Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А56-708/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2015 года Дело №А56-708/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Галин Г.С. по доверенности от 30.12.2014; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не вились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10091/2015) Комитета по строительству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу № А56-708/2015 (судья Селезнева О.А.), принятое по заявлению Комитета по строительству Санкт-Петербурга к Управлению федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу 3-и лица: Общество с ограниченной ответственностью "ПитерСтальКонструкция", Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" об оспаривании решения и предписания установил: Комитет по строительству (адрес: 190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 76, ОГРН 1027810279397, далее - Комитет, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., 13, лит. А, ОГРН 1027809242933 далее - УФАС, Управление) от 29.09.2014 по делу № 44-1875/14 и предписания от 29.09.2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ПитерСтальКонструкция» (далее - Общество), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». Решением суда от 25.02.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку представленная победителем аукциона банковская гарантия не соответствовала требованиям данного Закона. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители УФАС и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия их представителей. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.03.2014 Комитет опубликовал электронное извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории квартала 59А Северо-Приморской части Приморского административного района Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2014 № 0172200002614000016-3 Общество признано победителем электронного аукциона. 16.09.2014 Общество подписало проект контракта и направило Комитету банковскую гарантию от 15.09.2014 № БГ 291/2014 в качестве обеспечения исполнения контракта. В соответствии с протоколом от 19.09.2014 № 0172200002614000016-4 Комитет отказал в принятии гарантии в качестве обеспечения контракта, посчитав ее не соответствующей требованиям действующего законодательства, а именно приложению № 6 к постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, части 4 статьи 45 Закона № 44-ФЗ; данные замечания высказаны в отношении пунктов 5 и 6 гарантии. В связи с этим Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в порядке пунктов 4, 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Контракт предложено заключить с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене. 22.09.2014 Общество обратилось в УФАС с жалобой на необоснованный отказ Комитета от заключения контракта с победителем аукциона. По результатам рассмотрения жалобы Общества Управлением принято решение от 29.09.2014 по делу № 44-1875/14, которым жалоба признана обоснованной, в действиях Комитета установлено нарушение части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. В этот же день Комитету выдано предписание, согласно которому Комитету необходимо отменить протокол от 04.09.2014 № 0172200002614000016-3 и заключить контракт с победителем аукциона. Не согласившись с решением и предписанием, Комитет оспорил их в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно пункту 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Согласно пункту 1, подпунктам 1, 5 пункта 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона; срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 6 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как следует из материалов дела, Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия № БГ 291/2014 от 15.09.2014. Согласно протоколу отказа от заключения контракта № 0172200002614000016-4 от 19.09.2014 банковская гарантия, представленная Обществом, содержит взаимоисключающие требования, а именно в пункте 6 гарантии указано, что гарант не обязан производить выплату бенефициару каких-либо сумм по настоящей банковской гарантии, в случае, если требование по гарантии предъявляется по обстоятельствам, за которые отвечает бенефициар, в частности, если неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту принципалом связано с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением своих обязательств по контракту бенефициаром. В соответствии с пунктом 5 банковской гарантии бенефициар освобожден от необходимости взыскивать сумму в размере 5 438 000 руб. с принципала до предъявления требования гаранту. Суд апелляционной инстанции не усматривает противоречий между указанными пунктами банковской гарантии. Данные пункты гарантии соотносятся с пунктом 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1005) установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. По мнению подателя жалобы, в нарушение положений Постановления N 1005, в представленной Обществом гарантии расширен перечень документов, представляемых заказчиком банку, а именно в пункте 2 гарантии указаны, в том числе, документы, подтверждающие невыполнение принципалом обязательств перед бенефициаром и др. Однако, данный пункт не возлагает на бенефициара обязанность по представлению дополнительных документов, а лишь указывает, что такие документы могут быть представлены. В такой редакции пункт 2 банковской гарантии не противоречит пункту 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, Постановлению № 1005. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ, детально регламентированы в статье 45 этого Закона и в Постановлении N 1005, что дает возможность участнику закупки заблаговременно проверить правильность содержания банковской гарантии, полученной от банка. Приложением N 6 к Постановлению N 1435 о 20.10.2010 Правительством Санкт-Петербурга установлены дополнительные требования к банковской гарантии, обеспечивающей возврат авансового платежа по контракту (данное обязательство гаранта включено в пункт 1 Гарантии). Однако, согласно части 8 статьи 45 Закона № 44-ФЗ дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей этого Закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Поскольку федеральное законодательство не содержит норм, которые предоставляли бы органам государственной власти субъекта Российской Федерации право устанавливать дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ, доводы подателя жалобы о несоответствии банковской гарантии положениям не могут быть приняты апелляционным судом во внимание в качестве основания для признания незаконными оспариваемых решения и предписания. Ввиду изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал Комитету в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые ненормативные акты не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015А56-708/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по строительству - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А56-6737/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|