Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А21-8478/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 августа 2015 года

Дело №А21-8478/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     29 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12521/2015)  Индивидуального предпринимателя Шорникова Игоря Николаевича на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 07.04.2015 по делу № А21-8478/2014 (судья Кузнецова О.Д.), принятое

по заявлению Индивидуального предпринимателя Шорникова Игоря Николаевича

к Управлению Министерства внутренних дел России по Калининградской области

об обязании восстановить регистрационный учет транспортного средства

установил:

Индивидуальный предприниматель Шорников Игорь Николаевич (ОГРНИП   312392619800139, далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке статьи  49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации   по Калининградской области (ОГРН 1023900590581, адрес: 236022, Калининградская область,  г. Калининград, просп. Советский, 7, далее - УМВД, Управление) об обязании УМВД восстановить регистрационный учёт транспортного средства Hyndai Santafe VIN: KM 8SC33D51U036608 номер кузова: KMHSC81VPSU890225 регистрационный знак P 215 EH 39 (далее автомобиль).

            Решением суда от 07.04.2015 в удовлетворении заявления отказано.

   В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, аннулирование регистрации транспортного средства незаконно и ущемляет его законные права и интересы как добросовестного приобретателя.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

 09.04.2013г. Шорников И.Н. на основании договора купли-продажи № 000394 приобрёл у ООО «Альтернатива» в собственность автомобиль с замененными 29.03.2013г. кузовом и двигателем, что следует из паспорта транспортного средства.

Автомобиль постановлен на государственный регистрационный учёт 09.04.2013г. в МРЭУ ГИБДД УМВД России по Калининградской области. При этом на основании представленных документов регистрация изменений, внесённых в конструкцию принадлежащего истцу автомобиля, осуществлена и в регистрационные данные были внесены изменения, в дубликате ПТС произведены отметки в части идентификации номера и кузова, в паспорте проставлены необходимые отметки.

Таким образом, изменена документация на автомобиль, учётные данные в части VIN, государственного регистрационного знака, всех сведений, позволяющих идентифицировать автомобиль.

02.08.2013г. истцом произведена замена регистрационных знаков. Сведения о регистрации автомобиля были внесены в ПТС и Шорникову И.Н. выдано свидетельство о регистрации.

В феврале-марте 2014 года МРЭУ ГИБДД УМВД по факту регистрации автомобиля проведена проверка, которой установлено, что таможенное декларирование и выпуск в соответствии с заявленной таможенной процедурой кузова и двигателя (установленных на автомобиль, приобретенный истцом) на таможенных постах Калининградской области не осуществлялось. По соответствующим декларациям на товары были ввезены и выпущены после прохождения необходимых таможенных процедур и уплаты таможенных платежей иные кузова и двигатели.

13.03.2014 принято решение о признании недействительным и аннулировании регистрационного учёта автомобиля Шорникова И.Н.

Истец, ссылаясь на то, что является собственником автомобиля, и его вина в нарушении таможенного законодательства при ввозе автомобиля (конструктивного элемента - кузова) в Российскую Федерацию отсутствует, обратился в арбитражный суд с заявлением  об обязании УМВД восстановить регистрационный учёт транспортного средства.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 названного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктами 2 и 4 Постановления N 938 и пунктами 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Приказ N 1001) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила N 1001).

Согласно пункту 3 Правил N 1001 не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Правил восстановление регистрации транспортных средств, производится в том числе в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил - в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Разделом III Технического регламента определены критерии, формы оценки соответствия транспортных средств применительно к различным транспортным средствам и документы, подтверждающие оценку соответствия.

Подраздел 4 раздела III Технического регламента определяет оценку соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Согласно пункту 79 Технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

В соответствии с пунктом 81 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации (пункт 83 Технического регламента).

Регистрация изменений конструкции транспортного средства предусмотрена в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (далее - Приказ N 1240), действовавшем до 26.01.2015.

Согласно пункту 13 Порядка техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

В соответствии с пунктом 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1 к Приказу N 1240) изменением конструкции транспортного средства считается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Следовательно, при изменении конструкции транспортного средства базовое транспортное средство в целом сохраняется, то есть сохраняется возможность его идентификации по представленным на него документам.

В рассматриваемом случае материалы дела свидетельствуют об утрате базового транспортного средства (замена кузова автомобиля). Кроме того, имеет место представление при регистрации документов, содержащих недостоверную информацию, несоответствие транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах явились основанием для аннулирования регистрации транспортного средства.

Причины, явившиеся основанием для аннулирования регистрации не были  устранены предпринимателем. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно согласился с Управлением, указавшим, что основания для  восстановлении регистрационного учёта автомобиля отсутствуют.

  Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 07.04.2015 по делу №  А21-8478/2014  оставить без изменения, апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Шорникова Игоря Николаевича - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

А.Б. Семенова

 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А56-8209/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также