Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А56-4896/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 августа 2015 года Дело №А56-4896/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Оськин П.В. – по доверенности от 29.01.2015; от заинтересованного лица: Царьков А.С. – по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4852/14-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15966/2015) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 по делу № А56-4896/2015 (судья Радынов С.В.), принятое по заявлению ООО «РосБалтЭнергоИнжиниринг», место нахождения: 193230, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 13, корп. 1, литер Я, пом. 8-Н, ОГРН 1117847410229, к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «РосБалтЭнергоИнжиниринг» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, Инспекция) от 21.01.2015 №166 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70), в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решением суда от 09.06.2015 заявление Общества удовлетворено частично, постановление ГАТИ от 21.01.2015 №166 отменено в части назначения заявителю административного штрафа, превышающего 70 000 руб. Не согласившись с принятым решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 09.06.2015 отменить или изменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в силу положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) у суда первой инстанции не имелось оснований для снижения в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначенного Обществу административного штрафа ниже половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц пунктом 2 статьи 14 Закон №273-70. В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Общества заявил об отсутствии вины последнего в совершении административного правонарушения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 08.12.2014 и 10.12.2014 должностным лицом Инспекции произведен осмотр временного ограждения по адресу: Санкт-Петербург, пос. Петро-Славянка, ул. Софийская, территория предприятия «Ленсоветовское», участок 238, в ходе которого установлено, что временное ограждение, установленное в соответствии с ордером ГАТИ от 11.09.2013 №К-3276 не демонтировано, срок действия ордера истек 01.12.2014, ордер ГАТИ не продлен, 02.12.2014 в Инспекцию поданы документы на переоформление ордера. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона №273-70, 10.12.2014 Инспекция составила протокол об административном правонарушении №44224. Постановлением Инспекции от 21.01.2015 №166 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации, выразившегося в размещении ограждения после окончания срока действия ордера ГАТИ от 11.09.2013 №К-3276, неисполнении порядка продления ордера, либо обязанности по его закрытию, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Удовлетворяя требования заявителя частично, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией состава административного правонарушениях в действиях Общества, а также отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, вместе с тем, приняв во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, пришел к выводу о необходимости снижения назначенного Обществу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией пункта 2 статьи 14 Закона №273-70, в связи с чем снизил назначенный заявителю штраф до 70 000 руб. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит апелляционную жалобу ГАТИ обоснованной, а решение суда первой инстанции подлежащим изменению на основании следующего. Пунктом 2 статьи 14 Закона №273-70 установлена административная ответственность за нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 № 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее – Правила №4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил №4 «Ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. Пунктом 6.13 названных Правил предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. Порядок продления срока производства плановых работ, указанного в ордере, приведен в разделе 10 Правил № 4. Согласно пункту 10.1 Правил № 4 (в редакции, действующей в спорный период) для продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил. Выполнение работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру, не прошедшему в установленном порядке продления, запрещено и является самовольным (пункт 10.1.1 Правил №4). Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, по состоянию на 10.12.2014 временное ограждение, установленное в соответствии с ордером ГАТИ от 11.09.2013 №К-3276, демонтировано не было, в то время как срок действия ордера истек 01.12.2014 и продлен не был. При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о наличии в действиях Общества нарушений пунктов 6.13, 10.1 Правил №4, а, следовательно, и события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона №273-70. При этом тот факт, что 02.12.2014 Обществом в Инспекцию были поданы документы на переоформление ордера, не имеет правового значения для констатации факта нарушения последним пунктов 6.13, 10.1 Правил №4. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, обоснованно указал суд первой инстанции и на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих норм и правил в сфере проведения земельных работ на территории Санкт-Петербурга и недопущение совершения административного правонарушения, а потому вывод Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества следует признать правомерным. В свою очередь вопреки позиции Общества устранение выявленных в его действиях нарушений не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, а в силу статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ учитывается при назначении наказания. Судом также проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечения лица к административной ответственности, и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Вместе с тем, приняв во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости снижения назначенного Обществу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией пункта 2 статьи 14 Закона №273-70, в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия не находит правовых и фактических оснований для переоценки названных выводов суда. Однако, как верно указано Инспекцией в апелляционной жалобе, снижая назначенный Обществу штраф ниже низшего предела, установленного санкцией пункта 2 статьи 14 Закона №273-70, судом первой инстанции нарушены требования части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ штраф не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй. Санкция пункта 2 статьи 14 Закон №273-70 предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 до 500 000 руб. На основании изложенного, а также учитывая, что нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 09.06.2015 судом первой инстанции не допущено, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 подлежит изменению, а постановление ГАТИ от 21.01.2015 №166 – отмене в части назначения административного штрафа, превышающего 100 000 руб. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 по делу №А56-4896/2015 изменить, изложить абзац 1 резолютивной части решения суда первой инстанции в следующей редакции: «Отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 21.01.2015 №166 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «РосБалтЭнергоИнжиниринг» (193230, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 13, корп. 1, литер Я, пом. 8-Н, ОГРН 1117847410229) административного наказания, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в части размера административного штрафа, превышающего 100 000 рублей». Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А56-6075/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|