Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2005 по делу n А56-18865/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 декабря 2005 года

Дело №А56-18865/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  20 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Лопато И.Б., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9122/2005) ООО "Кафе "Акварель" на решение  Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года по делу № А56-18865/2005 (судья Глазков Е.Г.),

по заявлению  ООО "Кафе "Акварель"

к  Инспекции ФНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

при участии: 

от заявителя: Спирин В.В. – генеральный директор;

от ответчика: Вепрева Т.В. – доверенность от 12.09.2005 года № 20-05/18832;

установил:

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года отказано в удовлетворении требований ООО "Кафе "Акварель" о признании незаконным постановления Инспекции ФНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 25.04.2005 года № 5170100 о привлечении к административной ответственности.

В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:

19.04.2005 г. налоговой инспекцией проведена проверка кафе, принадлежащего заявителю, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Мира, д.2/11. Проверкой выявлены нарушения законодательства, регулирующего применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов, и правил розничной продажи алкогольной продукции.

Нарушения выражались в следующем: принята оплата за товары наличными денеж­ными средствами без применения контрольно-кассовой техники, не предъявлены докумен­ты, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции на момент проверки.

По результатам проверки составлен акт №1409/947 от 19.04.2005 г. проверки выполнения требований Закона Российской Федерации №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платеж­ных карт» и соблюдения Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором зафиксированы выявленные нарушения. Актом руководитель Обще­ства приглашен в налоговый орган на 20.01.2005 г.

20.04.2005 г. составлен акт о неявке руководителя Общества и вынесено опреде­ление №1409/947 о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования).

22.04.2005 г. документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, представлены в налоговый орган.

22.04.2005 г. должностным лицом Инспекции составлены протоколы: №5170097 об админист­ративном правонарушении, предусмотренном ч. З ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и №5170100 об админи­стративном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25.04.2005 г. вынесено постановление № 5170100 о привлечении Общества к адми­нистративной ответственности по ст.14.5, ч. З ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за­прещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В силу пункта 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановле­нием Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 г. N 987, не допускается продажа алко­гольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутст­вии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декла­рации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий), а также без информации о проведении обязательной сертификации.

Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этило­вого спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержден по­становлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1019.

Пунктом 3 Перечня предусмотрено, что при реализации товара в розницу собствен­ник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего ор­гана копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» на юридическое лицо возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, и именно оно является ответственным за выполнение этого требования.

Организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Факты правонарушений подтверждаются материалами дела, в том числе письменны­ми объяснениями бармена, из которых следует, что кассовый чек не был пробит на момент осуществления расчетов, а документы на алкогольную продукцию были недоступны.

Материалы дела свидетельствует о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, подлежащий охране со стороны государства, что и обуславливает его общественную опасность. Совершение данного административного правонарушения само по себе нарушает фискальные интересы государства и права потребителей.

Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и назначения наказания отсутствуют.

При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года по делу № А56-18865/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2005 по делу n А26-1205/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также