Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А56-841/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 августа 2015 года Дело №А56-841/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Суслов В.В. – доверенность № 21 от 16.12.2014 от ответчика (должника): предст. Смыкова Е.А. – доверенность № 137/Дв от 11.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13481/2015) общества с ограниченной ответственностью «Русская финансовая компания» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу № А56-841/2015 (судья Глумов Д.А.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Русская финансовая компания» к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Русская финансовая компания» (ОГРН 115042000314; адрес: 141315, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, д. 8; далее – ООО «РФК», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, Управление), которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 25.02.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе ООО «РФК», ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение от 25.02.2015 отменить. Податель жалобы полагает, что Общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, поскольку лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект и ответственным за соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, является ООО «Свирь-Сервис» в соответствии с условиями договора № ЛП/14 от 01.01.2014 на обслуживание отопительного оборудования. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 14.11.2014 № 19-27-7952/Рк в период с 20.11.2014 по 28.11.2014 проведена внеплановая выездная проверка ООО «РФК» с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и контроля деятельности юридического лица по обеспечению безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей. В ходе проверки установлено, что Общество на основании заключенных с ОАО «РЖД» договора аренды недвижимого имущества от 09.12.2011 № Д-434ЦДРПЮ и договора аренды движимого имущества от 09.12.2011 № Д-433 ЦДРПЮ, эксплуатирует опасный производственный объект – паровую котельную по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Привокзальная, д. 1, с работающим паровым котлом типа ДЕ 10/14-ГМ, зарегистрированным 17.11.1992 в Северо-Западном Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, рег. №50-3101-к, при этом Обществом допущены следующие нарушения требований промышленной безопасности: 1) Опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (нарушение статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; далее – Закон №116-ФЗ, и пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»); 2) Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 9.1.1 ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», далее – ПБ 10-574-03); 3) Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 9.1.1 ПБ 10-574-03); 4) Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 9.1.1 ПБ 10-574-03). Результаты проверки отражены в акте № 19-27-7952-7186/А от 28.11.2014. Выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов послужили основанием для составления Управлением в отношении Общества протокола от 08.12.2014 № 19-7952-3452/ПТ об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Постановлением от 15.12.2014 № 19-7952-2957/ПС ООО «РФС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РПФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда от 25.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому Закону. В силу пункта 2 Приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся, в том числе объекты, на которых используются используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила № 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Статьей 9 Закона № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Аналогичные требования установлены также пунктом 9.1.1 ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов». Факт наличия перечисленных в акте проверки от 28.11.2014 и оспариваемом постановлении от 15.12.2014 нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов установлен административным органом, подтверждается материалами дела и Обществом не опровергнут, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Доводы подателя жалобы о том, что Общество не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку опасный производственный объект в соответствии с условиями договора №ЛП/14 от 01.01.2014 эксплуатируется ООО «Свирь Сервис», обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании заключенных с ОАО «РЖД» договора аренды недвижимого имущества от 09.12.2011 № Д-434ЦДРПЮ и договора аренды движимого имущества от 09.12.2011 № Д-433 ЦДРПЮ Обществу переданы в аренду здание котельной по адресу с находящимся в котельной оборудованием. При этом согласно абзацу 4 пункта 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора. После передачи в аренду Обществу здания и оборудования котельной опасный производственный объект был снят по заявлению ОАО «РЖД» с учета в государственном реестре опасных производственных объектов (ранее присвоенный регистрационный №ОПО-А01-07011-6232, л.д.68-69). Согласно пункту 3.3.2 договора аренды движимого имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД», от 09.12.2011 №Д-433 ЦДРПЮ арендатор имеет право сдавать имущество в субаренду с письменного согласия арендодателя, а также с письменного согласия арендодателя производить иные действия, влекущие обременение прав арендатора по настоящему договору. Пунктом 3.3.10 договора аренды недвижимого имущества от 09.12.2011 № Д-434ЦДРПЮ также предусмотрено, что арендатор обязан не сдавать недвижимое имущество в аренду без письменного согласия арендатора, не осуществлять без письменного согласия арендатора другие действия, влекущие какое-либо обременение недвижимого имущества и (или) прав арендатора по договору, в том числе не передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, не предоставлять арендуемое недвижимое имущество в безвозмездное пользование. Как следует из материалов дела, письменное согласие арендодателя - ОАО «РЖД» на передачу опасного производственного объекта арендатором (ООО «РФС») в эксплуатацию третьему лицу отсутствует (письмо ОАО «РЖД» от 30.01.20165 № 9ю/19). Кроме того, договор от 01.01.2014 №ЛП/14 на обслуживание отопительного оборудования, заключенный Обществом и ООО «Свирь Сервис», не возлагает на ООО «Свирь Сервис» обязанности по выполнению требований промышленной безопасности в смысле положений статей 2 и 9 Закона № 116-ФЗ и пункта 5 Правил № 1371. Исходя из условий договора от 01.01.2014 № ЛП/14 ООО «Свирь Сервис» приняло на себя только обязательства по обслуживанию отопительного оборудования, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Привокзальная, д. 1 (в том числе профилактическое обслуживание, проведение ремонтных работ и.т.д.). Оборудование котельной не передавалось Обществом в субаренду (с соблюдением условий договоров аренды от 09.12.2011 № Д-433 ЦДРПЮ и № Д-434ЦДРПЮ). Таким образом, именно Общество как арендатор опасного производственного объекта является в данном случае надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеназванных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в силу чрезвычайных или иных обстоятельств, которое оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Судом также не установлено нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности; оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования Общества о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2014 № 19-7952-2957/ПС. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 25.02.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 февраля 2015 года по делу № А56-841/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русская финансовая компания»– без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А56-85105/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|