Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2005 по делу n А26-12244/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 мая 2005 года

Дело №

А26-12244/2004

Резолютивная часть постановления объявлена  30 марта 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 мая 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Згурской М.Л.

судей  Зайцевой Е.К., Петренко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания: Секретарем судебного заседания

Енисейской О. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Производственное лесозаготовительное объединение» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2004 года по делу № А26-12244/2004 (судья Мещерякова К. И.),

по иску (заявлению)  ООО "Производственное лесозаготовительное объединение"

к          Костомукшской таможне

о          признании недействительным акт, требования

при участии: 

от истца (заявителя): Григорян А. В. (дов от 14.10.2004 б/н)

от ответчика (должника): Сахаров О. В. (дов от 25.03.2005 №15)

установил:

            ООО «Производственное лесозаготовительное объединение» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании  незаконными и отмене акта общей таможенной ревизии Костомукшской таможни (далее – Таможня) №10219000/261004/00045/00 от 26.10.2004 года и требования об уплате таможенных платежей №90 от 29.10.2004 года.

Решением  от 27.12.2004 года  суд отказал в удовлетворении заявления в части признания недействительным требования №90 от 29.10.2004 года об уплате таможенных платежей в сумме 38.146 руб. 35 коп. и пеней в сумме 4.237 руб. 03 коп., в части признания недействительным акта общей таможенной ревизии №10219000/261004/00045/00 от 26.10.2004 - производство по делу прекратил.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить и  вынести новое решение об  удовлетворении заявления  в части признания недействительным требования об уплате таможенных платежей №90 от 29.10.2004 года.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в период с 26.11.2003 по 29.04.2004 Общество осуществляло экспорт лесоматериалов (баланс, пиловочник сосновый и еловый неокоренный, необработанный). При этом Общество  исчисляло и уплачивало таможенные платежи исходя из объема древесины без учета коры.  В ходе общей  таможенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества таможней установлено, что фактический объем вывезенных лесоматериалов по ГТД №№10219010/220304/0000362, 10219010/160404/0000502, 10219010/311203/0001629, 10219010/230304/0000384, 10219010/220404/0000529, 10219010/311203/0001630, 10219010/150304/0000320, 10219010/260404/0000539, 10219010/271103/0001493, 10219010/190404/0000513, 10219010/090304/0000276, 10219010/181203/0001578, 10219010/260404/0000538, 10219010/290404/0000557, 10219010/301203/0001621, 10219010/250204/0000224, 10219010/190304/0000356, 10219010/171203/0001565, 10219010/190304/0000355, 10219010/160404/0000500, 10219010/291203/0001615, 10219010/190304/0000357, 10219010/261103/00001487, 10219010/260104/0000071, 10219010/050404/0000445, 10219010/171203/0001566, 10219010/280104/0000095 превышает на 1.084,91 куб. м. заявленный  в вышеназванных ГТД, что повлекло неуплату 38.146,35 руб. таможенных платежей (вывозной таможенной пошлины). Результаты  ревизии отражены в акте от 26.10.2004 №10219000/261004/00045/00.

По итогам ревизии Таможня  направила Обществу требование от 29.10.2004 №90  года об уплате 38.146,35 руб. таможенных платежей и 4.237, 03  руб. пеней.

Общество, не согласившись с актом общей таможенной ревизии и требованием Таможни, обратилось с заявлением в суд.

Суд, отказывая в признании недействительным требования исходил из правомерности начисления Обществу вывозной таможенной пошлины с применением коэффициента, предусмотренного Руководящим документом РД13-2-3-97 «Лесоматериалы круглые, поставляемые на экспорт. Методы измерения размеров и объема. Контроль качества. Приемка» (далее – РД).

По мнению Общества решение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм материального и процессуального права.

Общество считает, что указывало в ГТД объем древесины без учета коры в соответствии с действующим в проверяемый период законодательством, ссылаясь на пункт 1 письма ГТК РФ от 18.05.2002 №05-22/19268 «О таможенном оформлении лесоматериалов»; кора на стволах круглых лесоматериалов не является самостоятельным товаром, и, следовательно, не подлежит декларированию; РД не зарегистрирован в Министерстве  юстиции РФ и не прошел метрологическую аттестацию в Госстандарте России, в связи с чем, не может быть положен в основу для доначисления таможенных платежей; в решении суда не указаны мотивы, по которым отклонены ссылки  на письма государственных органов, представленные Обществом в материалы дела, о юридической силе и порядке применения РД.

Апелляционная инстанция не находит оснований доля отмены  решения суда первой инстанции и удовлетворения  апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 169 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года) и статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации (2003 года) декларант обязан указать в грузовой таможенной декларации точные сведения о товарах, их таможенном режиме, а также сведения, необходимые для таможенных целей.

#G0            В соответствии с пунктом 3 #M12293 1 9036342 79 1264302200 1052512451 2213365901 4 3665988674 1273 3391985311статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"#S ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

#M12291 901749418Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.99 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"#S для товаров субпозиции 440320 "Лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные из хвойных пород" ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 6,5 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.м.

Поскольку окоренные и неокоренные лесоматериалы классифицируются в одной и той же товарной субпозиции, лица, их перемещающие, обязаны уплачивать таможенные пошлины, исходя из фактического количества товара, соответствующего его наименованию. Следовательно, при вывозе с таможенной территории Российской Федерации неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате исходя из объема товара с учетом коры.

Довод Общества о невозможности применения коэффициентов полнодревесности (учитывающих объем коры), указанных в РД, следует признать несостоятельным по следующим основаниям:

Помимо РД коэффициенты полнодревесности также определены в отраслевом стандарте ОСТ-13-43-79. Право Общества применять эти коэффициенты таможенным органом не оспаривается. В действующем законодательстве не установлены какие-либо ограничения на применение тех или иных методик определения объема лесоматериалов. Однако заявитель не воспользовался ни одной из них, а уплатил таможенные пошлины, исходя из объема окоренной древесины.

РД разработан Госкомлеспромом России по поручению Комиссии по оперативным вопросам Правительства РФ; утвержден РД Министерством экономики Российской Федерации с учетом замечаний и предложений Госстандарта России, МВЭС России и ГТК России.

#G0Северо-Западное таможенное управление #M12291 901878463письмом от 15.10.2003 N 01-28/24109#S направило в таможни для использования в работе #M12293 2 901878463 4248209369 3099572436 3464 996174788 4070107728 3675456991 4 4070107728Методические рекомендации по организации таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов#S. Согласно #M12293 3 901878463 82 1938604225 3675456965 4 1052512439 3105637622 4189804702 1454100901пункту 6 указанных Методических рекомендаций#S таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляются таможенными органами с обязательным использованием нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы, к которым отнесен РД 13-2-3-97. Таким образом, РД  рекомендован Северо-Западным таможенным управлением для организации таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов.

        При таких обстоятельствах Таможня правомерно воспользовалась своими полномочиями по контролю за своевременностью и полнотой уплаты таможенных платежей и определила объем неокоренной древесины с учетом коэффициентов, приведенных в РД. Применение таможенным органом указанного документа обоснованно, поскольку предусмотренные им коэффициенты дифференцируются не только в зависимости от породы дерева, но и от места их произрастания, то есть применение данных коэффициентов дает наименьшую погрешность.

        При таких обстоятельствах, суд первой инстанции  надлежащим образом исследовал и правильно оценил доказательства по делу, сделав обоснованный вывод о правомерности доначисления Обществу таможенной пошлины с применением коэффициента, предусмотренного РД.

        Отклонен апелляционной инстанцией довод Общества о том, что судом необоснованно не принята во внимание официальная позиция государственных органов по данному вопросу, изложенная в письмах ФТС РФ от 21.09.2004 №01-32/954, Прокуратуры Санкт-Петербурга от 13.09.2004 №23-25-993-04, СЗТУ России от 26.08.2004 №12-01-16/16504, Минюста РФ от 08.04.2004 №07/36/46-102. Указанные письма не являются нормативно-правовыми актами  и не влекут правовых последствий для Таможни и заявителя.

        Обоснованность прекращения производства по заявлению Общества о признании недействительным акта общей таможенной ревизии от 26.10.2004 №10219000/261004/00045/00 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ Общество в апелляционной жалобе не оспаривает.

        Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.12.2004 по делу №А26-12244/04-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М. Л. Згурская

 

Судьи

Е.К. Зайцева

 

 Т.И. Петренко

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2005 по делу n А56-38222/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также