Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А21-9019/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 августа 2015 года Дело №А21-9019/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явились-извещены ( уведомление №00152); от заинтересованного лица: не явились извещены ( уведомление №00153); от третьих лиц: не явились извещены ( уведомление №00155,00154); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9062/2015) ООО «Медицинский центр «Эталон» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.03.2015 по делу № А21-9019/2014 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО «Медицинский центр «Эталон» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области третьи лица: ООО «Аверс», гр.Хехнев Владимир Евгеньевич о признании незаконным решения антимонопольного органа установил: Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Эталон» (236029, г.Калининград, ул.Гайдара, д.93, ОГРН 1103925000520, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, г.Калининград, ул.Барнаульская, д.4, бокс №5033, ОГРН 1023901001552, далее – антимонопольный орган) от 10.10.2014 № Р-09/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Аверс», гр. Хехнев В.Е. Решением суда первой инстанции ООО «Медицинский центр «Эталон» в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Медицинский центр «Эталон» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований по тем основаниям, что антимонопольным органом не доказан факт распространения рекламной продукции среди неопределенного круга лиц, поскольку нахождение рекламных буклетов у третьих лиц не свидетельствует о возможности свободного доступа, ознакомления и получения данной рекламной продукции. Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Антимонопольный орган изложил свою позицию в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по заявлению гр.Хехнева В.Е. проведена проверка по вопросу распространения буклетов, содержащих рекламу медицинских услуг, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе. В ходе проверки антимонопольным органом выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2011 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Медицинский центр «Эталон» определением от 27.06.2014 возбуждено дело № Р-09/2014. Управлением проверена рекламная информация, размещенная в буклетах «Не терпите боль в спине!», «От мечты к реальности», «Гиалгель», на соответствие Закону о рекламе. Проверкой установлено: - буклет «Не терпите боль в спине» содержит информацию об услугах, оказываемых ООО «Медицинский центр «Эталон», о безопасном лечении межпозвоночных грыж, об услугах физиотерапии, озонотерапии, медикаментозной терапии, о действии препарата «Карипаин»; - буклет «От мечты к реальности» содержит информацию о методах коррекции фигуры, аппаратной косметологии лица, шеи, декольте, инъекциях озона, мезотерапии и др.; - буклет «Гиалгель» информирует о свойствах, эффективности и преимуществах препарата «Гиалгель». Указанные буклеты содержат информацию о местонахождении медицинского центра «Эталон», другую контактную информацию. Антимонопольный орган по смыслу пунктов 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе расценил указанную информацию в буклетах как рекламу, поскольку буклеты содержат сведения, как о рекламируемом объекте, так и о компании-продавце, направлены на привлечение внимания к распространяемой информации. Комиссия УФАС пришла к выводу, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, размещенная в рекламных буклетах «Не терпите боль в спине!» и «От мечты к реальности» является ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе, поскольку не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных препаратов и медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта www, etaloncenter. Сom. При этом антимонопольным органом было зафиксировано распространение данной рекламной информации на странице сайта www.blizko.ru. По результатам проверки антимонопольным органом принято решение от 10.10.2014 № Р-09/2014, которым реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, размещенная в буклетах «Не терпите боль в спине!» и «От мечты к реальности» без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и действия рекламодателя – ООО «Медицинский центр Эталон» признаны ненадлежащими, нарушающими часть 7 статьи 24 Закона о рекламе. Материалы дела переданы в правовой отдел УФАС для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о рекламе к административной ответственности. ООО «Медицинский центр «Эталон» не согласилось с указанным решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу пункта 2 названной статьи объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товар определен как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 указанной статьи). Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе. Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Эти требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Иных исключений часть 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит. Материалами дела подтверждается, что ООО «Медицинский центр «Эталон» 13.03.2013 заключило с ООО «Аверс» договор № 4/6280 на оказание услуг полиграфической деятельности. Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора ООО «Аверс» обязуется по заданию ООО «Медицинский центр «Эталон» оказать услуги полиграфической деятельности по изготовлению полиграфической продукции. Макеты согласованы генеральным директором ООО «Медицинский центр «Эталон». ООО «Аверс» в соответствии с указанным договором изготовило буклеты (4 вида) в количестве 40 штук, названные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, что подтверждено актом № 4/7094 от 14.05.2014. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, сделал правильный вывод, что Комиссия УФАС обоснованно признала действия рекламодателя - ООО «Медицинский центр «Эталон», определившего объект и содержание рекламы медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, размещенной в рекламных буклетах «Не терпите боль в спине!» и «От мечты к реальности», без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных препаратов и медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, нарушающими положения части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Доводы общества о том, что им указанные буклеты не распространялись, опровергаются материалами дела, названные рекламные буклеты представлены третьим лицом, а также обнаружены на стойке администратора в медицинском центре, что свидетельствует о возможном к ним доступе и намерении их распространения. Более того, на заседании Комиссии УФАС представителем гр.Хехнева В.Е. были представлены сведения, подтверждающие распространение аналогичной рекламной информации с перечнем оказываемых услуг ООО «Медицинский центр «Эталон» также без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных препаратов и медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта www, etaloncenter. Сom. Антимонопольным органом зафиксировано распространение данной рекламной информации на странице сайта www.blizko.ru. На заседании Комиссии УФАС представителем ООО «Медицинский центр «Эталон» были представлены рекламные буклеты с проставленным штампом с отметкой о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов. Названный штамп был изготовлен ООО «Аверс» по заявке общества. ООО «Медицинский центр «Эталон» также представило доказательства уничтожения рекламных буклетов путем измельчения (акт уничтожения от 30.06.2014). Суд справедливо отметил, что данные действия осуществлены обществом после направления антимонопольным органом информации о проведении проверки по факту распространения вышеуказанных рекламных буклетов. В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доводы ООО «Медицинский центр «Эталон», указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию заявителя, изложенную в заявлении в суд, которой судом первой инстанции дана полная оценка, оснований для переоценки не имеется. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 марта 2015 года по делу № А21-9019/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Медицинский центр «Эталон» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Б. Лопато
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А56-2790/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|