Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А21-515/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 июля 2015 года Дело №А21-515/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Сидорычева Е.Ю. – доверенность № 01-03-23/3-Д от 09.03.2015 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12892/2015) Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.04.2015 по делу № А21-515/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое по иску (заявлению) открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления установил: Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (ОГРН 5087746119951; адрес: 109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25; далее - ОАО «Концерн Росэнергоатом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора, административный орган) от 20.01.2015 №8.2-Пс/0003-0000-2015, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 14.04.2015 заявленное Обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Управление Ростехнадзора, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 14.04.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Управление Ростехнадзора извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Неманской городской прокуратурой с привлечением Управления Ростехнадзора в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов ОАО «Концерн Росэнергоатом», было выявлено, что на территории открытой строительной площадки готовой продукции арматурного производства Балтийской АЭС, по адресу: Калининградская область, Неманский район, пос. Лунино (решением Сельского совета депутатов Лунинского сельского поселения от 26.02.2013 № 321 объекту строительства присвоен адрес: 238717, Калининградская область, Неманский район, п. Маломожайское, ул. Центральная, д.1а) расположены следующие объекты: - козловой кран электрический специальный – тип крана – КС-50-42Б (заводской номер 1379/142), 1986 года изготовления, назначение крана – обслуживание открытых площадок, складов и монтаж строительных конструкций; - козловой кран электрический специальный – тип крана – КС-50-42В (заводской номер 683/2072), 1993 года выпуска, назначение крана – обслуживание открытых площадок, складов и монтаж строительных конструкций. Как указано в справке государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 20.11.2014 (том 2 л.д.26-27), вышеуказанные козловые краны были идентифицированы как технические устройства в составе опасного производственного объекта (площадка кранов), при этом выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности: - не зарегистрирован опасный производственный объект (с находящимися на нем техническими устройствами – кранами) в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, чем нарушен пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ); - отсутствуют документы об обеспечении укомплектованности штата работников опасного производственного объекта, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; - не представлены документы о проведении подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37; - отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушен пункт 1 статьи 10 Закона № 116-ФЗ. Постановлением Неманского городского прокурора от 26.11.2014 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Постановлением Управления Ростехнадзора от 20.01.2015 № 8.2-Пс/0003-000-2015 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях Общества события вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 14.04.2015 в связи со следующим. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому Закону. В силу пункта 3 Приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры. В разделе 15 Приложения к Приказу Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам, использующим стационарно установленные грузоподъемные механизмы, отнесены, в том числе площадки кранов (козлового, портового, мостового, портового и т.д.). В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Статьей 9 Закона № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание. Таким образом, соблюдение вышеуказанных требований промышленной безопасности возлагается на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты. Как усматривается из материалов дела и пояснений, данных представителями Общества в ходе производства по делу об административном правонарушении, козловые электрические краны были приобретены ОАО «Концерн Росэнергоатом» уже смонтированными, но выведенными из эксплуатации предыдущим собственником, о чем в паспортах данных технических средств имеются соответствующие отметки. Указанные краны КС 50-42Б зав.№ 1379/142 и КС 50-42В зав. № 683/2072 были учтены на балансе филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Балтийской атомной станции» без ввода в эксплуатацию, на основании приказа №248-П от 28.03.2014 (том 1 л.д.52-54, акты приемки-передачи основных средств, том 3 л.д.13-18). Из пояснений Общества следует, что на момент приобретения кранов в декабре 2013 года на площадке строительства Балтийской АЭС работы с использованием указанных кранов не велись, а строительство Балтийской АЭС в активной фазе проводилось лишь по май 2013 года, в настоящее время данные технические устройства не эксплуатируются (находятся в обесточенном состоянии) и проводятся мероприятия по консервации кранов. Аналогичные пояснения были даны в ходе проверки директором ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Балтийской атомной станции» В.А. Трутневым, а также начальником отдела экономической безопасности Дирекции строящейся Балтийской АЭС П.А. Чурсовым (том 2 л.д. 39-44). Административным органом указанные доводы Общества не опровергнуты. В справке государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Васильева А.Л. от 20.11.2014 (том 2 л.д.41) указано, что на момент проведения проверки краны не эксплуатировались, обесточены, но находятся в работоспособном состоянии. При этом, вывод инспектора о работоспособности кранов ничем не подтвержден. Из представленных административным органом фотографий также не усматривается факт непосредственной эксплуатации (использования в работе) Обществом козловых кранов на момент проведения проверки (том 2 л.д.28-38). В ходе проводимой прокуратурой проверки не истребовались и не изучались такие документы как: рапорты о работе козловых кранов (форма ЭСМ-1), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, журнал учета состояния крановых путей, вахтенные журналы машинистов кранов (ПБ 10-382-00), график работ козловых кранов с указанием вида и объема производимых работ, на основании которых можно было бы сделать однозначный вывод о фактической эксплуатации Обществом козловых электрических кранов. В постановлении прокурора от 26.11.2014 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении также указано, что на момент проведения проверки краны не эксплуатировались и были обесточены. Проведение Обществом работ по консервации козловых кранов КС 50-42Б зав.№ 1379/142 и КС 50-42В зав. № 683/2072 подтверждается также и представленным подателем жалобы в суд апелляционной инстанции заключением № 004/15 экспертизы промышленной безопасности рабочей документации на консервацию козловых кранов. При таких обстоятельствах, следует признать, что административным органом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие факт эксплуатации и использования Обществом спорных козловых кранов, что является обязательным условием для соблюдения требований промышленной безопасности к таким объектам, а следовательно, не доказано наличие в действиях Общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 коАП РФ является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у административного органа оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление; оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления Ростехнадзора и отмены решения суда от 14.04.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14 апреля 2015 года по делу № А21-515/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А42-8536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|