Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2005 по делу n А21-12296/03. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 декабря 2005 года Дело №А21-12296/03 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.Б.Слобожанина судей И.Г.Медведева, В.В.Черемошкина при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи К.Г. Казарян рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10360/2005) Министерства финансов РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2005г. по делу № А21-12296/03 (судья В.А. Лукашов), принятое по иску ОАО "Северо-Западный Телеком" в защиту интересов Узла "Электросвязь-Сервис" филиала "Электросвязь Калининградской области" к 1) Министерству финансов РФ, 2) Министерству обороны РФ, 3) Министерству внутренних дел РФ, 4) Федеральной службы безопасности РФ, 5) Главному управлению по бюджету и финансам администрации Калининградской области, 6) Комитету по финансам и контролю мэрии г. Калининграда о взыскании убытков в размере 374.106,13 руб. при участии: от истца: В.И. Стоян – дов. 39 АА №646947 от 13.01.2005г. от ответчиков: 1) не явился (уведомление №73506) 2) не явился (уведомление №73507) 3) не явился (уведомление №73508) 4) не явился (уведомление №73509) 5) не явился (уведомление №73510) 6) не явился (уведомление №73511) установил: Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» в лице филиала «Электросвязь Калининградской области» (далее – истец, ОАО «Северо-Западный Телеком») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Калининградской области, Министерству обороны Российской Федерации, Управлению внутренних дел Калининградской области, Управлению Федеральной службы безопасности по Калининградской области, Главному управлению труда и социального развития администрации Калининградской области, Комитету по финансам и бюджету администрации Калининградской области о взыскании (с учетом увеличения размера иска) 374.106,13 руб. убытков за период с 2000 по 2001 год, связанных предоставлением льгот по абонентской плате за телефон, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам Ордена Трудовой Славы и кавалерам Ордена Трудовой Славы, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Определением от 13.05.2004 к участию в деле в качестве надлежащих ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации (далее –Минфин РФ), Министерство обороны Российской Федерации (далее – МО РФ), Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ), Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ РФ), Комитет по финансам и бюджету администрации Калининградской области, Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда. Решением суда от 12.10.2004г. исковые требования полностью удовлетворены путем взыскания с Минфина 220.605,11 руб., с Министерства обороны Российской Федерации – 138.509,83 руб., с Министерства внутренних дел Российской Федерации – 14.990,73 руб. убытков. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2005г. решение оставлено без изменений. Постановлением Федерального арбитражного сука Северо-Западного округа от 10.06.2005г. решение Арбитражного суда Калининградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда отменены с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда. Решением от 21.09.205г. (судья В.А. Лукашов) требования истца с учетом и уточнения и частичного отказа от иска, в связи с истечением сроков давности и исключения из суммы НДС, необоснованного включения в тарифы по оказанию услуг населению, удовлетворены частично: - с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу истца взысканы убытки в сумме 115.387, 80 руб.; - с Минобороны РФ – убытки в сумме 115.424,86 руб.; - с Министерства внутренних дел РФ – убытки в сумме 12.492,27 руб. В остальной части иска отказано. Минфином РФ обжаловано решение суда в апелляционном порядке. Указанное решение податель апелляционной жалобы считает незаконным и необоснованным, просит отменить и отказать в удовлетворении иска к Минфину РФ. Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей не направили. Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, направленном ответчикам, в судебном заседании поддержал доводы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, у истца возникли убытки, в связи с предоставлением истцом в 2000-2001 годах услуг за пользование телефоном и наличием у отдельных групп граждан льгот по абонентской плате, предоставленных федеральными законами - Федеральным законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», - Федеральным законом РФ от 19.08.1995г. №149-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», - Федеральным законом РФ № 175-ФЗ от 26.11.1998 г. «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», - Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», - Федеральным законом РФ №5-ФЗ от 09.01.1997г. «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена трудовой Славы», - Законом Российской Федерации от 15.01.1993г. №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы». С учетом начала течения срока исковой давности о возмещении недополученных доходов за 200 года с 01.01.2001г. и окончания 01.01.2004г., подачи в арбитражный суд искового заявления 17.12.2003г., истец не считает пропущенным срок исковой давности. С учетом рекомендаций постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа при повторном рассмотрении дела истец исключил часть требований о взыскании 82.140,44 руб. в виде убытков за 11 месяцев 2000 года в связи с истечением сроков давности за указанный период. Также из суммы уточненных требований исключен НДС. Суд признал правомерными уточненные требования истца, подтвержденными представленными истцом списками абонентов г. Калининграда. При взыскании с Минфина РФ сумм суд руководствовался отсутствием в 2000-2001 годах в федеральных бюджетах расходов на цели, предоставленные указанным категориям граждан в связи с катастрофами на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне, аварии на ПО «Маяк». Относительно льгот гражданам, связанным с Законами о социальных гарантиях, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и Социалистического труда, полным кавалерам Ордена Славы, судом учтено неразрешение законодательством вопроса о механизме и источниках компенсации таких расходов. В отношении предоставленных льгот граждан, пострадавшим от радиации и являющихся сотрудниками МВД РФ и МО РФ пенсионерами, суммы неполученных доходов взысканы с МО РФ в размере 115.424,86 руб. и МВД РФ - в сумме 12.492,27 руб. с учетом непредставления указанными министерствами доказательств направления выделенных денежных средств согласно Федеральному закону от 30.12.2001г. №194 и Федеральному закону от 24.12.2002г. №176 на предусмотренные законом цели, либо о недостаточности средств. Доказательств наделения ФСБ РФ соответствующим финансированием в деле не имеется, следовательно, судом не установлено оснований для взыскания сумм, связанных с предоставлением льгот гражданам, являющимся сотрудниками и пенсионерами указанного ведомств. В апелляционной жалобе Минфин РФ считает неправомерными выводы суда о взыскании с Минфина РФ сумм неполученных доходов по следующим доводам: В целях компенсации субъектам Российской Федерации и местным финансовым органам расходов, связанных с исполнением законов, было издано Постановление Правительства РФ от 03.04.1997г. №382, а также письма Министерства финансов РФ от 05.10.1993г. №112 и от 23.05.1997г. №42н, согласно которым ГУФК Министерства финансов РФ на основании представленной финансовым органом субъекта информации о произведенных фактических выплатах в предыдущем периоде производит ежемесячно авансовые перечисления средств на указанные цели. В рассматриваемые годы Калининградской области из федерального бюджета было выделено в 2000 году – 71.425,5 руб. и в 2001 году – 26.153 руб. В 2002 году в погашение задолженности предыдущих периодов из федерального бюджета было выделено 40.337 руб. В связи с изложенным, вывод суда об отсутствии финансирования из федерального бюджета не основан на фактических обстоятельствах дела. Взыскивая с Министерства финансов РФ расходы, связанные с предоставлением услуг связи пенсионерам ФСБ, подвергшимся воздействию радиации, суд нарушает пункт 4 Постановления Правительства РФ №506 от 24.04.1996г., согласно которому финансирование указанных расходов производится федеральными органами исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба. Суд, с одной стороны, делает вывод о необходимости взыскания убытков предприятия связи с Министерства обороны РФ и МВД РФ, а с другой стороны взыскивает аналогичные расходы истца по линии пенсионеров ФСБ с Министерства финансов РФ. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей истца, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд считает правильными выводы суда о взыскании сумм неполученных доходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также согласно законам «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой Славы» и «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» должны производиться за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 30 Федеральной законе «О связи» №15-ФЗ от 16.02.1995г., действовавшего на период возникновения спорных правоотношений. В федеральных бюджетах 2000 и 2001 годов средств на реализацию указанных законов не закладывалось, компенсаций за этот период истцом не было получено. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета выступает от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями соответствующих должностных лиц и органов. В соответствии с положением о Министерстве финансов, утвержденным постановлением Правительства №273 от 06.03.1998г. именно на Минфин РФ возложена обязанность по разработке проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения. Поскольку до 2002 года в федеральный бюджет соответствующие денежные средства не закладывались, надлежащим ответчиком в части возмещения убытков за предоставленные в 2000-2001 году льготы является именно Минфин РФ. Довод апелляционной жалобы о том, что в 2000 и 2001 году на реализацию льгот по услугам связи предусмотренных для Героев Социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой Славы, Героям СССР, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы выделялись денежные средства ГУФК Министерства финансов РФ для Калининградской области является необоснованными, так как в суд не представлены доказательства, подтверждающие факт выделения денежных средств на эти цели в достаточном размере. Не представлено таких доказательств и в апелляционный суд. В бюджете 2000 и 2001 годов Министерству обороны Российской Федерации на цели обеспечения льгот и компенсаций военнослужащим и членам их семей было предусмотрено выделение денежных средств, также как и Министерству внутренних дел. Доказательств выделения Федеральной службе безопасности денежных средств на указанные цели не имеется. При указанных обстоятельствах решение суда от 21.09.2005г. является законным и обоснованным. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2005г. по делу №А21-12296/2003 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.Б. Слобожанина Судьи И.Г. Медведева В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2005 по делу n А56-34257/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|