Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А21-8966/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июля 2015 года Дело №А21-8966/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Горбачевой О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Анисимова Р.В. по доверенности от 18.11.2014 от ответчика: не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2340/2015) ООО "Вектор Плюс Текстиль" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2015 по делу № А21-8966/2014 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО "Вектор Плюс Текстиль" к УФАС по Калининградской области 3-е лицо: ГБУЗ К/о "Советская центральная городская больница" об оспаривании решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль», место нахождения: 141109, Московская область, г.Щелково, Пролетарский проспект, 11-12; ИНН 5050038915 (далее – ООО «Вектор Плюс Текстиль», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, место нахождения: 236006, Калининград, ул.Барнаульская, 4; ИНН 3905011090; ОГРН 1023901001552 (далее – УФАС; Управление; антимонопольный орган) с заявлением: - Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» (ИНН 5050038915; КПП 505001001) в реестр недобросовестных поставщиков отменить. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Советская центральная городская больница», место нахождения: 238750, Калининградская область, г.Советск, ул.9 Января, д.13; ИНН 3911011965 (далее – ГБУЗ «Советская центральная городская больница», Больница). Решением суда первой инстанции от 15.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представители Управления и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 14.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0335300021414000069 о проведении аукциона на поставку мягкого инвентаря (полотенце, постельные принадлежности, халаты медицинские) для нужд Больницы (Заказчик) в 2014 году (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 499 632.27 рублей. По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут 23июня 2014 года на участие в Аукционе поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 6 (шесть) участников закупки допущены к участию в Аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 4 (четырех) участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. По результатам торгов победителем признан участник под порядковым номером 6 (ООО «Вектор Плюс Текстиль»). Цена государственного контракта, предложенная победителем - 372 505.00 рублей. Между Заказчиком - Больницей и Обществом 18.07.2014 года заключен контракт № 0335300021414000069-0168086-01 на поставку мягкого инвентаря (полотенце, постельные принадлежности, одеяла, халаты медицинские) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области в 2014 году (далее - Контракт). На основании пункта 13.4 заключенного Контракта Больницей 29.07.2014 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Больницей (Заказчик) 29.07.2014 года получено подтверждение о вручении Обществу уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора. Контракт был расторгнут 11.08.2014 года. На основании одностороннего отказа от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, 13.08.2014 года, 25.08.2014 года Заказчик обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти – Управление для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При рассмотрении жалобы Больницы, Управление установило, что в соответствии с условиями Договора (пункты 1.1, 4.1, 13.1) Поставщик – Общество обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря в соответствии с условиями настоящего Контракта. Поставщик осуществляет поставку товара силами, средствами и транспортом Поставщика в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта. Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами (с 18 июля 2014 года) и действует в части поставки товара в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента подписания Контракта. Следовательно, исходя из условий Контракта поставка товара должна быть осуществлена в срок до 23 июля 2014 года. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 24 июля 2014 года Обществом поставка товара не произведена, Заказчик надлежащим образом не был уведомлен о дате и времени предполагаемой поставки. 24.07.2014 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. № 436 от 24.07.2014) с просьбой осуществления поставки Товара по Контракту в срок не позднее 15 часов 00 минут 28 июля 2014 года, а также с предупреждением о возможном одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. В ответ на претензию Заказчика Обществом направлено письмо (исх. № 2507 от 25.07.2014) с просьбой увеличить срок выполнения данного Контракта. Однако в данном ответе не обозначены конкретные сроки поставки товара. По состоянию на 28 июля 2014 года 15 часов 00 минут требования по претензии Заказчика в адрес ООО «Вектор Плюс Текстиль» по срокам поставки товара не выполнены. В связи с чем, Управление установило, что по состоянию на 28.07.2014 Обществом дважды пропущены сроки поставки заявленного товара (23.07.2017; 28.07.2014). В связи с тем, что поставка товара не была произведена в установленные сроки, Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, о чем составлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 448 от 29 июля 2014 года). В ответ на уведомление Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом направлено письмо (исх. № 2907 от 29.07.2014) с отказом от расторжения контракта и информировании Заказчика о том, что первая часть изготовленного товара отправлена через ТК «Деловые линии» 28.07.2014 с приложением копии накладной № 14-01193248241. Данным письмом подтверждается факт надлежащего уведомления Заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Управление установило, что отправка товара осуществлена с нарушением сроков, установленных Контрактом (до 23.07.2014), претензией Заказчика от 24.07.2014 (в срок до15:00 28.07.2014), отправленный товар не соответствует объему, определенным Контрактом, по адресу, определенному в Контракте для поставки, товар не поступал. В связи с чем, Управление, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ; Закон о контрактной системе), постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление №1062), вынесло решение от 05 сентября 2014 года по делу №РНП-39-72 (далее - Решение), которым действия Больницы признаны соответствующими требованиям части 6 статьи 104 Закона №44-ФЗ. Этим же Решением сведения об ООО «Вектор Плюс Текстиль» включены в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сроком на два года. Общество, не согласившись с Решением УФАС, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, в полном объеме исследовал и оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 13.4 Контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно части 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с условиями Договора (пункты 1.1, 4.1, 13.1) Поставщик обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря в соответствии с условиями настоящего Контракта. Поставщик осуществляет поставку товара силами, средствами и транспортом Поставщика в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта. Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами (с 18 июля 2014 года) и действует в части поставки товара в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента подписания Контракта. Таким образом, исходя из условий Контракта поставка товара должна быть осуществлена в срок до 23 июля 2014 года. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что Обществом 24 июля 2014 года поставка товара не произведена, Заказчик надлежащим образом не был уведомлен о дате и времени предполагаемой поставки. 24.07.2014 года Заказчиком в адрес ООО «Вектор Плюс Текстиль» направлена претензия (исх. № 436 от 24.07.2014) с просьбой осуществления поставки Товара по Контракту в срок не позднее 15 часов 00 минут 28 июля 2014 года, а также с предупреждением о возможном одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. По состоянию на 28 июля 2014 года 15 часов 00 минут требования по претензии Заказчика в адрес ООО «Вектор Плюс Текстиль» по срокам поставки товара не выполнены. Названное нарушение договорных обязательств является существенным нарушением условий контракта, следовательно, заказчик обоснованно отказался от его исполнения. Поскольку отказ заказчика от исполнения контракта мотивирован существенным нарушением обществом своих договорных обязательств, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А56-58056/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|