Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А56-20307/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июля 2015 года Дело №А56-20307/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Карпенко Д.Ю. по доверенности от 14.01.2013 от ответчиков: 1. Цебекова А.А. по доверенности от 16.12.2014; 2. Дорошевского А.А. по доверенности от 29.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10851/2015) ОАО "Сбербанк России" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2015 по делу № А56-20307/2014 (судья Рогова Ю.В.), принятое по заявлению ОАО "Сбербанк России" к 1. ОНД Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, 2. ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, Отдел) от 21.03.2014 № 2-22-122 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 151 000 руб. К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу (далее – Управление). Решением суда от 31.07.2014 постановление Отдела признано незаконным и отменено, производство по делу в части требования об отмене результатов проверки, оформленных актом от 14.02.2014 № 2-22-1278, прекращено. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 решение суда от 31.07.2014 оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2015 решение от 31.07.2014 и постановление суда от 27.10.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением суда от 23.03.2015 в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2014 № 2-22-122 отказано; производство по делу в части требования об отмене результатов проверки, оформленных актом от 14.02.2014 № 2-22-1278, прекращено. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на неполное выяснение и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на то, что судом не приняты во внимание доводы заявителя об отсутствии его вины в совершении вмененного правонарушения. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представители Отдела и Управления доводы апелляционной жалобы отклонили по мотивам, изложенным в отзывах. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.12.2013 № 2-22-1278 проведена проверка объекта защиты: здание общественного назначения со встроенными помещениями по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 15, корп. 2, лит. А, по результатам которой составлен акт проверки от 14.02.2014 № 2-22-1278 с фотоматериалами. Из акта проверки следует, что в помещениях, находящихся в проверяемом объекте защиты, и эксплуатируемых Обществом, допущены нарушения пунктов 42 «з», 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила ППР), а также требований СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». 14.02.2014 в отношении Общества составлен протокол № 2-22-121 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а также протокол № 2-22-122 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением от 21.03.2014 № 2-22-122 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 151 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, а также с требованием о признании недействительными результатов проверки, проведенной в отношении Общества. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующим. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), статьей 37 которого установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Таким образом, в силу положений статей 37 и 38 Закона N 69-ФЗ в настоящей ситуации именно Общество является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 15, корп. 2, лит. А, занимаемых и используемых Обществом в своей деятельности на основании договора аренды. Тот факт, что договором аренды установлен особый порядок внесения каких-либо изменений или дополнений в элементы внутренней отделки помещения и план установки оборудования без согласия арендодателя, не освобождает заявителя от необходимости соблюдения требований пожарной безопасности. Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Правила ППР определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение требований Правил ППР, а также требований СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности вменения в вину Обществу следующих нарушений требований пожарной безопасности: - для питания электроприборов, установленных в помещении для отдыха сотрудников (телевизор, электрочайник, кулер для воды, магнитофон, холодильник), используются удлинители (нарушен подпункт «з» пункта 42 Правил ППР); - мебелью (шкафом) загроможден проход к эвакуационному выходу из помещения для отдыха сотрудников (ширина прохода 57 см) (нарушен подпункт «б» пункта 36 Правил ППР); - ширина эвакуационного выхода из кабинета руководителя на два рабочих места менее 0,8 м (фактически ширина 0,7м) (нарушен пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.5 СП 1.13130.2009); - ширина эвакуационного выхода из помещения для отдыха сотрудников менее 0,8 м (фактически ширина 0,7м) (нарушен пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.5 СП 1.13130.2009); - ширина эвакуационного выхода из помещения ипотечного кредитования на три рабочих места менее 0,8 м (фактически ширина 0,7м) (нарушен пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.5 СП 1.13130.2009); - дверь эвакуационного выхода из закассовой зоны зала клиентов открывается не по направлению выхода из здания (нарушен пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.6 СП 1.13130.2009). Нарушение указанных требований пожарной безопасности охватывается одним противоправным бездействием, образующим объективную сторону составов правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененных правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Общество в своих суждениях не учитывает выводы, сделанные в постановлении кассационного суда при направлении дела на новое рассмотрение, а также то, что договор аренды обязанность по обеспечению противопожарного режима возложена на Общество, у которого имелось достаточное до настоящей проверки время для соблюдения рассматриваемых норм и правил. Кроме того, заявитель не учитывает, что в исполнении требований законодательства о противопожарной безопасности речь идет, в том числе, о жизни, безопасности и здоровье его работников и посетителей (клиентов банка). Общество, указывая на немедленное устранение одного из нарушений (загромождение мебелью выхода), само дополнительно подтверждает отсутствие объективных препятствий к исполнению требований законодательства. Следует отметить, что в настоящем случае Общество проверялось как один из правообладателей объекта защиты – здания общественного назначения, а не как самостоятельное юридическое лицо. Отделом при оформлении результатов проверки была учтена степень разделения ответственности, поскольку заявителю вменены только нарушения режимного характера, допущенные непосредственно в ходе эксплуатации им помещения. В части нарушения порядка и оснований проведения проверки Общество ранее заявленные доводы (с учетом выводов постановления кассационного суда от 16.02.2015 и настоящего решения суда) в апелляционной инстанции не приводит. Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деяниях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Доводы Общества о том, что из акта предыдущей проверки от 31.05.2010 № 2/22-314 усматривается, что в ходе проверки, проведенной с 24.05.2010 по 31.05.2010, нарушения требований пожарной безопасности в объекте защиты выявлены не были, подлежат отклонению, поскольку факт отсутствия нарушений требований пожарной безопасности в 2010 году и проведенной реконструкции не подтверждает отсутствие нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты при проверке, проведенной в 2014 году. Наказание Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А26-1756/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|