, совершенного обществом, малозначительным и освобождения Общества от ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ Комитетом и судом первой инстанции правомерно не установлено.

Суд первой инстанции посчитал возможным снизить назначенное Обществу наказание с учетом расчета суммы штрафа, представленного Комитетом, в соответствии с которым Комитет считает возможным снизить штраф до суммы, составляющей разницу между наложенным штрафом (1 981 476,24 руб.) и двукратным размером излишне полученной Обществом выручки (391 979,11 руб. х2), рассчитанной на основании документов (счетов), выставление которых явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности в рамках дела № 141/1-14, то есть до 1 197 515,02 руб.

По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу судом наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 27.04.2015 по делу №  А56-71618/2014  оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Деревообратывающий завод №1" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

А.Б. Семенова

 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А56-7839/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также