Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А56-80335/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июля 2015 года Дело №А56-80335/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Тоток В.А. – доверенность № 01-14-5412/14 от 29.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10833/2015) открытого акционерного общества «Объединенная Энергетическая Компания» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2015 по делу № А56-80335/2014 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Открытое акционерное общество «Объединенная Энергетическая Компания» (ОГРН 1027804911441; адрес: 197376, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х; далее – Общество, ОАО «ОЭК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 27.11.2014 № 224/1-14, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 26.03.2015 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ОАО «ОЭК» просит решение суда от 26.03.2015 отменить как принятое без учета фактических обстоятельств дела, а также с нарушением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. Податель жалобы полагает, что основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку Общество исполнило требования законодательства, регламентирующего проведение проверок, а именно в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предоставило должностным лицам Комитета возможность ознакомления с необходимыми документами и информацией, доказательства обратного Комитетом не представлены. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что постановлениями Комитета № 7/1-14 от 06.03.2014 и № 50/1-14 от 14.04.2014 Общество уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ по тем же основаниям (за непредставление тех же документов), что и в оспариваемом в рамках настоящего дела постановлении. В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение утвержденного Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плана проверок юридических лиц на 2014 год председателем Комитета 28.01.2014 издан приказ № 9 о проведении плановой выездной проверки Общества; срок проведения проверки – с 03.02.2014 по 28.02.2014. Согласно уведомлению Комитета о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2014 № 01-14-160/14-0-0 Обществу надлежало представить документы, связанные с осуществлением целей и задач при проведении выездной проверки к 03.02.2014. В установленный срок (03.02.2014) истребованные Комитетом документы в полном объеме Обществом представлены не были, в связи с чем в адрес Общества 05.02.2014 Комитетом был представлен для регистрации повторный запрос от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 о представлении документов (по 34 пунктам) в срок до 07.02.2014. В приеме запроса для регистрации Комитету было отказано без объяснения причин, о чем составлен акт № 2 от 05.02.2014, в связи с чем запрос о представлении документов от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 был направлен в адрес ОАО «ОЭК» 06.02.2014 в 13 час. 34 мин. по факсу (номер телефона (812) 777-03-10). Однако по состоянию на 07.02.2014 Обществом не были представлены запрошенные письмом от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 документы и информация. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Комитетом в отношении Общества протокола от 12.11.2014 № 224/1-14 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Постановлением Комитета от 27.11.2014 № 224/1-14 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с законностью вышеуказанного постановления, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. При этом, суд правомерно исходил из следующего: Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии. Плановая выездная проверка была проведена Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) согласно Плану проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год (утвержден 31.10.2013 и согласован с Прокуратурой Санкт-Петербурга) на основании приказа Комитета 28.01.2014 № 9 «О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания». Предметом указанной проверки являлось соблюдение Обществом в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, а также за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Комитетом, за период 2012 год и 9 месяцев 2013 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Как следует из материалов дела, запрос от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 о представлении в срок до 07.02.2014 документов (по 34 пунктам) был направлен в адрес ОАО «ОЭК» 06.02.2014 в 13 час. 34 мин. по факсу (812) 777-03-10 (л.д.100-104). Однако по состоянию на 07.02.2014 Обществом не были представлены в Комитет запрошенные письмом от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 сведения, что свидетельствует о наличии в действиях Общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Обществом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие, что запрошенные письмом Комитета от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 сведения (документы и информация) были направлены или переданы в Комитет. Доводы подателя жалобы о том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Обществом была предоставлена должностным лицам Комитета возможность ознакомления с необходимыми документами и информацией опровергается, в том числе, актом № 1 от 05.02.2014 о воспрепятствовании проведения плановой выездной проверки, актом № 2 от 05.02.2014 об отказе в получении и регистрации письма Комитета от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0 (л.д.105-107). Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Судом также не установлено нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Как следует из материалов дела, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (л.д.82-94, 64-71), однако законный представитель Общества на составление протокола и рассмотрение материалов административного дела не явился. Доводы Общества о нарушении административным органом части 5 статьи 4.1 КоАП РФ со ссылкой на постановления от 06.03.2014 №7/1-14, от 14.04.2014 №50/1-14 обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как установлено судом, постановлением от 06.03.2014 № 7/1-14 Общество привлечено к административной ответственности за непредставление в срок до 03.02.2014 документов и информации по запросу Комитета от 29.01.2014 № 01-14-160/14-0-0, постановлением от 14.04.2014 № 50/1-14 Общество привлечено к административной ответственности за непредставление в срок до 07.03.2014 документов и информации согласно запросу Комитета от 27.02.2014 № 01-14-375/14-0-0. Между тем оспариваемым в настоящем деле постановлением от 27.11.2014 №224/1-14 Общество привлечено к административной ответственности за непредставление в срок до 07.02.2014 документов и сведений согласно запросу Комитета от 05.02.2014 № 01-14-185/14-0-0. Таким образом, в каждом из означенных постановлений основанием для привлечения к административной ответственности являлось неисполнение Обществом требований Комитета о представлении документов и сведений, указанных в разных запросах, соответственно Общество привлечено к административной ответственности за различные правонарушения по каждому отдельному факту непредставления сведений и документов в уполномоченный орган. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, составляет один год), наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014 № 224/1-14. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 26.03.2015 не имеется. Государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная Обществом за рассмотрение апелляционной жалобы (платежное поручение 1064 от 01.04.2015), подлежит возврату ОАО «ОЭК» из федерального бюджета, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ взимание государственной пошлины по данной категории дел, в том числе при подаче апелляционной жалобы, не предусмотрено. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 марта 2015 года по делу № А56-80335/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Объединенная Энергетическая Компания» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А56-20249/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|