Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А42-93/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 июля 2015 года Дело №А42-93/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явились-извещены ( уведомление №72531); от заинтересованного лица: не явились-извещены (уведомление №72532); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12108/2015) Государственной жилищной инспекции Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.03.2015 по делу А42-93/2015 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению ООО «Теплоэнергосервис» к Государственной жилищной инспекции Мурманской области о признании недействительными предписания и акта проверки установил: ООО «Теплоэнергосервис» (184511, Мурманская обл., г.Мончегорск, ул.Нагорная, д.34; ОГРН 1065109002530; далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Мурманской области (183038, г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.25/26; ОГРН 1025100849850; далее – ГЖИ, инспекция) о признании недействительными акта проверки от 01.10.2014 № 1964 в части выводов о неправильном расчёте платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и предписания от 09.10.2014 № 1618/36 об обязании общества привести расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в соответствие с законодательством. Решением суда от 25.03.2015, производство по делу по заявлению общества в части требования о признании недействительным акта ГЖИ Мурманской области от 01.10.2014 № 1964 прекращено, в связи с отказом общества от указанных требований в порядке ст. 49 АПК РФ. В остальной части заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание ГЖИ Мурманской области от 09.10.2014 № 1618/36 признано недействительным. Суд обязал ГЖИ Мурманской области устранить нарушения прав и законных интересов ООО «Теплоэнергосервис». Не согласившись с решением суда, ГЖИ Мурманской области направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и неправильными выводами суда относительно установленных обстоятельств дела, поскольку имеющийся общедомовой прибор учета горячей воды учитывает объем теплоносителя циркуляционной системы (полотенцесушителя), которая не относится к системе горячего водоснабжения, следовательно, ее объемы не могут использоваться при определении расхода горячей воды. По мнению административного органа, такой многоквартирный дом не имеет общедомового прибора учета горячей воды и расчет за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды должен производиться по утвержденному нормативу потребления горячей воды, а не из фактически израсходованной домом горячей воды. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в суд не направили. Законность, обоснованность обжалуемого решения проверены по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 01.10.2014 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области на основании распоряжения №1859 от 01.10.2014 проведена внеплановая документарная проверка ООО «Теплоэнергосервис» за соблюдением управляющей компанией Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение жильцов многоквартирного дома о неправильном исчислении платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению многоквартирного дома № 14 по улице Кондрикова города Мончегорска Мурманской области. В ходе проверки инспекцией было установлено, что при исчислении платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды за июль 2014 года управляющая компания использовала показания коллективного (общедомового) прибора, учитывающего объем горячей воды, проходящей через полотенцесушители этого дома, которые фактически служат для обогрева ванных комнат и не относятся к системе горячего водоснабжения. Инспекция пришла к выводу, что общедомовой прибор одновременно учитывает две разные коммунальные услуги – «горячее водоснабжение» и «отопление», что недопустимо Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Более того, расчет платы обществом производился по формуле 12 Приложения № 2 к Правилам № 354 (за фактически израсходованную горячую воду), тогда как следовало по формулам № 10 и №15 указанных Правил (при отсутствии в доме коллективного (общедомового) прибаром учета- исходя из утвержденных нормативов потребления горячей воды). Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 01.10.2014 № 1964. По итогам проверки 09.10.2014 ведущим специалистом ГЖИ Мурманской области выдано предписание № 1618/36, согласно которому ООО «Теплоэнергосервис» обязана в срок до 17.11.2014 привести в соответствие с пунктом 48 Правил № 354 начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирном доме № 14 по улице Кондрикова города Мончегорска Мурманской области. Ссылаясь на незаконность акта проверки и предписания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания оспариваемого предписания недействительным, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: оспариваемые акты (решение, действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации ( далее- ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Аналогичное положение содержится в статье 17 Закона № 294-ФЗ. Таким образом, инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством. В данном случае, предметом спора является предписание ГЖИ Мурманской области от 09.10.2014 №1618/36 о необходимости привести расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в соответствие требованиями Жилищного кодекса РФ и Правил №354. Согласно статье 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги (часть 1). В части 4 статьи 154 ЖК РФ разъяснено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (пункт 2 Правил № 354). Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В силу части 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 названной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии. Из буквального понимания приведенных норм следует, что общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов должен быть индивидуален по отношению к конкретному дому, то есть учитывать потребности только этого дома. В рассматриваемом случае, в ходе проверки установлено, что спорный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета, как тепловой энергии, так и горячей воды; дом подключен к централизованной системе горячего водоснабжения открытого типа; в тепловых пунктах дома установлено два расходомера горячей воды, учитывающие объем ресурса на подающем и обратном трубопроводах (согласно схеме расход на подающем трубопроводе определяет объем горячей воды, поступившей в систему горячего водоснабжения, а расход на обратном трубопроводе – объем горячей воды, возвращенной из циркуляционной системы (полотенцесушителя)). Общество расчетным методом- путем вычитания из объема поступившей в дом воды, объема возвращенной воды, определяет фактическое потребление домом горячей воды. Суд сделал вывод, что применяемый обществом расчетный метод согласуется с вышеприведенным понятием, закрепленным в пункте 2 Правил № 354, коллективного (общедомового) прибора учета, а именно, спорный многоквартирный дом оборудован совокупностью средств измерения и дополнительного оборудования, учитывающих используемую этим домом горячую воду. Апелляционный суд соглашается с позицией суда первой инстанции. Вывод ГЖИ о том, что циркуляционная система (полотенцесушитель) не относится к системе горячего водоснабжения и не может участвовать в определении расхода горячей воды, поскольку такая система одновременно отапливает ванную комнату, ошибочен. Из пояснений общества следует, что полотенцесушители запитаны от системы горячего водоснабжения, которая предполагает слив горячей воды в целях ее потребления в точках водоразбора, в том числе ванной комнаты, следовательно, циркуляционная система (полотенцесушители) в данном случае не относится к коммунальной услуге по отоплению ванной комнаты. В силу части 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Поскольку Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А56-76784/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|