Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А42-22/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 августа 2015 года

Дело №А42-22/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     05 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

от 3-х лиц: не явились, извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15380/2015)  Комитета государственных закупок Мурманской области на решение  Арбитражного суда  Мурманской области от 07.05.2015 по делу № А42-22/2015 (судья Алексина Н.Ю.), принятое

по заявлению Комитета государственных закупок Мурманской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

3-и лица: ООО «Орион 2», ГОБУ "Кольский лесхоз"

об оспаривании решения и предписания

установил:

Комитет государственных закупок Мурманской области (адрес: пр. Ленина, д. 75, г. Мурманск, ОГРН 1095190000916, далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 02.12.2014 по делу № 06-10/14-429 и предписания от 02.12.2014 по делу № 06-10/14-429 Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (адрес: ул. Книповича, д. 9А, г. Мурманск; ОГРН 1025100848630, далее - Управление).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Орион 2» (далее - Общество, ООО «Орион 2», участник закупки) и Государственное областное бюджетное учреждение «Кольский лесхоз» (далее - Учреждение, ГОБУ «Кольский лесхоз», заказчик).

      Решением суда от 07.05.2015 в удовлетворении заявления отказано.

      В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение суда оставить без изменения.

     Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

     Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

     Как следует из материалов дела, 13.11.2014 Комитетом на официальном сайте www.zakupki-gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении аукциона на поставку семян сосны обыкновенной для нужд ГОБУ «Кольский лесхоз» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 340 000 руб.

    При рассмотрении поданных на участие в электронном аукционе заявок единая комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО «Орион 2» со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), поскольку в первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого для поставки товара.

    Не согласившись с отклонением заявки, ООО «Орион 2» обратилось с жалобой в Управление, которое решением от 01.12.2014 по делу № 06-10/14-427 признало жалобу Общества обоснованной, а Единую комиссию - нарушившей часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Также Единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

    Предписание  исполнено Комитетом, результаты рассмотрения первых частей заявок отменены, ООО «Орион 2» при повторном рассмотрении было допущено к участию в электронном аукционе и стало победителем.

     При заключении договора ООО «Орион-2» представлены сертификаты на партии семян, подлежащие поставке, № 73/44672, № 73/44673, № 73/44674, № 73/44658. В сертификатах  указано место сбора семян:  5,  Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, ГУ  РК «Медвежьегорское центральное л-во», кв. 91, 92, 113,114 и 6а, Архангельская область, Выйское л-во, Илешское уч. Л-во, кв. 210, 211.

     Посчитав, что указание участником закупки района заготовки в соответствии с лесосеменным районированием основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, Республика Карелия) противоречит сведениям, указанным в вышеперечисленных сертификатах, а первая часть заявки Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе и не содержала наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

            Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.

Законом № 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частями 1, 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в виде таблицы, уполномоченным органом установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В частности, заказчиком установлено требование к району заготовки товара (семян сосны обыкновенной):   в  соответствии  с  лесосеменным районированием  основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, Республика Карелия).

Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).

В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ ввиду неуказания в заявке  места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 3 Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений, утвержденного Приказом Рослесхоза от 02.02.2012 N 26 районированные семена лесных растений заготавливаются в пределах территории лесосеменного района, где они используются, или в иных лесосеменных районах, из которых согласно лесосеменному районированию допускается их использование в данном лесосеменном районе.

Лесосеменной район происхождения семян лесных растений должен быть указан в документе, удостоверяющем сортовые и посевные качества семян лесных растений.

Приказом Рослесхоза от 10.01.2012 № 3 утвержден Порядок  производства семян отдельных категорий лесных растений.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Порядка производство семян лесных растений осуществляется путем их заготовки в лесных насаждениях, в том числе при рубках ухода за лесами (прореживание, проходные рубки), рубках спелых и перестойных насаждений, а также на специально созданных для этих целей объектах лесного семеноводства и последующей переработки семян лесных растений (семенного сырья).

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что местом происхождения товара – семян лесных насаждений, является лесосеменной район.

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела по жалобе ООО «Орион 2» установлено, что первая часть заявки содержала информацию о наименовании товара и характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе в заявке указан район заготовки - «в соответствии с лесосеменным районированием основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, Республика Карелия)». При таких обстоятельствах, УФАС сделан вывод о том, что у Комитета отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Орион 2» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Ни в заявлении в суд, ни в апелляционной жалобе Комитет не указал, каким образом следует отражать место происхождения товара. Нет соответствующих инструкций и в документации об аукционе.

Суд первой инстанции правомерно отметил, что приведенные Комитетом доводы со ссылкой на содержание сертификатов № 73/44672, № 73/44673, № 73/44674, № 73/44658 не могли быть оценены и  не оценивались ни самим Комитетом при рассмотрении первых частей заявок, ни УФАС при рассмотрении жалобы ООО «Орион-2».

Оспариваемые решения и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области  от 07.05.2015 по делу №  А42-22/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственных закупок Мурманской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

А.Б. Семенова

 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А42-9894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также