Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А26-1754/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 июля 2015 года

Дело №А26-1754/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     29 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13811/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Севпромресурс" на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 13.05.2015 по делу № А26-1754/2015 (судья Свидская А.С.), принятое

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Севпромресурс"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия

об оспаривании постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Севпромресурс» (место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск пр-кт Ленина, д. 18/Б, ОГРН 1041000029729, далее – заявитель, ООО «Севпромресурс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 6, ОГРН 1041000025197, далее – Управление, административный орган) от 19.02.2015 № 86-15/25П о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Решением суда от 13.05.2015 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Севпромресурс», ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.  Податель жалобы ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела в части нарушения Обществом пункта 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 (далее – Правила № 819), а также на неправомерное отклонение судом доводов заявителя по применению пункта 10 данных Правил.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 23.10.2007 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – налоговый орган, инспекция) поступило уведомление от ООО «Севпромресурс» об открытии 15 октября 2007 года в банке BRE BANK SA Oddizial Korporacyjny Warszawa (Республика Польша) счета № 19114010100000520604001001.

30.07.2014 Общество направило в налоговый орган отчет о движении средств по указанному счету за второй квартал 2014 года.

На основании поручения от 01.09.2014  инспекцией проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства по вопросу непредставления банковских документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете о движении денежных средств по счету № 19114010100000520604001001 в банке за пределами территории Российской Федерации.

Уведомлением от 15.01.2015 № 408829, полученным по юридическому адресу общества 19 января 2015 года, ООО «Севпромресурс» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

19 и 20 января 2015 года ООО «Севпромресурс» представило в инспекцию подтверждающие банковские документы к отчету о движении денежных средств по счету № 19114010100000520604001001 за второй квартал 2014 года, а 02 февраля 2015 года – пояснения к составлению протокола.

02.02.2015 должностным лицом инспекции в отношении ООО «Севпромресурс» с участием его представителя Шульгиной Л.И., действующей по доверенности от 01.12.2014, составлен протокол № 1001201502020006 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ. В протоколе указано на повторное в течение одного года несоблюдение обществом установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, а именно представление банковских документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете за второй квартал 2014 года, с переводом на русский язык в виде нотариально заверенных копий с пропуском установленного срока – 19 января 2015 года.

Указанный протокол и материалы проверки переданы инспекцией в Управление для решения вопроса о привлечении ООО «Севпромресурс» к административной ответственности .

Постановлением № 86-15/25П от 19.02.2015 общество привлечено к административной ответственности по части 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде  штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с означенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.

Согласно части 6.4 указанной статьи в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления, повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Действующей с 11.04.2015 редакцией части 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей. Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, законодательство в новой редакции не улучшило положение субъекта ответственности.

В силу части 2 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям в соответствии с обязательными для них актами органов валютного регулирования.

 Частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ установлено, что резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил № 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2-х экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее – подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. Из пункта 7 Правил № 819 следует, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исходя из пункта 4 Правил № 819, срок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и подтверждающих банковских документов за 2 квартал 2014 года истекает 30.07.2014.

Материала дела, а именно: отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации по счету № 19114010100000520604001001 за второй квартал 2014 года, в котором отсутствуют отметки в графе «Приложение: подтверждающие банковские документы за 2 квартал 2014 года», сопроводительное письмо общества от 16.01.2015 со штампами налогового органа от 19.01.2015 и от 20.01.2015, переведенные на русский язык и нотариально заверенные банковские документы по счету № 19114010100000520604001001 за второй квартал 2014 года и протокол об административном правонарушении № 1001201502020006 от 02.02.2015), подтверждают, что к направленному в налоговый орган 30 июля 2014 года отчету за второй квартал 2014 года подтверждающие банковские документы приложены не были.

 Фактически эти документы представлены заявителем в налоговый орган 19 января 2015 года, то есть по истечении 30-дневного срока по окончании отчетного периода.

Между тем, направив 23.10.2007 в налоговый орган уведомление об открытии 15.10.2007 счета № 19114010100000520604001001 в иностранном банке BRE BANK SA Oddizial Korporacyjny Warszawa, ООО «Севпромресурс» добровольно возложило на себя обязанность по соблюдению валютного законодательства.

Суд первой инстанции верно отклонил довод заявителя об отсутствии его вины во вменяемом правонарушении в связи с действиями иностранного банка, поскольку создание банком обществу каких-либо препятствий в получении необходимых документов не подтверждено документально. Напротив, из материалов дела усматривается, что банк в ответ на письменный запрос общества представил необходимые документы по счету. Принимаемые обществом меры должны были быть своевременными и направленными на предотвращение совершения правонарушения. Последующие действия ООО «Севпромресурс» применительно к рассматриваемому административному правонарушению не могут свидетельствовать об отсутствии субъективной стороны состава. Следовательно, событие административного правонарушения и факт его совершения обществом, виновность последнего имели место. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено. Указание в пункте 4 Правил № 819 на то, что банковские выписки или иные документы выдаются банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, подтверждает возможность представления перечисленных документов в определенной законодательством иностранного государства форме, но не исключает само представление банками таких документов по запросам резидентов. Заявитель не привел норм законодательства Республики Польша, согласно которым блокировка банковского счета препятствует движению по нему денежных средств и получению от банков отчетов по счету.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что о блокировке счета общество узнало только 05.09.2014 из писем польского банка от 05.09.2014, поскольку общество, являясь резидентом, должно контролировать свои действия при совершении в ходе предпринимательской деятельности валютных операций и нести риски наступления негативных последствий от них, в частности, осуществлять своевременную проверку состояния счетов, открытых в банках за пределами Российской Федерации.

Как верно отметил суд первой инстанции, направление в иностранный банк запроса о представлении необходимых для отчетности документов за 2 квартал 2014 года только 18.09.2014 не является своевременной и достаточной мерой по исполнению обязанности, установленной частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ и пунктом 4 Правил № 819. Иные доказательства проведения заявителем заботливых, своевременных и достаточных мероприятий по получению подтверждающих банковских документов в более ранние сроки в суд не представлены.

Ссылка общества на порядок и сроки, установленные пунктом 10 Правил № 819, правомерно отклонена судом, поскольку обязанность направления резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета возложена на налоговый орган исключительно в целях налогового контроля.  Невыполнение либо ненадлежащее выполнение налоговым органом данного требования не изменяет и не исключает безусловной обязанности резидента по представлению для целей валютного контроля в установленный срок предусмотренных Правилами отчета и документов.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований валютного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств объективной невозможности соблюдения Обществом указанных требований, а равно обстоятельств, исключающих вину Общества, в материалах дела отсутствуют.

Совершение ООО «Севпромресурс» правонарушения повторно подтверждено постановлением № 86-14/103П о назначении административного наказания от 27.05.2014. Указанным постановлением ООО «Севпромресурс» ранее привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А42-1250/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также