Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А26-1756/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июля 2015 года Дело №А26-1756/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13808/2015) ООО «Севпромресурс» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.05.2015 по делу № А26-1756/2015 (судья Свидская А.С.), принятое по заявлению ООО «Севпромресурс» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Севпромресурс» (далее – заявитель, ООО «Севпромресурс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2015 № 86-15/27П о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением суда от 13.05.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Севпромресурс» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела в части нарушения Обществом пункта 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 (далее – Правила № 819), а также на неправомерное отклонение судом доводов заявителя по применению пункта 10 данных Правил. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие. Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 04.03.2009 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее – налоговый орган, инспекция) поступило уведомление от ООО «Севпромресурс» об открытии 11.02.2009 в банке BRE BANK SA Oddizial Korporacyjny Warszawa (Республика Польша) счета № 51114010100000520604001007. 30.07.2014 Общество направило в налоговый орган отчет о движении средств по указанному счету за 2 квартал 2014 года. На основании поручения от 01.09.2014 инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом валютного законодательства по вопросу непредставления банковских документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете о движении денежных средств по счету № 51114010100000520604001007 в банке за пределами территории Российской Федерации. Уведомлением от 15.01.2015 № 408831, полученным по юридическому адресу Общества 19.01.2015, ООО «Севпромресурс» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. 20.01.2015 ООО «Севпромресурс» представило в инспекцию подтверждающие банковские документы к отчету о движении денежных средств по счету № 51114010100000520604001007 за 2 квартал 2014 года, а 02.02.2015 – пояснения к составлению протокола. 02.02.2015 должностным лицом инспекции в отношении ООО «Севпромресурс» с участием его представителя Шульгиной Л.И., действующей по доверенности от 01.12.2014, составлен протокол № 1001201502020008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В протоколе указано на повторное в течение одного года несоблюдение Обществом установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, а именно, представление банковских документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете за 2 квартал 2014 года, с переводом на русский язык в виде нотариально заверенных копий с пропуском установленного срока – 20.01.2015. Протокол направлен Обществу заказной почтовой корреспонденцией и получен им 06.02.2015. Указанный протокол и материалы проверки переданы инспекцией в Управление для решения вопроса о привлечении ООО «Севпромресурс» к административной ответственности. Полученным Обществом по юридическому адресу определением от 05.02.2015 № 6.1-14/54 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 19.02.2015. На рассмотрение дела Общество представило пояснения от 11.02.2015 и истребованные административным органом документы. 19.02.2015 Управлением вынесено постановление № 86-15/27П о назначении Обществу административного наказания по части 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. Согласно части 6.4 указанной статьи в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления, повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей. Действующей с 11.04.2015 редакцией части 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей. Таким образом, законодательство в новой редакции не улучшило положение субъекта ответственности. В силу части 2 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям в соответствии с обязательными для них актами органов валютного регулирования. Частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ установлено, что резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил № 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2-х экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее – подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. Из пункта 7 Правил № 819 следует, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Исходя из пункта 4 Правил № 819, срок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и подтверждающих банковских документов за 2 квартал 2014 года истекает 30.07.2014. Имеющиеся в материалах дела отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации по счету № 51114010100000520604001007 за 2 квартал 2014 года, в котором отсутствуют отметки в графе «Приложение: подтверждающие банковские документы за 2 квартал 2014 года», сопроводительное письмо Общества от 16.01.2015 со штампом налогового органа от 20.01.2015, переведенными на русский язык и нотариально заверенными банковскими документами по счету № 51114010100000520604001007 за 2 квартал 2014 года и протокол об административном правонарушении № 1001201502020008 от 02.02.2015, подтверждают, что к направленному в налоговый орган 30.07.2014 отчету за 2 квартал 2014 года подтверждающие банковские документы приложены не были. Фактически эти документы представлены в налоговый орган только 20.01.2015, то есть, по истечении 30-дневного срока по окончании отчетного периода. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются. Между тем, направив 04.03.2009 в налоговый орган уведомление об открытии 11.02.2009 счета № 51114010100000520604001007 в иностранном банке BRE BANK SA Oddizial Korporacyjny Warszawa, ООО «Севпромресурс» добровольно возложило на себя обязанность по соблюдению валютного законодательства. Суд первой инстанции верно отклонил довод заявителя об отсутствии его вины во вменяемом правонарушении в связи с действиями иностранного банка, поскольку создание банком Обществу каких-либо препятствий в получении необходимых документов не подтверждено документально. Напротив, из материалов дела усматривается, что банк в ответ на письменный запрос Общества представил необходимые документы по счету. Принимаемые Обществом меры должны были быть своевременными и направленными на предотвращение совершения правонарушения. Последующие действия ООО «Севпромресурс» применительно к рассматриваемому административному правонарушению не могут свидетельствовать об отсутствии субъективной стороны состава. Следовательно, событие административного правонарушения и факт его совершения Обществом, виновность последнего имели место. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено. Указание в пункте 4 Правил № 819 на то, что банковские выписки или иные документы выдаются банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, подтверждает возможность представления перечисленных документов в определенной законодательством иностранного государства форме, но не исключает само представление банками таких документов по запросам резидентов. Заявитель не привел норм законодательства Республики Польша, согласно которым блокировка банковского счета препятствует движению по нему денежных средств и получению от банков отчетов по счету. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что о блокировке счета Общество узнало только 05.09.2014 из писем польского банка от 05.09.2014, поскольку Общество, являясь резидентом, должно контролировать свои действия при совершении в ходе предпринимательской деятельности валютных операций и нести риски наступления негативных последствий от них, в частности, осуществлять своевременную проверку состояния счетов, открытых в банках за пределами Российской Федерации. Как верно отметил суд первой инстанции, направление в иностранный банк запроса о представлении необходимых для отчетности документов за 2 квартал 2014 года только 18.09.2014 не является своевременной и достаточной мерой по исполнению обязанности, установленной частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ и пунктом 4 Правил № 819. Иные доказательства проведения заявителем заботливых, своевременных и достаточных мероприятий по получению подтверждающих банковских документов в более ранние сроки в суд не представлены. Ссылка Общества на порядок и сроки, установленные пунктом 10 Правил № 819, неосновательна, поскольку направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, не влияют на ответственность резидента при несоблюдении им срока, установленного пунктом 4 названных Правил, так как данная обязанность является безусловной, подлежит исполнению в течение 30 дней по окончании каждого квартала и не поставлена в зависимость от какого-либо уведомления. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А56-6888/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|