Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А56-15934/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 августа 2015 года

Дело №А56-15934/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     28 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя:  Сенкевич М.Н. по доверенности от 30.06.2015;

от заинтересованного лица: Бачурина Д.В. по доверенности от 20.04.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13347/2015) ОАО «Информакустика»  на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  29.04.2015  по  делу  № А56-15934/2015  (судья  Захаров В.В.), принятое

по заявлению  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу

 к  ОАО «Информакустика»

о  привлечении  к  административной  ответственности  по  ч.3  ст.14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях

установил:

            Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу  (190000, Санкт-Петербург, Галерная ул, д.27, далее- Управление Роскомнадзора по СЗФО)  обратилось  в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  привлечении  ОАО «Информакустика»  (194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая д. 22, литер А, далее-общество)  к  административной  ответственности  по  ч.3  ст.14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  лицензионных  требований  и  условий  при  оказании  телематических  услуг  связи.

Решением  суда  первой  инстанции  ОАО «Информакустика»  привлечено  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  в виде предупреждения.

Не  согласившись  с  решением  суда,   общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в удовлетворении  заявления.

В судебном заседании представитель общества  поддержал доводы апелляционной жалобы по  тем  основаниям,  что   выводы суда об осуществлении обществом предпринимательской деятельности  в области оказания услуг связи  не соответствуют фактическим обстоятельствам;  общество не извещалось надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Представитель  Управления Роскомнадзора по СЗФО  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве. 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.  

Как  видно  из  материалов  дела,  12.02.2015 в Управления Роскомнадзора по СЗФО  поступило сообщение Россвязи  №РШ-П33-988 о нарушении ОАО «Информакустика» действующего законодательства в сфере связи.

03.03.2015  по результатам его рассмотрения было установлено, что ОАО «Информакустика»  осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи с нарушением требований в виде непредставления в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи, что является нарушением п. 11 лицензии № 96686 , п. 12 лицензии № 96687, части п.1 «Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания», утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41,  ч .1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи»)).

По  результатам  названной  проверки  и  по  факту  выявленных  в  ходе  проверки  правонарушений  Управлением Роскомнадзора по СЗФО в  отношении  ОАО «Информакустика»   по  ч.3  ст.14.1  Кодекса РФ  об  административных  правонарушениях    составлен  протокол  об  административном  правонарушении  №АП-78-05/0183 от 03.03.2015.

В  силу  ст.23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административный  орган  направил  в  арбитражный  суд  имеющиеся  материалы  для  привлечения  общества  к  административной  ответственности. 

Суд  первой  инстанции,  рассмотрев  представленные  административным  органом  материалы  об  административном  правонарушении  в  отношении  ОАО «Информакустика»,  дал  оценку  установленным  по  делу  обстоятельствам  и обоснованно привлек общество  к  административной  ответственности в виде предупреждения  по  ч.3  ст.14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

В силу пункта 15 Положения о лицензировании лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.

 Частью 1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 1 -ФЗ «О связи» предусмотрено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п. 12 разд. XIV  и п. 11 разд. XVI Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87(далее-Перечень наименований услуг связи),  лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с  п. 1 Порядка № 41 оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Аналогичные требования указаны в полученных обществом лицензиях № 96687(п.12) и  № 96686 ( п.11).

Как следует из материалов дела,  ОАО «Информакустика» осуществляет деятельность по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на основании лицензии № 96687 и телематических услуг связи на основании лицензии № 96686. 

Общество не отрицает тот факт, что до 31.01.2015 им не представлены сведения за четвертый квартал 2014 года о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи (приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 №41). 

 Тот факт, что 12.03.2015 (после составления протокола об административном правонарушении) общество обратилось в Управление с заявлением о прекращении действия лицензий №96686 и №96687,  не отрицает факт осуществления предпринимательской деятельности в четвертом квартале 2014 года.

Таким образом, факт нарушения п. 12 разд. XIV  и п. 11 разд. XVI Перечня наименований услуг связи, п. 1 Порядка № 41,   п.12 лицензии № 96687 и п.11 лицензии № 96686 административным органом доказан в полном объеме. Иного обществом не доказано.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, осуществляя деятельность в сфере оказания услуг связи, имело возможность выполнить условие лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании.

            Поскольку материалами дела подтверждается событие и вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях , суд первой инстанции правомерно  удовлетворил заявление административного органа.      

Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к  административной ответственности  и  пришел к выводу об отсутствии процессуальных нарушений как при составлении протокола об административном правонарушении, так и рассмотрении судом первой инстанции материалов административного дела.

Уведомление о вызове законного представителя ОАО «Информакустика» для составления протокола об административном правонарушении было направлено по почте с уведомлением о вручении, исх. № 1466-05/78 от 18.02.2015.  Согласно информации сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление с идентификационным номером 19085582915674 доставлялось в адрес вручения 24.02.2015 и 02.03.2015, однако адресатом получено не было.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в п. 1 постановления от 03.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики применения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

   При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  полную  и  объективную  оценку  обстоятельствам  дела  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  не  имеется.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 29 апреля 2015 года  по делу №  А56-15934/2015   оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Информакустика»- без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А56-81334/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также