Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2005 по делу n А56-34263/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 декабря 2005 года

Дело №А56-34263/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  13 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Лопато И.Б., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10971/2005) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на решение  Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2005 года по делу № А56-34263/2005 (судья Королева Т.В.),

по заявлению  ОАО "Автотранспортное предприятие № 18"

к  Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

о признании незаконным постановления

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Данилова Л.А. – доверенность от 09.09.2005 года № 02-3494/05-0-0;

установил:

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2005 года удовлетворены требования ОАО "Автотранспортное предприятие № 18" о признании незаконным постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 28.07.2005 года № 001-2005/П-142-347 (407) о привлечении к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права.

Общество надлежащим образом и извещено о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил:

Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 28.07.2005 года № 001-2005/П-142-347 (407) (л.д. 9) Общество признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что дефекты постановления носят невосполнимый характер, а объяснения представителей сторон, как и фотографии, представленные в заседание суда, и справки о наличии подвижного состава Общества не могут являться допустимыми доказательствами по делу.

Данные выводы суда являются ошибочными.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «АТП-18» явился акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды от 22.07.2005 № 001-2005/Апр-142 (л.д. 5-7). Как следует из указанного Акта, при проверке старшим государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства: захламление   и   загрязнение   территории   отходами   производства   и потребления; отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованного в установленном порядке; отсутствие   проекта   предельно   допустимых   выбросов   загрязняющих веществ в атмосферу и разрешения на выброс загрязняющих веществ; не производится плата за негативное воздействие на окружающую среду; организация   автостоянки   на   прилегающей   к   зданиям   предприятия территории без правоустанавливающих документов на землепользование; не  ведется  учет  в  области   обращения  с   отходами   производства  и потребления; отсутствуют договоры на вывоз и размещение отходов с территории предприятия; отсутствует документальное подтверждение вывоза и размещения отходов предприятия. В материалах дела имеются кадры фотосъемки, произведенной в ходе проверки и отраженной в Акте.

В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении ОАО «АТП-18» административного правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования составлен протокол от 22.07.2005 г. № 001-2005/Па-142 (л.д. 8). Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ОАО «АТП-18» состоялось 28.07.2005 г., о чем был извещен генеральный директор Богданович Эдуард Александрович. Данные обстоятельства подтверждаются подписью генерального директора Богдановича Эдуарда Александровича в протоколе об административном правонарушении от 22.07.2005 № 001-2005/Па-142. Кроме того, копия постановления о назначении административного наказания получена лично генеральным директором 28.07.2005 года (л.д. 9). При получении копии каких-либо замечаний не заявлено.

Статья 11 Федерального Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» обязывает юридические лица разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения их образования при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и других объектов. Нормирование в области обращения с отходами определено статьей 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Статья 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обязывает индивидуальных предпринимателей и юридические лица вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Указанные требования заявителем не соблюдены, что является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Несоблюдение ОАО «АТП-18» экологических и санитарно-эпидемиологических требований в области охраны окружающей среды, установленных статьей 11, пунктом 3 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» влечет привлечение к административной ответственности за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного наказания на юридическое лицо в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Представитель Комитета пояснил, что проверка была инициирована Администрацией района по жалобам жителей домов, соседствующих с территорией грузового парка.

В ходе проверки заявителем был представлен договор от 20.12.2002 № 1-0, заключенный между Арендодателем ОАО «АТП-18» и Арендатором ЗАО «АТП-18». В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Представленный договор аренды заключен на срок до 30 ноября 2003 года и на момент проведения проверки является ничтожной сделкой. Других документов в подтверждение аренды имущества ОАО «АТП-18» не представлено.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» стоянка автотранспорта организована ОАО «АТП-18» и размещена на прилегающей к зданиям предприятия территории без правоустанавливающих документов. Въезд и выезд транспорта и доступ сотрудников предприятия и арендаторов осуществляется по пропускам круглосуточно, пропускной режим на автостоянку контролируется ОАО «АТП-18». Таким образом, ОАО «АТП-18» не обеспечивает соблюдение нормативов качества окружающей среды, не выполняет требования в области охраны окружающей среды, установленные пунктом 2 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных пунктом 1 статьи 34, пунктом 1 статьи 35, пунктом 2 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» влечет привлечение к административной ответственности за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Постановление о привлечении к административной ответственности оформлено в соответствии с формами бланков, утвержденными приказом Комитета от 06.03.2003 г. № 21/1-ос «Об утверждении форм процессуальных документов для производства по делам об административных правонарушениях». Приказ был издан во исполнение распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 28.02.2003 г. № 360-ра «О государственных инспекторах Санкт-Петербурга по охране природы», в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Данным приказом утверждены формы бланков документов, необходимых для производства по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в том числе бланки протоколов об административном правонарушении, постановлений о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Апелляционная инстанция, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности приходит к выводу, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2005 года по делу № А56-34263/2005 отменить.

В удовлетворении требований ОАО "АТП - 18" о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 28.07.2005 года №               001-2005/П-142-347 отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2005 по делу n А56-45368/2004. Отменить решение полностью и оставить иск без рассмотрения полностью  »
Читайте также