Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А26-2758/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 августа 2015 года

Дело №А26-2758/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сомовой Е.А.

судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Дмитриева В.В. по решению от 20.05.2013

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14885/2015) ООО "Частная охранная организация "БАРС Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.05.2015 по делу № А26-2758/2015 (судья Подкопаев А.В.), принятое

по заявлению ООО "Частная охранная организация "БАРС Плюс"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

об оспаривании решения

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "БАРС Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - управление) о признании недействительным решения от 13 января 2015 года.

Решением суда первой инстанции от 15.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.

В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.

Представитель управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 11 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0306300014714000251 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница".

 Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" от 22.12.2014, победителем было признано общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Заслон".

 Поступившая в управление жалоба общества на действия комиссии заказчика ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" рассмотрена управлением и оспариваемым решением признана необоснованной.

Не согласившись с решением управления, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1)частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу ст. 11.2 Закона РФ N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 данного Закона.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ N 2487-1 охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В силу п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Согласно п. 4 указанной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

На основании п. 1, 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница", предмет аукциона - оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница". Согласно техническому заданию на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница", заказчиком опубликована краткая характеристика услуг, в числе которых:

 - обеспечение охраны жизни и здоровья медицинского персонала, пациентов, находящихся на лечении, посетителей, а также охрана материальных ценностей;

 - осуществление пропускного и внутриобъектного режима на охраняемых объектах;

 - контроль за состоянием рабочих блоков автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, установленной в служебном помещении службы охраны;

 - хранение, прием и выдача ключей от кабинетов, лабораторий, служебных кабинетов, производственных помещений, чердачных, подвальных помещений, входных дверей;

 - обход этажей поликлиники, отделений стационара и лестниц в соответствии с установленным графиком обхода;

 - целевой маршрут по отдельным объектам, расположенным на территории, прилегающей к главному корпусу (здания АХЧ, пищеблока, скорой помощи и склада, инфекционный корпус, родильный дом и др.) в соответствии с установленным графиком обхода;

 - объезд и осмотр в вечернее и ночное время зданий и помещений, расположенных на территории г. Кондопоги (детской поликлиники, помещения лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции, здания прачечной) - для объезда используется транспорт Исполнителя;

 - контроль за нахождением транспортных средств по территории, прилегающей к главному корпусу Кондопожской ЦРБ;

 - при необходимости - участие при погрузке и сопровождении трупов в Паталого-анатомическое отделение; оказание другой физической помощи работникам Заказчика;

 - разработка Плана охраны (по защите и прикрытию) объектов при угрозе или совершении террористического акта и Положения об организации охраны и защиты объектов, согласование указанных документов с территориальными подразделениями Управления ФСБ России по Республике Карелия, МВД по Республике Карелия, Главного управления МЧС России по Республике Карелия и утверждение у Заказчика.

Как следует из п.п. 3.3 и 3.5 проекта контракта (документация к аукциону), исполнитель контракта должен обеспечить контроль за состоянием рабочих блоков автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, установленной в служебном помещении работников исполнителя, и в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара, аварии, взрыва или при возникновении иных чрезвычайных ситуаций действовать в соответствии с инструкцией о ЧО и ЧС - немедленно сообщать о случившемся в специальные службы, руководству заказчика и принять участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что, несмотря на отсутствие в лицензии "Охранное агентство "Заслон" на осуществление частной охранной деятельности указания на конкретный вид услуги (охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию) последнее фактически исполняет заключенный с ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" контракт № 2100300048015000006 от 14 января 2015 года.

Суд первой инстанции, исходя из принципа баланса публичного и частного интересов, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание установленный факт исполнения в течение длительного периода времени договора, заключенного по результатам торгов, невозможность приведения сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке, пришел к правомерному выводу о том, что избранный заявителем способ защиты не может привести стороны в первоначальное положение, в связи с чем установил отсутствие достаточных оснований для удовлетворения требований общества.

Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16.07.2009 N 739-О-О, и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.01.2004 N 10623/03.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы общества ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Поскольку обществом при подаче апелляционной жалобе была уплачена госпошлина в размере меньшем, чем это предусмотрено статьей 333.21  НК РФ, оставшаяся часть подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.05.2015 по делу № А26-2758/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "БАРС Плюс" в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

Г.В. Борисова

 И.Б. Лопато

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А56-4007/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также