Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А21-4681/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 августа 2015 года

Дело №А21-4681/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     04 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего судьи Л.С.Копыловой,

судей Е.К.Зайцевой, И.В.Масенковой,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Л.С.Куличенко,

при неявке участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13216/2015)  администрации МО «Гвардейский городской округ» на определение Арбитражного суда  Калининградской области от 29.04.2015 по делу № А21-4681/2011 (судья Скорнякова Ю.В.), принятое

по заявлению конкурсного управляющего МУП МО «Гвардейские городское поселение «Водоканал» Крейзо А.М. о процессуальном правопреемстве в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) МУП МО «Гвардейские городское поселение «Водоканал»,

установил:

конкурсный управляющий МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Водоканал»   обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке статей 9, 10, 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -  Закон о банкротстве) о взыскании с Муниципального образования «Гвардейское городское поселение» за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам должника  5.183.764 руб. 12 коп.

Определением  арбитражного суда первой инстанции от 11.10.2013 заявление удовлетворено в измененном размере требований. Постановлением апелляционного суда от 18.02.2014, не обжалованным в кассационном порядке, определение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

 Конкурсный управляющий МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Водоканал» Крейзо А.М. обратился в арбитражный суд с заявлением о замене муниципального образования «Гвардейское городское поселение» на муниципальное образование «Гвардейский городской округ» при исполнении определения суда от 11.10.2013.

Определением арбитражного суда первой инстанции от 29.04.2015 ходатайство арбитражного управляющего Крейзо А.М. удовлетворено. При исполнении определения суда от 11.10.2013 по делу №А21-4681/2011 произведена замена МО  «Гвардейское городское поселение»  на МО  «Гвардейский городской округ».

Администрацией МО «Гвардейский городской  округ» подана апелляционная жалоба, в которой просили определение отменить. Податель апелляционной жалобы считает, что должником по-прежнему является администрация МО «Гвардейское городское поселение» как учредитель МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Водоканал». Поскольку ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства (ч.1 ст. 61 ГК РФ), а администрация МО «Гвардейское городское поселение» находится в стадии ликвидации, администрация МО «Гвардейский городской округ» не является правопреемником МО «Гвардейское городское поселение». На момент возникновения обязанности по оплате долга администрация МО «Гвардейское городское поселение» была самостоятельным органом местного самоуправления. В настоящий момент администрация МО «Гвардейское городское поселение» существует, находится в стадии ликвидации. Таким образом кредиторы имеют возможность обратиться в ликвидационную комиссию для включения долга в реестр требований кредиторов.

Конкурсным управляющим представлен отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, рассмотрев её в свое отсутствие. Отметил, что причиной обращения в суд с заявлением о замене должника в исполнительном производстве послужило письмо № 35-09-08/14 от 15 января 2015 года Управления Федерального казначейства по Калининградской области, которое уведомило конкурсного управляющего о возврате исполнительного документа ввиду невозможности исполнения судебного акта в связи ликвидацией муниципального образования «Гвардейское городское поселение» и закрытия его лицевого счета.  На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для замены должника.

Участвующие в обособленном споре лица, извещенные  о времени и месте  судебного заседания в соответствии со статьей 123,  абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом толкования  норм процессуального права Высшим Арбитражным  Судом РФ в пункте 17   постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в судебное заседание не явились.

Законность и обоснованность решения  проверены в апелляционном порядке с применением  частей 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, возражения конкурсного управляющего  в совокупности и взаимосвязи  с собранными доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда  по фактическим обстоятельствам и  иного применения норм материального  и процессуального права.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением АС Калининградской области от 04 июля 2012 года МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Водоканал» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Крейзо Анатолий Михайлович.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 11 октября 2013 года с муниципального образования «Гвардейское городское поселение» в порядке субсидиарной ответственности взыскано 5183764,12 рублей.

13 октября 2014 года исполнительный лист АС № 0052882074, выданный 25 июля 2014 года, был передан в Управление Федерального казначейства по Калининградской области (вх. 596 от 13 октября 2014 года) для исполнения.

Письмом № 35-09-08/14 от 15 января 2015 года Управление Федерального казначейства по Калининградской области уведомило конкурсного управляющего о возврате исполнительного документа ввиду невозможности исполнения судебного акта в связи ликвидацией муниципального образования «Гвардейское городское поселение» и закрытием его лицевого счета.

Указывая, что согласно Закону Калининградской области от 10 июня 2014 года № 319 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Гвардейский район», и организации местного самоуправления на объединенной территории, принятому Калининградской областной Думой 29 мая 2014 года, город Гвардейск вошел в перечень населенных пунктов в составе территории Гвардейского городского округа, и в результате реорганизации правопреемником Администрации муниципального образования «Гвардейское городское поселение» является Администрация муниципального образования «Гвардейский городской округ», конкурсный управляющий МУП МО «Гвардейское городское поселение «Водоканал»  обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о замене  должника в исполнительном производстве правопреемником - Администрацией муниципального образования «Гвардейский городской округ», и его обоснование было принято арбитражным судом.

Рассмотрев заявление конкурсного управляющего, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд усмотрел основания для удовлетворения заявления о правопреемстве.

Доводы подателя апелляционной жалобы отклонены, как не нашедшие объективного подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Согласно представленной в материалы дела выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) администрация муниципального образования «Гвардейское городское поселение»  находится в стадии ликвидации.

Статьей 1 закона Калининградской области от 10.06.2014 N 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории" установлено, что территории муниципального образования "Гвардейское городское поселение", муниципального образования "Знаменское сельское поселение", муниципального образования "Славинское сельское поселение", муниципального образования "Озерковское сельское поселение", муниципального образования "Зоринское сельское поселение" объединены без изменения границ общей территории муниципального образования "Гвардейский район".

Довод администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» о том, что ликвидация муниципального образования «Гвардейский городское поселение» влечет его прекращении без перехода прав и обязанностей, основан на неверном толковании действующего закона.

В силу части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации. Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 903 утверждены Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления (далее - Правила).

В пункте 1 названных Правил (в редакции от 02.08.2005) указано, что под имущественными обязательствами органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений (далее - обязательства).

Согласно пункту 1, подпункту 5 пункта 3 статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. В объем муниципального долга включается объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

В силу вышеизложенных положений законодательства вновь образованное муниципальное образование является правопреемником органов местного самоуправления, осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов местного значения, в силу прямого указания закона.

Установленное судами в рамках настоящего обособленного спора денежное обязательство собственника имущества должника не прекращено, и должно быть исполнено в силу статьи 16  Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  апелляционный суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 176, 223, 268, 272 ч. 4 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение арбитражного суда первой инстанции от 29.04.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий

Л.С. Копылова

 

Судьи

Е.К. Зайцева

 

 И.В. Масенкова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А56-558/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также