Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2005 по делу n А56-30208/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 декабря 2005 года Дело №А56-30208/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11255/2005) Межрайонной инспекции ФНС №13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.10.2005 года по делу № А56-30208/2005 (судья Третьякова Н.О.), по заявлению Санкт-Петербургского ГУП пассажирского автомобильного транспорта к Межрайонной инспекции ФНС №13 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Богданова Т.А. – доверенность от 14.12.2004 года № 03-05; от ответчика: Евсеева Т.А. – доверенность от 26.09.2005 года № 01/11868; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.10.2005 года удовлетворены требования Санкт-Петербургского ГУП пассажирского автомобильного транспорта о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС № 13 по Санкт-Петербургу № 143 от 29.04.2005 года. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил: 29.04.2005 года Межрайонной Инспекцией ФНС № 13 по Санкт-Петербургу принято Решение № 143 о привлечении Пушкинского автобусного парка - филиал СПб ГУП «Пассажираватотранс» к налоговой ответственности в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 764368,56 руб. Указанным решением доначислен единый социальный налог в размере 3821842.82 руб. и начислены пени в размере 24823 руб. Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета, то есть сумма начисленных страховых взносов, не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. Из содержания абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение. Как обоснованно установил суд первой инстанции, предприятие применило налоговый вычет в сумме 19420609 руб., но фактически страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2004 год были уплачены в размере 7654874,67 руб. Таким образом, у предприятия возникла недоимка перед федеральным бюджетом по единому социальному налогу за 2004 год, которая подлежит уплате в установленном налоговым законодательством порядке. Факт наличия недоимки по уплате налога, заявителем не оспаривается. Требование о взыскании пени за несвоевременную уплату налога также правомерно, так как налогоплательщиком не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между неуплатой налога и приостановлением операций по счетам. Организация постоянно открывает новые расчетные счета, при приостановлении операций по имеющимся. Предпосылками неуплаты страховых взносов явились недостатки бюджетного финансирования, а не приостановление расходных операций. Основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату налога отсутствовали в связи с тем, что имеются неясности в соотношении положений, изложенных в абзаце втором пункта 2 и абзаце четвертом пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, и применении налогоплательщиками этих норм Кодекса. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Статья 106 Налогового кодекса Российской Федерации понятие налогового правонарушения трактует как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность. Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Статья 109 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган. Занижение суммы единого социального налога, подлежащего уплате, произошло не в результате указанных в статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, решение о привлечении к налоговой ответственности вынесено в отношении Пушкинского автобусного парка - филиала СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Сопроводительное письмо о направлении решения № 143 и Требования об уплате налоговой санкции направлено в адрес руководителя Автобусного парка №1. Согласно п. 1.9 Устава СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк № 1 является филиалом предприятия. В соответствии с положением об Автобусном парке № 1 - филиале СПб ГУП «Пассажиравтотранс», филиал не является юридическим лицом. Статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются в частности организации. Согласно п. 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за совершение налоговых правонарушений в соответствии с п.1 статьи 107 Налогового кодекса Российской Федерации несут организации и физические лица. Филиал не является юридическим лицом и не подпадает под понятие, данное налоговым законодательством. Кроме того, согласно положениям статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации правонарушитель должен быть уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, заявить свои возражения и объяснить причины неуплаты налогов, после чего руководитель налогового органа принимает решение о привлечении к налоговой ответственности с учетом объяснений налогоплательщика по существу правонарушения. В данном случае акт камеральной проверки налоговым органом не составлялся, обжалуемое решение инспекция вынесла, не уведомив заявителя о возбуждении в отношении него производства по делу о налоговом правонарушении. Само решение принято налоговым органом также без уведомления предприятия о рассмотрении материалов камеральной проверки. Апелляционная инстанция полагает, что указанные нарушения являются существенными и влекут недействительность решения в полном объеме. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.10.2005 года по делу № А56-30208/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.А. Семиглазов
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2005 по делу n А21-5023/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|