Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2005 по делу n А42-8981/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 декабря 2005 года Дело №А42-8981/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10744/2005) Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.09.2005 года по делу № А42-8981/2005 (судья Беляева Л.Е.), по заявлению ЗАО "КОРС" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.09.2005 года удовлетворены требования ЗАО "КОРС" о признании незаконным и отмене постановления Начальника Морского отдела – государственного инспектора Кочарыгина В.Ю. от 18.08.2005 года № 06/25-05 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представители не явились. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил: Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области проведена проверка по результатам представления ЗАО «Коре» (судовладельцем) отчетности за 2004 год по судну М-0133 «Электрон». В результате проверки представленных капитаном судна документов и отчетности было установлено, что ЗАО «Коре» в 2004 году допустило перелов выделенной квоты трески на 13172 т. Определением от 29.07.2005 г. генеральный директор Общества был вызван для дачи объяснений, а также для уточнения реквизитов Общества. 03.08.2005 г. была составлена справка о результатах проверки судна за 2004 год. В тот же день 03.08.2005 г. с участием генерального директора в отношении Общества был составлен протокол № 51-000305 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После устранения недостатков в протоколе, 15.08.2005 г. с участием генерального директора Общества было вынесено дополнение к протоколу об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении рыбного промысла в объемах, превышающих ОДУ, установленного по судну М-0133 «Электрон», и предоставлении отчетности с искажением данных о фактическом размере вылова. На основании протокола об административном правонарушении и собранных материалов в отношении ЗАО «Коре» 18.08.2005 г. вынесено постановление № 06/25-05 о привлечении ЗАО «Коре» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20000 руб. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что вывод арбитражного суда о том, что административный орган неправильно квалифицировал сущность правонарушения, не основан на законе. В дополнении к апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судно заканчивало промысел в районе архипелага Шпицберген за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации. Следовательно, вывод о том, что перелов квоты имел место лишь за пределами районов, определенных статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию ответчика. Часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных кроме рыбы, водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. Часть 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны либо условий лицензии на водопользование, разрешения (лицензии) на промысел водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8.1 Правил промысла живых ресурсов для российских юридических лиц и граждан во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Баренцевом море, утвержденных Приказом Минрыбхоза СССР от 01.07.1986 г. № 356, рыбодобывающие организации обязаны организовать и осуществлять рыбный промысел в объемах, не превышающих части ОДУ, установленного для таких организаций по отдельным видам рыбных ресурсов и районам промысла. Общество, осуществляя промысел водных биологических ресурсов, имело лицензию ПРК № 003422 от 18.09.2003 г., а также разрешение Мурманрыбвод № 04-ТО-026 на промысел живых ресурсов, в которое включена добыча, приемка, обработка, транспортировка, перегрузка, хранение, снабжение водой, снабжение топливом, снабжение продовольствием; добыча трески - 550 т ОАО «СРХФ» и 10 т ЗАО «Коре». Согласно разрешению определены районы работ: ИЭЗ РФ, НЭЗ, Смежный участок Баренцева моря, Медв.-Шпицбергенский район. По условиям лицензирования ЗАО «Коре» обязано было осуществлять промысловую деятельность с соблюдением правил рыболовства, условий промысла и требований по достоверности ведения результатов промысла. В Правилах также предусмотрена обязанность соблюдать установленные лимиты вылова живых ресурсов, выполнять условия лицензии на промысел, предоставлять отчетные материалы по видам и районам промысла уполномоченными органами по их требованию, а также достоверно вести промысловую документацию. Рыбный промысел осуществляется в пределах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации по разрешениям, выдаваемым в установленном порядке специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и выделение квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов является одним из направлений государственной политики в сфере рационального использования и сохранения природных ресурсов. Как обоснованно указал суд первой инстанции, из протокола об административной правонарушении от 03.08.2005 г. № 51-000305 и дополнения к нему от 15.08.2005 г. № 000305, оспариваемого постановления, а также из представленных в материалы дела документов следует, что Обществом допущены нарушения требований Правил, выразившиеся в незаконном вылове трески сверх установленной квоты и искажении отчетных данных. В ходе осуществления пересчета готовой продукции установлено, что судном М-0133 «Электрон» выловлено 573,172 т, то есть вылов сверх выделенной квоты составил 13172 т. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны либо условий разрешения на промысел водных биологических (живых) ресурсов, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не тождественно нарушению правил рыболовства, что исключает возможность применения в данном случае части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», неправильная квалификация правонарушения является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Как следует из материалов дела, такое правонарушение, как превышение фактического вылова трески против выделенной квоты, выявлено и зафиксировано в справке от 03.08.2005 г. Определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом не возбуждалось, административное расследование не проводилось. 29.07.2005 г. административным органом вынесено определение в порядке статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о вызове генерального директора Общества 03.08.2005г. При этом по смыслу статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о вызове лиц выносится при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 03.08.2005 г. - 15.08.2005 г. составлен с нарушением сроков, установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, оспариваемое постановление не содержит указание на наличие вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, не определен характер вины, а равно каким образом административным органом выяснялась (устанавливалась) вина Общества, образующая субъективную сторону состава административного правонарушения. Как следует из пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно вышеуказанным нормам, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное (финансовое) положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Как следует из оспариваемого постановления, при назначении наказания Обществу в качестве отягчающего вину обстоятельства была учтена повторная неявка на рассмотрение материалов дела. При этом явка законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении является его правом, а не обязанностью. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечислены в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный перечень носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.09.2005 года по делу № А42-8981/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.А. Семиглазов
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2005 по делу n А56-36179/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|