Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А26-2758/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 августа 2015 года Дело №А26-2758/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Дмитриева В.В. по решению от 20.05.2013 от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14885/2015) ООО "Частная охранная организация "БАРС Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.05.2015 по делу № А26-2758/2015 (судья Подкопаев А.В.), принятое по заявлению ООО "Частная охранная организация "БАРС Плюс" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия об оспаривании решения установил: общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "БАРС Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - управление) о признании недействительным решения от 13 января 2015 года. Решением суда первой инстанции от 15.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0306300014714000251 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница". Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" от 22.12.2014, победителем было признано общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Заслон". Поступившая в управление жалоба общества на действия комиссии заказчика ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" рассмотрена управлением и оспариваемым решением признана необоснованной. Не согласившись с решением управления, общество обжаловало его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1)частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В силу ст. 11.2 Закона РФ N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 данного Закона. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ N 2487-1 охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В силу п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Согласно п. 4 указанной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса. На основании п. 1, 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница", предмет аукциона - оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница". Согласно техническому заданию на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница", заказчиком опубликована краткая характеристика услуг, в числе которых: - обеспечение охраны жизни и здоровья медицинского персонала, пациентов, находящихся на лечении, посетителей, а также охрана материальных ценностей; - осуществление пропускного и внутриобъектного режима на охраняемых объектах; - контроль за состоянием рабочих блоков автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, установленной в служебном помещении службы охраны; - хранение, прием и выдача ключей от кабинетов, лабораторий, служебных кабинетов, производственных помещений, чердачных, подвальных помещений, входных дверей; - обход этажей поликлиники, отделений стационара и лестниц в соответствии с установленным графиком обхода; - целевой маршрут по отдельным объектам, расположенным на территории, прилегающей к главному корпусу (здания АХЧ, пищеблока, скорой помощи и склада, инфекционный корпус, родильный дом и др.) в соответствии с установленным графиком обхода; - объезд и осмотр в вечернее и ночное время зданий и помещений, расположенных на территории г. Кондопоги (детской поликлиники, помещения лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции, здания прачечной) - для объезда используется транспорт Исполнителя; - контроль за нахождением транспортных средств по территории, прилегающей к главному корпусу Кондопожской ЦРБ; - при необходимости - участие при погрузке и сопровождении трупов в Паталого-анатомическое отделение; оказание другой физической помощи работникам Заказчика; - разработка Плана охраны (по защите и прикрытию) объектов при угрозе или совершении террористического акта и Положения об организации охраны и защиты объектов, согласование указанных документов с территориальными подразделениями Управления ФСБ России по Республике Карелия, МВД по Республике Карелия, Главного управления МЧС России по Республике Карелия и утверждение у Заказчика. Как следует из п.п. 3.3 и 3.5 проекта контракта (документация к аукциону), исполнитель контракта должен обеспечить контроль за состоянием рабочих блоков автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, установленной в служебном помещении работников исполнителя, и в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара, аварии, взрыва или при возникновении иных чрезвычайных ситуаций действовать в соответствии с инструкцией о ЧО и ЧС - немедленно сообщать о случившемся в специальные службы, руководству заказчика и принять участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Судом установлено, что, несмотря на отсутствие в лицензии "Охранное агентство "Заслон" на осуществление частной охранной деятельности указания на конкретный вид услуги (охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию) последнее фактически исполняет заключенный с ГБУЗ "Кондопожская центральная районная больница" контракт № 2100300048015000006 от 14 января 2015 года. Суд первой инстанции, исходя из принципа баланса публичного и частного интересов, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание установленный факт исполнения в течение длительного периода времени договора, заключенного по результатам торгов, невозможность приведения сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке, пришел к правомерному выводу о том, что избранный заявителем способ защиты не может привести стороны в первоначальное положение, в связи с чем установил отсутствие достаточных оснований для удовлетворения требований общества. Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16.07.2009 N 739-О-О, и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.01.2004 N 10623/03. Изложенные в апелляционной жалобе доводы общества ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Поскольку обществом при подаче апелляционной жалобе была уплачена госпошлина в размере меньшем, чем это предусмотрено статьей 333.21 НК РФ, оставшаяся часть подлежит взысканию в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.05.2015 по делу № А26-2758/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "БАРС Плюс" в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи Г.В. Борисова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А56-4007/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|